Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Рябиновая долина: Когда замолчит кукушка. Глава 65

моя библиотека оглавление канала начало здесь Я в растерянности хлопнула глазами. Никакого «озорного» с карими глазами в моем обозримом окружении я припомнить не могла. И тогда, Кузьмич добил меня. Точнее, сказал то, о чем, я где-то глубоко в своем подсознании уже догадывалась. - Он к тебе с Виктором, сынком Федора-конюха приходил, за Царь-Книгой. Я мысленно присвистнула. Выходит, Кузьмич знал обо мне больше, чем я о нем. Вид у меня был весьма растерянный после этого сообщения, и я думаю, слегка, глуповатый, потому что, мужчины стали улыбаться, глядя на меня. А я сидела и думала, стараясь переварить полученную информацию. Да, уж… Сюрприз у Игоря получился на славу! Мог бы и предупредить. Хотя, тогда, какой же это был бы сюрприз? В общем, я слегка запуталась в своих эмоциях, и чтобы скрыть свое легкое замешательство, принялась с аппетитом, удивившем меня саму, поедать рыбу. Игорь наклонился ко мне и спросил: - Может, тебе хлебушка надо? Я, прикрыв глаза от наслаждения, и, чуть ли не му
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Я в растерянности хлопнула глазами. Никакого «озорного» с карими глазами в моем обозримом окружении я припомнить не могла. И тогда, Кузьмич добил меня. Точнее, сказал то, о чем, я где-то глубоко в своем подсознании уже догадывалась.

- Он к тебе с Виктором, сынком Федора-конюха приходил, за Царь-Книгой.

Я мысленно присвистнула. Выходит, Кузьмич знал обо мне больше, чем я о нем. Вид у меня был весьма растерянный после этого сообщения, и я думаю, слегка, глуповатый, потому что, мужчины стали улыбаться, глядя на меня. А я сидела и думала, стараясь переварить полученную информацию. Да, уж… Сюрприз у Игоря получился на славу! Мог бы и предупредить. Хотя, тогда, какой же это был бы сюрприз? В общем, я слегка запуталась в своих эмоциях, и чтобы скрыть свое легкое замешательство, принялась с аппетитом, удивившем меня саму, поедать рыбу. Игорь наклонился ко мне и спросил:

- Может, тебе хлебушка надо?

Я, прикрыв глаза от наслаждения, и, чуть ли не мурлыкая от получаемого удовольствия, проворчала:

- Не надо мне никакого хлебушка. Мне и рыбки достаточно.

Мой ответ развеселил обоих мужчин. Они смотрели на меня с умилением, как мамаша смотрит на свое дитя, поедающее самостоятельно манную кашу. Если они думали, что меня их взгляды смутят, то, совершенно напрасно.

Домой мы уже вернулись ближе к вечеру. По дороге я делилась с Игорем своим впечатлением относительно нашего гостевания на пасеке.

- Знаешь, Кузьмич совсем не похож на остальных Хранителей. Он такой открытый, радушный. Никогда бы не подумала, что они все и Федор, и Виктор с одной компании.

Игорь пожал плечами, и с философским спокойствием ответил:

- Люди все разные. Хранители ведь тоже люди.

Я хмыкнула.

- А ты в этом уверен?

Игорь моей иронии в этом вопросе не уловил, и потому, серьезно ответил.

- Конечно, уверен. Судьба у всех разная и характер разный. Цель вот только одна.

Его замечание заставило мои мысли вернуться к нашим проблемам.

- Знаешь, последнее время все как-то затихло. Я имею ввиду, нет никаких активных событий со стороны… Ну, ты в общем понял, с чьей стороны. Это меня как-то настораживает. Ощущение, как перед бурей.

Игорь внимательно посмотрел на меня, и тихо спросил:

- А что говорит тебе твоя интуиция?

Я невесело усмехнулась.

- Моя интуиция говорит мне о том, что надо готовиться к битве…

На этом наш разговор закончился. И почти до самого дома мы больше не возвращались к этой теме.

На корабле нас поджидал «сюрприз». На ступенях лестницы сидела молодая женщина. Это я потом поняла, что она молодая. А сначала, я подумала, что это какая-то бабушка из деревни неведомо зачем пришла на корабль. Сгорбленные плечи, из-под вязаной красной шапки, которая помнила свои лучшие времена лет пятнадцать назад торчали неприбранными лохмами обесцвеченные волосы, которые я сначала приняла за седые. Загорелое лицо в сетке морщин, и грубые руки со сломанными неопрятными ногтями, на которых жалко поблескивали остатки красного лака, указывали на то, что женщина много времени проводит на открытом воздухе, где много и трудно работает. Бесформенная темно-серая куртка и джинсы китайского происхождения, совершенно прятали ее фигуру, делая ее совсем бесформенной, больше похожей на куль с картошкой. И, только чудесные темно-синие глаза и правильные черты лица с четко очерченными губами, говорили о том, что она была еще достаточно молода, и, каких-нибудь пять – семь лет назад привлекала внимание мужчин своей красотой. Я с удивлением гадала, что же могло с ней приключиться, что она стала ТАКОЙ. То, что жизнь может быть тяжелой и очень жестокой, я знала не понаслышке. В тяжелые времена мне пришлось поднимать одной двоих детей. И работать приходилось много и тяжело, и спать не больше, чем по полтора – два часа в сутки. Но, спину я старалась всегда держать прямо, и не прятать глаза, стыдясь своей скромной одежды. Но, эта женщина… Как будто, ее сломали, пропустили через мясорубку, а потом наспех собрали, забыв вставить тот самый стержень, на котором и держится человек. Ее вид вызывал какое-то гадливое чувство. Хотелось бросить ей копеечку и быстрее отойти в сторону. Не скажу, что я была высокомерна или чуралась людей, попавших в тяжелую ситуацию. Вовсе нет. Только тут, глядя на эту женщину, я понимала, что ей, как ни странно, комфортно в этом состоянии, и она не хочет из него выходить, не хочет тратить усилия, чтобы вырваться из этой ямы, в которую ее затолкала жизнь. А еще, что она думает, будто ей все и всё должны. Что именно они, то есть, мы все виноваты, что с ней ЭТО случилось. И теперь, мы ОБЯЗАНЫ ей во всем. А тот, кто этого не понимает достоин тупой и лютой ненависти. Спросите, как я это поняла? Очень просто, по ее какому-то жадному взгляду, в котором светилась затаенная ревнивая злоба, что жизнь с ней так сурово обошлась, а вот другим, все досталось просто так, даром, без особых усилий с их стороны. В общем, человек не просто любил подарки (кто их не любит), он принимал их как должное, не испытывая ни к кому благодарности. И, если человек не умеет быть благодарным даже за самую скромную и маленькую улыбку судьбы, такой человек никогда не будет счастлив. Это я знала точно.

продолжение следует

Птицы
1138 интересуются