Найти тему
«Творения души»

«Гипотеза Саморазрушения» Механизмы формирования психических отклонений

Оглавление
«Рушить или Строить» — вот в чем настоящий вопрос нашего выбора.
«Рушить или Строить» — вот в чем настоящий вопрос нашего выбора.

1. Биофабрика жизни

Человеческий организм — биофабрика по ресинтезу, и репродукции генного материала. С единственной целью — сохранения жизни индивида и продолжению рода; — жить и продолжаться должны только "сильные" наиболее приспособленные гены. Закон Эволюции.

Если репродукции (размножения) у организма не происходит, и это сопровождается негативными переживаниями, может запуститься процесс по "самоуничтожению"; депрессивное состояние психики, как пример самоподавления энергопреобразования на выполнение Эволюционно важных задач.

Приспосабливаться или нет, смеряться с обстоятельствами или стараться их изменить — это вопрос выбора каждого отдельного человека; за которым, как правило, тоже стоят свои факторы влияющие на этот выбор (обычно это неудачный прошлый опыт проецируемый в будущее).

2. О чём свидетельствуют эмоции:

— положительные приумножают «хорошее» в жизни, включая репродукцию «положительного» генного материала; значит всё идет согласно задач Эволюции.

— отрицательные приумножают «разрушение» (как внутренними механизмами самого организма — выделение стрессовых гормонов для преодоления угрозы, которой действительно может и не быть; так и внешними событиями как отклик на внутренние — злонамеренный человек, интуитивно вызывает антипатию); так Эволюция "избавляется от плохих генов", или старается указать человеку на то, где и в чем он ошибается, и выбранная стратегия поведения не правильна относительно её задач.
"Эзотерический Закон притяжения".

3. Геном

Весь жизненный опыт записывается-кодируется в геном через память подкрепляемую и закрепляемую эмоционально (сильно запоминаются только самые радостные, или самые травмирующие моменты жизни) — то, что слышим, видим, делаем, трогаем, чувствуем, думаем.

Всё это оказывает влияние на функцию генов; какие-то острые события могут пробудить «спящие гены» (или изменить уже функционирующие) вызвав тем самым изменения в функционировании всего организма, и психике - функции мышления, как его неотъемлемой составляющей.

Исходя из опыта "нравится жизнь или нет" — соотношению положительных и отрицательных эмоций (какие перманентно/автоматически/рефлекторно, на уровне "привычки/установки/программы" преобладают) организмом (мозгом, как центром управления ВСЕМИ функциями организма) делается вывод: запускать природный механизм «саморазрушения/самоподавления энергопреобразования» (все негативные переживания имеют родственную природу, и являются катализаторами друг друга) или продолжать репродукцию, формирование - выдачу энергетических ресурсов на еще большую репродукцию и развитие гена.

4. Жизненный опыт

Положительный опыт — новые приятные впечатления подкрепляют концепцию организма к репродукции — повторению, формированию, и еще большему развитию интереса к деятельности принесшей приятный результат (то самое "Да я крут!"); для еще большего энергопреобразования среды (результаты вашей деятельность, которые кому-то, чем-то полезны).

Отрицательный опыт — воспринимаемый эмоционально-негативно, т.е. психотравмирующий; и чем сильнее эмоциональная реакция, тем большее травмирующее влияние на психику.
Если попытки организма (если они есть, и он не прекратил их сразу; что зависит как от прошлого опыта, так и от воспитания в целом) проанализировать ошибку и сделать «по другому», длительно не приводят к сколь-нибудь положительным изменениям — положение имеет высокий риск стать хроническим, а попытки всё более редкими; что является высоким фактором запуска «программы саморазрушения» (хроническая депрессия и прочие психические отклонения; они все родственны).

5. «Саморазрушение» или адаптационный механизм

Депрессия, апатия — признаки того, что организм подавляет в себе энергопреобразование — выделение, синтез гормональных веществ: предвкушения желаемого результата деятельности (дофамина), уверенности в достижении цели (тестостерона), и довольства тем, что имеется (серотонина).
Это может быть связано с тем, что мозг посчитал организм
дефектным для репродукции, а "трудовую деятельность" безрезультативно энергозатратной (если у мозга нет соответствующего подкрепляющего опыта).

Вера такого человека в успех (как "энергия на дело") быстро уходит, за неимением результата — приятного подкрепляющего и усиливающего энергопреобразование опыта.
Пример: когда человек заставляет себя через "не могу-не хочу" что-то делать; результаты такой деятельности, как правило, посредственны. Человек
тянет резину — постоянно на что-то отвлекается, занимаясь этим делом он чувствует скуку/вялость/усталость/сонливость.
И в результате выполнение задач отнимает много времени. Возникает иллюзия что
столько усилий было приложено, а результата нет. И это еще больше демотивирует (т.е. мозг вообще перестаёт выделять на эту деятельность энергию, а та что есть, улетает моментально); это, конечно, лучше, чем вообще ничего не делать, но стоит всё же пересмотреть свой подход.

