Найти тему
ВТОРОЕ МНЕНИЕ

Как не выглядеть подчиненным. Правильный зрительный контакт

Как не выглядеть подчиненным. Правильный зрительный контакт
Как не выглядеть подчиненным. Правильный зрительный контакт

Ранее я рассказывал о важности зрительного контакта при общении. Да, это факт.

Когда вы смотрите собеседнику в глаза, вы кажетесь более уверенным и сильным, компетентным.

Но есть как обычно нюансы.

У меня был руководитель, член правления одного банка, у которого было очень плохое зрение. Линзы очков у него были толщиной сантиметра 2, наверное. Какой плюс или минус я не знаю.

При общении с тобой, он смотрел куда-то вдаль, мимо тебя или как-то вокруг тебя. Если ты не знал, о его проблеме со здоровьем, ощущение было как будто он тебя не хочет видеть. Создавалось впечатление какого-то высокомерного, надменного отношения.

Такой эффект восприятия можно использовать для создания правильного зрительного контакта в ситуациях, когда вы хотите нейтрализовать манипуляции со стороны человека, который хочет внушить вам свой "высокий статус" и влиять тем самым на какое-либо ваше решение.

👉Исследования показывают, что если вы ЧАСТО смотрите собеседнику в глаза, когда он говорит, такое поведение может ассоциироваться с низким статусом, как признак подчинения. Слуги, получая задания, смотрят на своих хозяев.

Поэтому следует соблюдать меру - не надо, как говорят "смотреть в рот" собеседнику.

Работает простое правило:

🔹Смотрите собеседнику в глаза как можно чаще, когда вы говорите.

🔹Когда говорит он - периодически смотрите немного в сторону.

Интересуетесь личной эффективностью и продуктивностью? Подписывайтесь на телеграм канал Второе мнение, там уйма интересного: тесты, аналитика, все о коммуникациях и продуктивности

Умение презентовать себя и свою работу, навыки переговоров и публичных выступлений, умение во время определить манипуляции и не дать перерасти переговорам в конфликт, необходимы не только в работе, но и в обычной жизни. И от владения навыками коммуникаций зависит качество жизни.

📑 я создал гайд по эффективным коммуникациям, Там простым, понятным языком описаны различные трюки, приемы и лайфхаки, которые позволят вам почувствовать себя увереннее во всех основных областях коммуникаций: переговоры, язык тела и признаки лжи, манипуляции, конфликты и публичные выступления. Также есть большой список полезной литературы и познавательных фильмов-сериалов по этой теме.

Ознакомиться с содержанием гайда можно тут.

Узнать подробнее о гайде и условиях приобретения можно тут.

Читайте также на канале

Как рассказывать хорошие новости

Как рассказывать плохие новости

А если есть 2 новости, плохая и хорошая. В каком порядке их надо сообщать ?