Найти тему
Адекватное общение

«Те, вчера по пять… а сегодня по три, но маленькие». Правильно рекламируем кафе.

Можно ли за умеренный бюджет рекламировать кафе?
Можно ли за умеренный бюджет рекламировать кафе?

«Те, вчера по пять, были оч-ч-чень большие»
Перемены неизбежны, однако, стремительно происходящие перемены могут доставить не мало хлопот.

Из разговора рестораторов:
- Какие новости?
- Если из хороших, то конкурентов больше на нашей улице нет!

Есть хорошая новость, не все средства рекламы были актуальны и до кризиса. Безусловно, состав рекламы в каждом случае имеет свои нюансы, поэтому мы рассмотрим основные правила для гипотетического кафе, среднего по размерам, с хорошей проходимостью в районе, где работают и прибыльны другие подобные заведения.

В этих рекламных действиях нет ничего особенного, из того что не смог бы освоить школьник старших классов, наверное за исключением брендинга.

Действия будут эффективны, если буду взаимоувязанными,
а не противоречивыми

Сам лого и название стоит купить у агентства, это стоит 10-15 тыс. руб. и сэкономит массу усилий. А вот с брендингом можно поразбираться и самостоятельно.

Брендинг. Стоит ли заморачиваться?
Как бы вы ни относились к общественному мнению, мнение так или иначе о заведении сложиться. Лучше, заранее поразмышлять и поработать над имиджем, стилем и репутацией. Согласитесь, странно было бы рекламировать «то, не знаю что». Хотя таких мест со всеядным меню, «всемирной» направленностью, разнообразным стилем и подачей хватает. Стиль таких заведения все же есть, и он называется «Китч».

Однажды, при подборе готовых заведений к продаже, нам повстречалось кафе с названием «Paris», входная зона была оформлена в оранжево песчаных тонах с изображением кактусов и мексиканских шляп, внутри заведения располагался красный зал в техно стиле, а меню состояло из узбекских блюд, с заголовком «Узбекская кухня в Париже»
Можно было понять, почему заведение продавалось и наверняка не в первый раз.

Бренд состоит из:
- названия и логотипа, которые желательно не ругательные в переводе, просто произносятся, имеют симпатичную ассоциацию, возможно, отсылают к кухне

- стиля, это касается как мелких деталей в оформлении меню, визиток, так и крупных в оформлении интерьера, вывески. Внешнее и внутреннее оформление равны по значению. Конечно, вывески не видно внутри заведения, но люди туда и не попадут, не увидев сначала вывески.

Как показывают исследования по рекламе А. Hodges. How poster campaingn perfoms, Admap Результату опроса прохожий установили, что обычная наружная реклама привлекает внимание 40% пешеходов.

- широкого охвата бренда. Кафе станет элементом района и соотношение стиля заведения со стилистикой района, социальных групп там живущих будет привлекать или отворачивать от заведения посетителей.

Наивно полагать, что открывая байкерское кафе в тихом, респектабельном районе, жителям вдруг понравятся рычащие под вечер глушители мотоциклов.

- конкурентного окружения. Те ближайшие кафе квартала могут стать привлекательной частью вашего заведения, как и нести с собой отток клиентов

- идеи вашего кафе, отличительных особенностей, ассоциаций создаваемых заведением

Социальные сети
Это более обширное обращение к потенциальной аудитории, в виде не только констатации наличия заведения, но и предложения скидок, анонсов программ, проведения мероприятий

  • Для работы в ВКонтакте потребуется создание группы, наличие атрибутов бренда, ответственный за ведение постов и информационных блоков, наличие бюджета на целевое рекламирование. Аудитория преимущественно женская
  • Телеграм принципиально похож на ВК с большим акцентом на статейные материалы
  • Одноклассники считается преимущественно мужской аудиторией

Для эксперимента по освоению того как работает любая из сетей, потребуется до 20 часов времени и до 30 тыс. руб., поэтому, если ваше заведение мини формата, не разбрасывайтесь, сети в дальнейшем потребуется периодично вести 2-6 часов в неделю

Партизанский маркетинг
Используйте особенности места, социального имиджа. Если вы в туристической зоне, можно предложить комиссию туристическим агенствам за приведенных туристов
При работе в парке можно сделайте карту парка с логотипом и заведения, предложить оформить дорожки указателями.

Нужен ли кафе сайт?
Безусловно нужен, и прежде всего из за содержания. Желательно, если вы сразу заведете правило сначала публиковать материалы и посты на сайте, и только после делать репост в социальные сети. Таким образом у вас сохраниться контент при любых изменениях в социальных сетях. Кроме того это позволит рекламировать сайт и ссылки на него в Яндекс Директ.

Будущие посетители ищут, куда бы сходить на ужин и захотят посмотреть меню, о котором когда-то слышали или узнали, прочитав вывеску проезжая по дороге.

Можно ли понять эффективна ли реклама и сеть?
Да, каждая сеть имеет встроенные счетчики. В Яндексе это Метрика, где можно увидеть много параметров посещаемости.
Узнавать о рекламе на баннерах можно по «трассировке», кодовому слову которое называет посетитель при получении скидки на кофе. На разных баннерах употребляйте разные слова и поймете, какие работают, а какие нет.
Затраты на собственное ведение рекламы более оправданы, хотя бы до того момента пока вы не разберетесь как проверять самостоятельно. В дальнейшем вам также потребуется проверять отчеты по рекламе, хотя бы вы будете знать куда смотреть. Так вы не будете искушать лень, ни свою, не рекламистов.

Какие вливания нужны в рекламу, чтобы кафе состоялось?
Компания Pepsy тратит 9% рекламу. Будет достаточно, если для кафе вы заложите хотя бы 1% на рекламу и педантично этого станете придерживаться.
Откройте Exell и составьте календарь мероприятий на год, в календаре уже есть праздники, это будет маркетинг план, позволяющий заранее готовиться к мероприятиям ничего не забыв об уместных к событиям мероприятиях.
При рекламировании аккуратно относитесь к нетрадиционной лексике. Лучше, когда говорят о заведении, а не об эпатаже создаваемой рекламой, осторожнее с креативом и сленгом, это далеко не всегда уместно, даже если смешно.

Карты и каталоги
Сайты-каталоги, содержат наборы тематических ссылок. Так работаю поисковики отвечая на запрос об уличной еде.

Обращать внимание стоит только каталоги, которые готовы разместить ссылку на ваш сайт.

Отметка в Google Maps или Яндекс.Картах дает довольно хороший обзор потенциальному посетителю в вашем районе. 2GIS особенно хороша, когда у кафе не просто доставка, но и само кафе реально существует. Те, кто зайдет из онлайн-карт, будут более лояльны, тех кто разыскал кафе по «поисковику».

  • Предлагайте клиентам стимул, чтобы оставить отзыв. Это поднимет ваш рейтинг.
  • Сделайте профессиональные фото заведения и не поскупитесь на красивое описание всех элементов и услуг вашего кафе.

Хорошего, плодотворного бизнеса!

Другие материалы по теме тут https://boosty.to/landport