Найти тему
Олег Шапошников

Цивилизации

Олег Шапошников

Цивилизации

Часть 2

Глава 1

Виртуальные цивилизации

Вот мы и добрались до этого вопроса. Ввиду, как говориться, совершенно другого коленкора, и это действительно так, так как эта тема стоит особняком, я решил выделить ее в отдельную часть книги. А то, что касается обычных цивилизаций, о них речь шла и будет идти в первой части книги, и по мере возникновения вопросов на данную тему, либо новых поворотов событий (а события сейчас просто, что называется, - скачут галопом), я буду добавлять новые главы в первую часть книги.

Однако перейдем к нынешней теме. Виртуальные цивилизации… Может ли такое быть? Да, есть виртуальные реальности, всякие метавселенные, и даже анонсируемая сейчас мегавселенная, но, чтобы там были цивилизации… Но что такое цивилизация? Цивилизация, - это форма человеческого бытия. И здесь мы должны увидеть ось, на которой может перемещаться ползунок. Ранее человечество с его исключительно физическом бытием на одном полюсе оси, и исключительно интеллектуальное человечество (при этом это человечество не обязательно будет умным, высоко сознательным и развивающимся, просто ментальное бытие будет определяющим) на другом полюсе оси. А ползунок, движущийся от первого полюса ко второму, показывает место нахождения человечества на данной оси.

И вот, в какой-то критический момент для некой части человечества бытие в виртуальной реальности, скажем так, в некой метавселенной будет естественнее, чем бытие в обычной человеческой реальности. В деталях я описал это в книге «Хроники Безанта. Очевидность необъяснимого». Вкратце могу сказать, что, например, эти люди не только, что называется, проводят свободное время в виртуальной реальности, но уже работают там и только там, зарабатывают там деньги, учатся там, все их друзья и знакомые тоже там. А эта обычная реальность нужна лишь для того, чтобы поддерживать существование своего физического (биологического) тела. И обычная цивилизация тоже для этого, как механизм этого самого поддержания существования физического тела.

Да, эти люди будут ходить среди других людей, разговаривать с ними, посещать магазины, осуществлять какие-то действия, операции и поступки, но они УЖЕ воспринимают этот мир, как некую игру, как некую виртуальную реальность, в которую они играют, находясь там, в своей виртуальной реальности. Раз и все перевернулось, и уже непонятно, где же обычная реальность, а где виртуальная. При этом, - «а город подумал, - ученья идут», - обычные люди будут считать, что эти люди немного странные, да, но они по-прежнему есть представители вполне обычной цивилизации. А это уже не так! Этот, назовем его так, - новый человек, есть уже представитель некой виртуальной цивилизации, ибо, фактически, мы должны говорить о формировании цивилизации в некой виртуальной реальности. Но, что самое главное, - этот новый человек, как представитель виртуальной цивилизации не формально, но фактически, будет отдален от своего соседа, представителя одной обычной локальной цивилизации, намного дальше, чем представитель другой обычной локальной цивилизации (даже если эти обычные локальные цивилизации находятся друг с другом в состоянии выраженного конфликта).

Естественно, в этот критический момент метавесленные станут уже настолько громадными, что все бытие виртуальной цивилизации, или цивилизаций, будет целиком локализовано там. Ну, и как написано выше, эта реальность, этот физический мир будет восприниматься, как игра. При этом, разные метавселенные могут образовывать, скажем так, - конгломерат, в котором реализуется единая виртуальная реальность с единой виртуальной цивилизацией. Во всяком случае, на начальном этапе это будет так.

Если же перейти к характеристикам виртуальной цивилизации, то было бы очевидно указать виртуальность, как основную характеристику данной цивилизации. Но это совершенно не так. С позиций явного представителя виртуальной цивилизации его цивилизация как бы выступает преемником некой працивилизации, цивилизации духов, которые, не имея физического тела, осуществили одухотворение (назовем это так) бездуховных существ, перейдя в дальнейшем к существованию в физическом теле (инволюция духов). И, естественно, для тех духов реальной была их, духовная цивилизация, а создаваемая ими физическая цивилизация – игровой (ну и заигрались, и в какой-то момент просто не смогли вернуться домой, назад в цивилизацию духов). И он, как интеллектуал, или даже уже как менталист, также видит свою цивилизацию уже не виртуальной, а вполне реальной, а физическую реальность и цивилизацию, - игровыми, как нечто уже виртуальное для его цивилизации и реальности. Мы тут просто получаем ситуацию, - что было раньше, - курица или яйцо?

А вот интересующая нас главная характеристика виртуальной цивилизации, существующей в виртуальной реальности, будет ее бесконечность и неограниченность. Наша физическая реальность, скажем, первого уровня ограничена планетой Земля, второго уровня – Солнечной системой, и так далее. Да Земля большая, но и … очень маленькая. И природные ресурсы ее, включая полезные ископаемые, также ограничены. Но самое главное, - мы то ограничены в своих возможностях нашим физическим телом с его возможностью существовать в крайне ограниченных условиях. В виртуальной реальности этого нет. Мы можем постоянно осваивать все новые и новые пространства, мы не ограничены в ресурсах, и мы не ограничены свойствами наших физических тел. И конкуренция там – не конкуренция за «место под Солнцем» (во всех смыслах), а конкуренция креативности идей.