В своем прошлом материале рассказывал, как важно для отеля правильное позиционирование. В продолжение темы хочу показать на конкретном отеле. Берем отель «PM» (сокращенное название реального объекта) в поселке Межводное Черноморского района Республики Крым.
Исходные данные: отель на первой линии у моря. Есть бассейн под открытым небом, развлечения для детей, большинство номеров с видом на море.
Текущая ситуация: заявок на лето мало, отель планирует сдвинуть дату открытия с 1 июня на более позднюю дату. Не факт, что выйдут в плюс по заработку в летнем сезоне-2022.
Почему так происходит, ведь есть отели, которые заполнены уже сейчас? Тем более, отели в Межводном по ценам дешевле Южного берега Крыма. В отеле «РМ» в июне номер в сутки с завтраком стоит 1800 рублей.
Сейчас люди в условиях сложной логистики в Крым, боязни ехать на полуостров из-за анонсированных Украиной ударов по Крымскому мосту, высоких цен, низкого уровня сервиса и полной неопределенности тщательно выбирают место отдыха. Почему я должен ехать в Крым и выбрать именно этот отель – вот главные вопросы, которые они задают себе.
Отель, не имеющий четкого позиционирования, УТП, четко прописанных точек притяжения, не объясняющий клиентам, почему нужно ехать к ним – шансов нормально заполняться у такого отеля все меньше. Это все маркетинговая банальщина, но сейчас как никогда актуальная.
Я как клиент, ни разу не ездивший в Межводное, вообще не понимаю, зачем мне туда ехать, когда гораздо ближе поехать в Саки, Заозерное, Николаевку, Учкуевку, Качу и еще в десятки мест.
Море одинаковое, развлечения стандартные. Чем заинтересовать клиента? Смотрим глубже. Ага, вот оно. Рядом находится грязевое озеро Джарылгач. Предварительные исследования показали, что грязи озера эффективно лечат заболевания опорно-двигательного аппарата, кожи, нервной системы. Плотность рапы в лимане такая, что она выталкивает лежащего в ней человека. Местные жители называют Джарылгач крымским Мертвым морем. Санаториев здесь нет.
Вот шанс для отеля привлекать сюда клиентов. Что нужно делать:
А) позвонить в Институт курортологии им. Сеченова (г. Ялта) и узнать у специалистов, как можно безопасно для здоровья проходить грязевые процедуры на озере. Сделать красивую памятку для гостей отеля. Можно договориться об удаленных бесплатных консультациях с бальнеологом по Skype, который бы давал гостям по приезду в отель рекомендации по локальной грязетерапии, климатотерапии.
Б) снять цикл видеороликов о грязевом озере и его лечебных свойствах. Рассказать о преимуществах грязи именно озера Джарылгач, о формате «отдых и оздоровление 2 в 1», взять интервью у отдыхающих, которые уже лечились грязью озера.
В) сделать на сайте соответствующий раздел о грязелечении в Межводном с видеороликами, статьями, отзывами клиентов.
Некоторые заболевания не требуют обязательных дополнительных процедур. Можно сделать отелю интересное позиционирование. Примерно так: «Отель, где избавляют от псориаза без процедур».
Г) разработать для гостей диету для очищения организма (потому что часто причина псориаза в зашлакованности организма, нарушениях обмена веществ плюс стресс), продумать детокс-напитки, пригласить коуча по нутрициологии (на почасовую оплату труда), разработать режим организованного посещения грязевого озера с сотрудником отеля, который бы наблюдал за соблюдением рекомендаций курортологов по грязетерапии на озере. Продумать антистресс программу для гостей, потому что избавление от стресса важное условие лечения псориаза.
Д) договориться с видеоблогерами, чтобы сделали видеообзоры по бартеру. Бесплатно поселить блогера на выходные с питанием в обмен на видеоролик.
В общем, ничего невозможного нет, главное захотеть и делать. Это продуктивнее, чем ждать манны небесной, которой не будет.
Владислав Буря, эксперт по продвижению отелей и санаториев, работал в 15 странах мира, продвигал 500+ отелей, создатель систем онлайн-бронирования отелей.
Контакты для сотрудничества: +7(978) 970-03-36 (есть Whatsapp и Telegram).