В мозгу не построена связь между действиями (энерговложением), и желаемым результатом (приятными ощущениями); и чем дольше деятельность не приносит результата, и выполняется через "не могу/не хочу" (т.е. себе в убыток), тем больше в мозгу закрепляется связь деятельности с "неприятными ощущениями" — она становится еще более выматывающей, истощающей.

Или же «депрессивно-апатичное состояние» может являться восстановительным - адаптационным процессом после "эмоционально-травмирующего опыта" потрясения; с целью увеличения сопротивляемости к стрессовому фактору; для новых попыток — получению нового опыта, и в конечном итоге достижению цели.

6. Отклик окружающей среды

И Вселенная/Мир/Бог/Реальность исходя из неприятных эмоций индивида (чувств которые он чаще всего испытывает), как сигнала транслируемого им в окружающую среду, определяет его организм как "слабый/дефектный — не приспосабливаемый" (коли угораздило его гены попасть в такое состояние), т.е. выбивающийся из общей гармонии мироустройства (такой организм может быть опасен/агрессивен и будет подавлять-разрушать, а не преобразовывать среду), старается от него "избавиться", порождая вокруг всё более стрессовые (подкрепляющие негативное состояние) события.
То самое
«Беда не приходит одна/Неприятности липнут одна за другой».

Если транслируются эмоции приятные, формируя в окружении соответствующий "положительный энергетический фон" (когда рядом жизнерадостный человек, и вам становится веселее) — Вселенная/Мир/Бог/Реальность заинтересована в том, чтобы организм и дальше множился (имеется ввиду генное совершенствование; а не половая функция), и приятные энергопреобразующие эмоции приумножались; порождая вокруг организма события которые еще больше этому способствуют — обогащая энергетический потенциал вокруг.

Поэтому «Бедные беднеют, а богатые богатеют» (и речь тут не про деньги — богатый это тот, в ком "много Бога" как имеющего склонности творца — преображать жизнь вокруг; а не плодить страдания и беды).

7. Концепция "Сильного" и "слабого"

"Сильного" — того, кто научился управлять собой (эмоциями, как энергетическим потенциалом), и преобразовывать среду независимо от исходных данных (находить в любых обстоятельствах возможности/точки/способы положительно повлиять на ситуацию), как результат этого умения — везде и всегда будут хотеть и приветствовать; ибо сильный уверен, спокоен, гармоничен, и умиротворен (как Вселенная, как Мироздание); и такое же влияние, интуитивно, он будет оказывать и на других людей.

"Слабого" — ослаблять ещё больше, решая свои задачи за счёт его жизненных ресурсов; тот же "буллинг" — самоутверждение одним индивидом своего "Я" за счет другого, который ему это позволяет.

Другая сторона монеты — вместе с проблемой всегда предоставляется и возможность её решения (в тои или иной мере) — возможность для "слабого" научиться и стать сильнее; в случае буллинга, не "покорно терпеть" (развивая в себе выученную беспомощность) а постараться дать отпор; может ты его и не дашь в полной мере, но зато тебе будет за что себя уважать, т.к. ты не стал терпеть (приспособиться к унижениям), а сделал что-то, чтобы изменить саму причину ситуации; и вторая сторона уже будет знать, что в дальнейшем "попытки унизить" будут иметь последствия.

"Сильный" просто делает (даже если не уверен, даже если боится), если не ради вероятного положительного результата (коего сразу может и не быть совсем), то ради ОПЫТА который изменит его (изменит мозг, как ведущий орган) — сделает его более уверенным; чем приблизит его к цели.
Помните сцену из фильма «Рокки Бальбоа», что он сыну говорил —
"Будешь идти? — Иди, если с испугу не свернешь — только так побеждают!"

"Слабый" боится что может пойти не так и заведомо ничего не получится, и поэтому не решается, и поэтому не делает (но этот страх изначально иррационален, т.к. выдуман); а если и делает, то быстро прекращает попытки, потому что не видит приятного результата сразу — "здесь и сейчас" (так уж устроен наш мозг — не видит приятного в перспективе, если этому не научен; если нету соответствующего опыта); чем сам себя еще больше ослабляет; бездействуя и снимая с себя ответственность.

