Найти в Дзене
Адам Колесников

ОСАГО обмана: на какие хитрости идут компании, чтобы не выдавать благовещенцам полисы

Оглавление

В Благовещенске возникли сложности с оформлением новых полисов ОСАГО. Водители не могут самостоятельно подать заявку на получение электронного документа, так как сайты компаний внезапно замораживаются. В офисах популярных страховщиков амурчане получают отказы без объяснения причин. Страховой агент из Благовещенска рассказал "Амурской правде", что происходит на рынке автострахования в столице Амурской области.

- Ситуация, с которой столкнулись некоторые жители Черкасс в апреле, когда они не смогли самостоятельно получить электронный полис ОСАГО, - это проблема не только сегодняшнего дня, но и последних двух лет". - сказал Илья, оставив анонимность. Это продолжается уже два года". - сказал Илья, оставив анонимность. - Очень небольшой процент граждан, способных самостоятельно оформить электронный полис, - счастливчики. Остальные вынуждены пользоваться услугами брокеров и агентов.

Недавно я помог женщине, которая в течение двух недель пыталась получить полис третьего лица, обратившись в три крупные страховые компании, но они просто отказали ей без объяснения причин. Однако один из них объяснил, что ее машина якобы старше 2000 года, а они регистрируют только свежие автомобили.

Однако отказ в выдаче полиса страхования третьих лиц является прямым нарушением закона. Именно поэтому ответственность перед третьими лицами называется обязательным автострахованием - человек должен обратиться в страховую компанию, и по умолчанию ему должен быть выдан полис. Не имеет значения, является ли это полис страхования от несчастного случая или до несчастного случая, получил ли человек водительские права вчера или имеет 60-летний стаж вождения. Отказывая гражданину в помощи, страховые компании нарушают закон. Но никто с этим не борется, нам остается только выражать возмущение в своих группах или смеяться над ситуацией.

Черный список страховщиков

Почему автомобили жителей Белфаста страхуются выборочно: одни получают страховку без проблем, а другим приходится проходить через круги ада? Потому что у страховых компаний есть так называемые "планы" - ряд ограничений на прямой доступ к выдаче полисов.

-2

Например, один городской полис может быть выдан на 9 жителей, зарегистрированных в районах. Если автовладелец зарегистрирован в определенном районе, то оформить полис ОСАГО проще.

Существуют также определенные марки автомобилей, которые занесены страховщиками в черный список, и поэтому в страховании им будет отказано. Например, владельцы грузовиков Izuzu-Elf, Titan, Kantr и Town-Ace часто попадали в подставные аварии и сталкивались с легковыми автомобилями. В такси используются легковые автомобили Demio, Cube, Tida, Funt, Aqua, Prius. В то время как модели Mark, Chaser, Crown, Cresta, Gloria, Skyline, Laurel, Progress и Majesta пользуются популярностью среди молодых людей, которые любят водить машину. Тот же Brevis дорог в ремонте и поэтому не выгоден для страховых компаний.

"В мае мы ожидаем повышения цен на ОСАГО - от 20 до 40 процентов. Это напрямую связано с санкциями и ростом цен на запчасти.

Bonus Malus, или безаварийное вождение, которое рассчитывается для каждого водителя и влияет на стоимость полиса, также учитывается при выборе страховщиков. Например, если человек только что окончил автошколу и получил водительские права, его Bonus-MLM будет равен 1. Согласно новым правилам, с 1 апреля 2022 года для расчета полиса ответственности перед третьими лицами будет использоваться коэффициент 1,17. Именно страховые компании не горят желанием иметь дело с такими неопытными водителями.

Или другой вариант. Например, человек ездил на машине, а потом бросил ее. И все - страховые компании больше не будут им интересоваться. Он пытается самостоятельно оформить полис третьей стороны в некоторых онлайн-сервисах, но ему это не удается.

Это приводит к технической ошибке.

Часто бывает так, что информация о водителе и транспортном средстве вводится на сайтах, но полис не оформляется - программа дает сбой. Она называется: "Произошла ошибка со стороны страховой компании". В действительности, однако, никакой ошибки не произошло, но вычисления, выполняемые под этой параметрической кнопкой, были заблокированы. В одной страховой компании, например, это делается таким образом, что страховая компания отклоняет заявку, потому что у водителя нет необходимого коэффициента, стажа или скидки.

Например, есть компании, которые, как правило, не страхуют ГАЗы - Газели, Волги. Другие не страхуют автомобили с большой мощностью - от 300 лошадиных сил и выше. Или наоборот - не очень мощные автомобили, которые люди покупают сейчас, чтобы снизить налоги и расход бензина, чтобы полис стоил дешевле. Они покупают автомобиль мощностью 48 лошадиных сил. Если мощность двигателя автомобиля составляет менее 50 лошадиных сил, при расчете полиса применяется понижающий коэффициент. Казалось бы, люди должны радоваться: вместо 10 тысяч они заплатят 5 рублей. Но результат фатален - ни одна страховая компания их не принимает. Потому что они не хотят так дешево продавать свой полис ОСАГО. И они называют это "технической ошибкой".

