Мимо моего внимания никогда не проходило то, что, в своих повсеместных поисках антисемитизма, граждане семиты иной раз теряют берега. Сейчас вдруг вспомнился баснословный эпизод. Еще в давние перестроечные времена, во времена бумажной прессы. Тогдашний "Огонек", публикуя большие материалы, в следующем номере делал на них подборку читательских отзывов. Вышла в том числе неплохая статья про дело Вавилова. И вот откликнулся "возмущенный читатель": почему-де, рассказывая о деле Вавилова, автор негативно упоминает Презента?! Это ж антисемитизм какой-то! (Ну очень бы любопытно узнать, как возможно в этой истории без него обойтись). Автор ответил очумевшему критику великолепно: мол сие, уважаемый, ваш выбор, с кем себя считать одной нации - с Презентом или с Рапопортом. Но кстати я так и не уверена, что в ту голову вместилось, что между Презентом и Рапопортом всё же приходится выбирать.
Случай баснословный, но не исключительный. С бредом подобного стиля я сталкивалась многажды, и кто не сталкивался? Но почему до поры это казалось мне простительным? Отчасти из, возможно, легкой зависти: европейский менталитет индивидуалистичен, даже когда мы живем за границей, из нас получаются так себе диаспоры. Мы не встаем горой за человека только потому, что он одной с нами нации. Мы его оцениваем, мы разбираемся, прав ли он. Вероятно это приятно - ощущать, что, прав ты или нет, за тебя поднимется куча вовсе незнакомого народа. Но зависть быстро проходит, стоит мне только вообразить, что из национальной солидарности придется защищать того, кого я считаю виноватым, протежировать тому, кого нахожу бездарным... Нет, уж пусть как есть.
Второй момент: гибель множества людей во Второй Мировой у всех израильтян является болевой точкой. Сколько погибло невинных детей, юных девушек, беззащитных стариков, отцов семейств... Можно ли такое забыть? Собственные предки проклянут.
Ну и третье, опять же. Нам, народам христианского генезиса, вообще легче прощать. Мы не жестоковыйны. В нас больше скорби, чем гнева.
Памятуя обо всем перечисленном, я находила извинительными случаи выхода из берегов.
Но, принимая во внимание помянутую жестоковыйность, с началом военной кампании я как-то не сомневалась, что уж кто-кто, но Израиль займет четкую позицию. Ибо всё уж слишком очевидно. 1. Нацистским государством была все же Германия. 2.Гауптман Р.Шухевич служил нацистскому государству. 3. Гауптман Шухевич является героем государства Украины (каковой орден ему то дают, то с перепугу отбирают, но и без ордена достаточно топонимов). 4. Каким государством является Украина?
Мне надо выстраивать такие же пункты на слова Бандера или ОУН УПА? "Галичина" опять же? Это немного однообразное занятие.
Нацизм вна Украине был.
Нацизм вна Украине никуда не делся. И он не "маргинальный", как нас пытаются уверить (маргинальный есть везде), а совершенно официальный.
Чернорабочими нацистских идей были, по преимуществу, не совсем немцы. Не хочу ставить натуралистичных фотографий, хотя их более, чем достаточно.
Справедливо указав на абсурдность заявлений, что "вна Украине антисемитизма нет, поскольку Зеленский семит", Лавров не был вполне точен. Антисемитизма, согласимся, в самом деле нет. Зато есть нацизм. Идеология, позволяющая убивать по национальному признаку - хоть женщин, хоть детей. Да, у идеологии сменился объект. Теперь это русские. Но всё-то остальное по параметрам совпадает. В конце-то концов нацизм это не то, что позволяет убивать по национальному признаку семитов. Это то, что позволяет применять такой признак к какой угодно нации.
Да, сегодняшняя Украина для семитов вполне безопасна. Можно ли предположить, что если принцип относится к другим, то это и не проблема? Допустим так. Но как же историческая память?
Израилем опять же принимаема в раскрытые объятия вся заукраинская храфстра из Москвы.
И уж как-то вовсе плачевно на фоне феерической слепоты по отношению к одним, по-прежнему неистовые поиски "антисемитов" у других. На то, чтобы выходить из берегов и терять чувство реальности, тоже, оказывается, нужно иметь нравственное право.
А не опасается ли Израиль его потерять?
PS Специально по просьбе почтенной публики. :-) Завершающая пуанта:
изображения из открытого доступа