И поэтому не меняется мозг; который меняется только от конкретных действий, обратной связи от среды — получения нового опыта (формирования соответствующих нервных связей), а это всегда через страх, ибо новое; но именно на настоящих - действующих эмоциях (не представляемых, а реально происходящих в действительности) формирование нервных связей происходит намного быстрее.

Делать или не делать? Рушить или строить? Становиться "сильным" или оставаться "слабым"?
— Это
ВСЕГДА НАШ ВЫБОР. Осознаваемый (когда делаешь через страх — осознавая его) или рефлекторный (поддался страху, и нашел себе оправдание чтобы не делать), и к какому-то результату он всегда ведёт; если "надуманный страх" (что может пойти не так, и почему ничего не получится) не парализует всю деятельность.
Отсюда
«Сильного сложности закаляют, а слабого ... в общем ничего хорошего».

8. Действительное желание, как источник энергии

Наличие желания/мотивации/интереса/стремления/воли (как внутренней энергии для действия) для "сильного" обязательно — оно у него просто есть, и он себе в убыток против него не пойдет — не станет без необходимости делать того, что его "не заряжает".
У "слабого" всё по принуждению — всё через себя, через силу, через "не хочу" — вопреки своим действительным желаниям (читай того, на что выдаётся мозгом энергия); всё против своих интересов и своей воли — в противном случае энергия бы была.

Заставляя себя что-то делать через "не хочу", вопреки сигналам своего организма (депрессии, как отсутствию энергии на дело) — мы сами себя мучаем. Издеваемся над этим живым организмом который нам не принадлежит. Да, это наш организм, но мы его не сотворили чтобы иметь право его разрушать. И природа нас за это "наказывает" (в лице соответствующих механизмов работы нашего же мозга; т.е. депрессивно-апатичное состояние, за неимением приятного результата, будет усиливаться, подавляя любую энерговыдачу).

9. «Грех»

Определение «Грехов» в религии, как наших врожденных погрешностей, не способствует плодовитости и репродукции «высококачественного генного материала», и энергоформированию — развитию необходимых Эволюции/Природе/Вселенной/Богу характеристик особи — жизнеспособности её самой и окружения, как "её отражения".
Именно поэтому в религии значатся «Грехи» и их описание, как
"дорога в Ад к вечным страданиям".

Представьте себе человека болезненно зависимого от еды — "обжору" (грех чревоугодия); страдает ли он от этого? диабет, ожирение (внешний вид), лишний вес, нарушение обмена веществ, повышенное давление, болезни сердечно-сосудистой системы и прочее, и всё это отражается и на функции психики — конечно страдает.
Способствует ли это формированию «качественного генома» и повышенному энергопреобразованию, как показателю жизнеспособности? — Не способствует.

И так со всяким «грехом» который разрушает "душу" (психические переживания) через тело (разрушая при этом и тело), или тело через "душу".
К примеру, зависть не являясь "физическим" грехом (как обжорство)
отравляет душу. Которая через соответствующие состояния негативных переживаний (чувств, эмоций — гормонов «химии зла») разрушает тело.
Человек в порыве обиды (порождаемой завистью) проецируемой вовне, может причинить разрушения как "внешней среде" в лице её обитателей, так и самому себе, как ответ "внешней среды" на его агрессию —
"Он будет ненавидеть, и его будут ненавидеть в ответ".
Ненависть закономерно (интуитивно, рефлекторно) порождает только ответную ненависть, и сама себя усиливает; побуждая человека к причинению вреда.
А это против "Божьего промысла" — энергоформирования, как преображения жизни вокруг.

И ВЕСЬ НАШ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ "записывается в геном" и передается потомкам. Оставляя в своей перспективе хороший или плохой отпечаток на будущих поколениях. В зависимости от того в каких переживаниях мы чаще всего пребываем, и что, ведомые ими, делаем.

10. Грех уныния, или депрессия

Почему в большинстве религиозных учений «уныние» считается смертным грехом?
Идя на поводу у своей "слабости", потакая ей — мы
САМИ лишаем себя энергии, и жизнеспособности.
И это имеет
накопительную кумулятивную тенденцию в перспективе — т.е. депрессия будет только усиливаться и прогрессировать; перерастая в хроническую, и всё больше подавляя и убивая этот свет жизни в человеке. А это против задач Природы и Эволюции — развития жизни, как на земле, так и у отдельно взятого организма, как части одной единой —взаимосвязанной Системы.

И это всё
наш выбор. Который мы делаем каждый раз, когда поддаемся унынию и малодушию; или же действуем им вопреки.

Пока человек жив, то нет такой ошибки, которая не могла бы его чему-то научить; а значит уже изменить его в лучшую сторону.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

«Печаль души убивает быстрее микроба.»
Джон Стейнбэк.