Убыточная форма страхования

-3

По закону водитель должен иметь полис автострахования, в противном случае он будет оштрафован. Почему же страховые компании всеми силами стараются избегать водителей?

Потому что такое страхование, как ответственность перед третьими лицами, является убыточным. В каждом регионе. А Благовещенск находится в черном списке большинства страховщиков, потому что в амурской столице было много людей, которые выдавали себя за виновников ДТП и получали страховые выплаты.

Кроме того, большинство наших автомобилей с правым рулем. Страховым компаниям это тоже не нравится. Они хотят, чтобы автомобиль был с левым рулем, имел не более двух владельцев за всю свою жизнь и был не старше пяти лет.

Другими словами, большинство наших автомобилей, с точки зрения страховых компаний, небезопасны и не пригодны для движения. У них там свои стандарты, а мы здесь живем по-другому. Дальний Восток - не лучший сегмент, а наш склонный к авариям Благовещенск - еще хуже.

Плохой, хороший водитель

-4

Недавно я оформил полис для женщины-водителя, против которой было все. Поэтому она не смогла получить новый полис ни в страховых компаниях, ни самостоятельно.

Дело в том, что у этого водителя был самый низкий возможный PBM: раньше он составлял 0,5, а с 1 апреля - 0,46. Страховщики были шокированы тем, насколько дешевым был ее полис. А женщина из Благовещенска владела "хулиганским" автомобилем - Toyota Mark II. По мнению страховщиков, такими автомобилями управляют безрассудные молодые люди. "Они несутся по городу со скоростью 150 км, сбивая столбы и всех, кто едет перед ними". - это стереотипный образ страховых компаний.

Модели Demio, Cube, Tida, Funtik, Aqua и Prius попали в черный список страховщиков. Потому что они используются в такси. В то время как модели Mark, Chaser, Crown, Cresta, Gloria, Skyline, Laurel, Progress и Majesta популярны среди молодых людей, которые любят водить машину.

Как говорится, звезды сошлись: гоночный автомобиль и низкий уровень безаварийности. Если полис стоит хотя бы 10 тысяч рублей, страховая компания задумается.

Раньше водители с нулевой пятеркой без проблем попадали в любую страховую компанию. В прошлом году очень осторожные водители, как и начинающие водители, считались страховыми компаниями проблемными. Это здорово, что вы ездите безаварийно, но не здорово, что ваш полис очень дешевый. Такой парадокс!

Табу для тяжелых грузовиков

-5

Из-за избирательности страховщиков без страхования третьих лиц остались владельцы грузовиков категории С грузоподъемностью более 16 тонн (КАМАЗ, Hova). Если владельцы хотят приобрести открытый полис, то такой возможности практически нигде нет. Это связано с тем, что годовая страховка стоит 40 тысяч рублей. Причем все организовано таким образом, что Е-Гарант не принимает полисы стоимостью более 15 тысяч рублей.

Раньше можно было обойти эту ошибку, оформив страховой полис на три месяца. Однако в связи с новыми повышениями с 1 апреля и добавлением коэффициентов цена страховки выросла. За три месяца она составляет 20 тысяч рублей. Поэтому даже таким способом невозможно избежать углов. А водители грузовиков, по сути, лишены страхового полиса. Это полный беспорядок! Выход один - заставить страховую компанию выдать полис, в противном случае жаловаться в Центральный банк, а затем в прокуратуру. Мы ожидаем, что ситуация разрешится в мае.

Между тем, происходит только одно - рост мошенничества с ОСАГО для грузовиков. Экономные люди просто нарисуют фальшивые полисы с помощью графического редактора. В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что люди покупают поддельные полисы, а потом плачут.

Какое влияние окажут санкции?

Нынешняя ситуация с полисами ОСАГО не имеет никакого отношения к санкциям. Они будут связаны с дальнейшим ростом цен на полисы. Потому что сейчас цены на запчасти значительно выросли, а страховые компании еще не обновили свои каталоги на новые запчасти и страхуют по старым тарифам.

Например, по новым ценам можно купить автомобиль за 100 тысяч рублей, а по полису третьего лица страхователь получит только 50 тысяч. В мае мы ожидаем повышения цен на страхование на 20-40%. Это напрямую связано с санкциями и ростом цен на запчасти.

Трудно предсказать, как будет дальше развиваться ситуация с получением полиса третьего лица в областном центре.

Советы для владельцев автомобилей

- Если вы не можете оформить полис для третьих лиц самостоятельно и вынуждены обратиться к агенту, важно проверить его репутацию". - говорит страховой брокер Илья. - Лучший способ - передача информации из уст в уста. Страховой полис следует оформлять только в надежном месте. Потому что мошенников в Благовещенске много, в том числе и в дорогих, шикарных офисах. Вам также следует рассчитать стоимость полиса в нескольких местах, чтобы знать его реальную цену. Все берут разную плату за свои услуги, в среднем брокеры в городе берут 1500-3000 рублей.