У каждого из нас в жизни случаются и печали, и радости. Но избирательные свойства памяти окрашивают прошлое либо в светлые, либо в тёмные тона. И так, о светлом…
Я поступила в Арчединский лесной техникум после восьмого класса. Легко привыкла к новой жизни без мамы-папы. Оказалось, что это удаётся не всем. В нашей общаговской комнате, месяца два рыдала одногруппница, а потом собралась и уехала к родителям, которые жили в пяти километрах от техникума.
Техникум лесной и расположен практически в лесу. Вокруг – чернолесье, сосновые боры, берёзовые колки, заросли черёмухи и можжевельника, запах которого, до сих пор, упорно ассоциируется у меня с запахом юности. Из обилия растительности автоматически вылетает бо-о-ольшое количество комаров.
Не могу забыть удивительный вкус воды в этих местах, кисло-солоноватый. Может быть, именно от воды зависел вкус тамошнего хлеба, обалденно неповторимый.
Комарики донимали нас в тёплое время года, а зимой доставала холодина в комнатах. Помню окна занавешенные одеялами. Не смотря, на спартанские условия, болели мы не так уж часто. Наверное, потому что жили весело и иногда озоровали.
Парни повадились бросать, на девчонок, идущих из столовой мимо торца мужского общежития, целлофановые пакеты с водой. Иду однажды, никого не трогаю, слышу шёпот сверху. Дохожу до опасной зоны плавно, делаю резкий прыжок в сторону на метр и вновь перехожу на неспешный шаг. Пакет взрывается где-то за спиной, до меня даже брызги не долетают. Возмущению ребят не было предела. Обманули их, понимаешь, в самых лучших чувствах.
А вот ещё одна зимняя зарисовка. Продукты мы хранили в сетке за окном, или между окнами. Однажды в межоконное пространство залетела синичка. С трудом поймали, чтобы выпустить. С тех самых пор, имею большие сомнения в правдивости пословицы «лучше синица в руках…» Даже полностью зажатая в руке, клюётся эта разбойница больно, до крови. Спасибо форточка была рядом. Так что журавль в небе как то безопаснее.
Хорошо запомнилась летняя практика. В восемь утра выходили в поля-леса и возвращались к четырём-пяти вечера. Педагоги, которые нас «выгуливали», советовали воду с собой не брать. Так и говорили: на жаре попьёшь – запьёшься, лучше терпеть. Так что вечером мы подлетали к первому попавшемуся крану и не могли напиться. Выучка эта осталась у меня на всю оставшуюся жизнь. Даже на четырнадцати часовой автобусный вояж я не беру ни еды, ни воды.
Помню достаточно смешной эпизод, впоследствии проклюнувшийся стихотворением. Мы с подругой Галиной, очень любили гулять по окрестностям, среди древесно-кустарниковой растительности и напевать. Однажды, к нашему дуэту самовольно присоединилась какая-то собачонка. Взвыла она, наверное, в одной тональности с нами, но мы не оценили. Петь прекратили и отправились восвояси. А стихотворение получилось такое.
Мы с подружкою гуляли,
Возле леса как-то раз.
Грустно-грустно напевали.
Чуть ли не слеза из глаз…
Разливалась тихо песня,
Про черёмуховый цвет.
Был у нас дуэт чудесный,
Замечательный дуэт!
Но на самом грустном месте,
Про несчастную любовь,
С нами спеть решила вместе,
Собачонка из кустов.
Взвыла, громко и тоскливо,
В голубые небеса.
Но у нас двоих, из трио,
Вдруг пропали голоса.
Мчались мы домой с подружкой.
Облетал с черёмух цвет…
А собака на опушке,
Грустно нам смотрела вслед.
Скучать нам студентам было некогда. Учёба, культурные мероприятия, кино, танцы, прогулки, сердечные привязанности…
Время шло не спеша, но пролетело так быстро. Не знаю, как было в мужском общежитии, а в нашем девчата, сдружившиеся за три с половиной года, разъезжались с рёвом. Было жаль расставаться и с друзьями, и с чудесными преподавателями.
Пару лет назад зашла, наконец, «в одноклассники». Списалась с друзьями юности и нахлынули воспоминания. Родилась песня-посвящение всем студентам нашего техникума.
Мы разлетелись по стране,
И обустроились вполне.
Нам редко видится во сне,
Технарь любимый.
Мы долго были вместе с ним,
Но кто бы знал, что он – любим?
Но зов его, на том стоим!
Неодолимый.
Горят здесь юности костры,
И надоеды-комары,
Звенят до утренней поры,
Да так согласно!
И нам не спится до утра,
В плену у юного костра.
И лет слетает шелуха,
И жизнь прекрасна.
Что время есть и что года?
Душа упрямо молода!
И снова едем мы сюда,
Пускай не часто…
Но здесь горит в окошке свет.
И снова нам по «надцать» лет.
Ну, всё! Иду, беру билет!
И еду к счастью!
Желающим выразить автору материальное спасибо:
в помощь карта Сбера 2202 2008 1770 9163