Найти в Дзене
речь

Как “разговорить” двухлетнего малыша?

Ребенку уже 2 года, а он не разговаривает? такое тревожное положение дел просто обязывает родителей обратиться за профессиональной помощью нейропсихолога. Кроме того, мамы и папы значительно улучшат ситуацию, если будут возьмут на вооружение несколько полезных советов: Бывает, что ребенку нет особой необходимости что-то говорить, ведь его понимают и без слов. Запомните: нет мотивации - нет речи. Провоцируйте малыша на речь! Гримасничанье - это своеобразная подготовка к артикуляционным позам, а там и к звукам и словам. Гримасничать - это весело. Можно посидеть у зеркала и попередразнивать друг друга (развитие имитации), а можно смешно изображать разных животных. Ребенок начинает разговаривать с так называемых лепетных слов. Со слов типа “ляля”, “топ-топ”, “бай бай”, “бух”, “би-би” и т..д. Ваша задача как родителей - обеспечить своему малышу правильную, доступную речевую среду. Для этого: 3. Развивайте слуховое внимание Научите ребенка слышать и различать различные звуки: журчание вод
Оглавление

Ребенку уже 2 года, а он не разговаривает? такое тревожное положение дел просто обязывает родителей обратиться за профессиональной помощью нейропсихолога. Кроме того, мамы и папы значительно улучшат ситуацию, если будут возьмут на вооружение несколько полезных советов:

  1. Мотивируйте речь.

Бывает, что ребенку нет особой необходимости что-то говорить, ведь его понимают и без слов. Запомните: нет мотивации - нет речи. Провоцируйте малыша на речь!

  • Убирайте игрушки и любимые вещи малыша повыше. Так, чтобы он видел их, но не мог достать. Тогда он обязательно призовет на помощь маму или папу.
  • Если ребенку что-то не удается сделать, научите его просить о помощи (используя тот набор навыков и умений, которые уже есть у малыша).
  • Не забывайте про жестовую речь. Такие простые жесты как указательный, “пока-пока”, “привет”, “дай”, “на” играют большую роль в речевом развитии ребенка.
  1. Гримасы полезны.

Гримасничанье - это своеобразная подготовка к артикуляционным позам, а там и к звукам и словам. Гримасничать - это весело. Можно посидеть у зеркала и попередразнивать друг друга (развитие имитации), а можно смешно изображать разных животных.

  1. Важна правильная речевая среда

Ребенок начинает разговаривать с так называемых лепетных слов. Со слов типа “ляля”, “топ-топ”, “бай бай”, “бух”, “би-би” и т..д. Ваша задача как родителей - обеспечить своему малышу правильную, доступную речевую среду. Для этого:

  • Озвучивайте все, что происходит вокруг, простыми словами, доступными как для понимания, так и для подражания.
  • Когда малыш играет, присоединитесь к нему и помогите озвучить его игру. Это сподвигнет ребенка и самому начать озвучивать свои игры и действия.
  • Оречевляйте действия ребенка и свои.
  • Показывайте пример. Что и в каких ситуациях необходимо говорить. Ребенок будет смотреть на вас, слушать и повторять за вами.

3. Развивайте слуховое внимание

Научите ребенка слышать и различать различные звуки: журчание воды, звон бубенчиков, звуки различных музыкальных инструментов, изучайте звуки разных животных.

Если вы будете применять на практике хотя бы три этих совета, то ваш ребенок сможет значительно сдвинуться в речевом развитии. При этом необходимо помнить, что своевременная профессиональная помощь таких специалистов, как невролог, нейропсихолог, логопед, психолог помогут найти причину отклонения в речевом развитии и эффективно избавиться от нее; специалист даст рекомендации, которые подходят именно вашему малышу!

#речеваястимуляция #умелки #физическаяреабилитация #формирование #особыйребенок #реабилитациякрасноярск