Найти тему

10 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ЛЮБОГО НАЧИНАЮЩЕГО ОРАТОРА ВО ВРЕМЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Первая типичная ошибка
Важно красиво и звучно проговаривать буквы русского зыка, на котором мы все с вами разговариваем. Это звучит довольно просто и как-то обыденно, но, когда ко мне приходят клиенты на групповые и индивидуальные занятия, то вы не поверите, как много приходиться раз повторять и поправлять само произношение гласных и согласных букв. Для этого есть ряд упражнений, выполняя которые у тренера появляется возможность внимательно следить за дикцией и произношением клиентов и постоянно делать поправки, демонстрируя правильную и красивую подачу, как бы подтягивая своих учеников до своего уровня.Запомните, что гласные звуки похожи на пролеты моста, а согласные буквы – это опоры, на которых держаться пролеты. Поэтому, каааааааждое слово мы нарочито моооооооожем протягивать настолько красиво и выразиииииииительно, как нам захочется. Но поначалу это будет сложновато. Вам нужно самим привыкать к себе, говорящим по-другому, так, как вам и хотелось, когда вы задумались пойти на курсы ораторского мастерства.О самих упражнениях вы, конечно же, можете узнать только на наших занятиях. Идем дальше.Вторая типичная ошибка
Как вы понимаете, любой человек, в том числе и оратор-мастер, должен хоть как-то дышать, когда говорит, но лучше делать это правильно, чтобы выдоха хватало надолго. При этом вдох нужно делать быстро и через нос. А для этого нужно выполнить ряд упражнений, чтобы понять, что вы делаете не так, и как правильно это делать. Потому что правильное дыхание заключается в том, чтобы делать быстрые вдохи при помощи мощной мышцы – диафрагмы, и при помощи нее же выдыхать. Но эту мышцу, как и остальные в нашем прекрасном теле, нужно разрабатывать и тренировать. Приходите на занятия по риторике на наши курсы, и сами все увидите и почувствуете, а главное – научитесь всему.Третья типичная ошибка
Для того, чтобы красиво звучать и быть убедительным, необходимо, чтобы все мышцы вашего лица имели необходимую подвижность. Потому что совокупность этих мышц и есть ваш речевой аппарат, если добавить сюда еще правильное дыхание и расслабленные связки, и вот именно при помощи своего речевого аппарата вы издаете красивые звуки, которые сливаются в вашу прекрасную речь. Получается, что, для того чтобы иметь возможность красиво протягивать гласные из первой ошибки, которую мы рассмотрели, нужно, чтобы вам рот, да и все лицо, могло и было способно растягиваться и быть пластичным. А с этим у многих бывают сильные проблемы и зажатости, чаще всего психологического формата, да и физического тоже. Эти мышцы также необходимо разминать, тренировать, и если вы что-то делаете не так, то преподаватель вам обязательно об этом скажет и покажет, как правильно. Чем смелее педагог, тем лучше у вас прогресс. Проверено опытом.Четвертая типичная ошибка
Чаще всего эта проблема обнаруживается у девушек, когда они привыкли говорить на своих прекрасных связках, и мы добиваемся того, чтобы эти самые связки оставлять в покое, и опускать сам звук, на уровень ваших природных резонаторов, которые, как вы понимаете, не в вашем горле, но где-то в области грудной клетки. И тут возникает множество вопросов, подозрений, трудностей в исполнении. Но поверьте, что, когда вы увидите и услышите, как это работает, услышите себя говорящего по-другому, на своих природных резонаторах, то все проясниться как белый день и ваша вера превратиться в знание и понимание, что и как надо тренировать и как извлекать красивые и глубокие звуки. Идем дальше.Пята типичная ошибка
О, это прекрасная ошибка, которая есть у каждых 9 из 10 человек, и я и мои преподаватели, мы сразу же при выполнении данных упражнений показываем, как мы говорим, затем показываем, как говорят наши клиенты, и ни у кого не остается сомнений, что у них нет интонационной гибкости и выразительности. Но что это ТАКОЕ, спросите вы? А все ПРОСТО. Это когда вы самое ГЛАВНОЕ слово в предложении ПОДЧЕРКИВАЕТЕ ударением и необходимой паузой. Вы поняли, о чем я? Далее у вас возникнет вопрос, и как мне обнаружить это слово? Ответ простой – у нас есть множество упражнений, где вы научитесь авторскому процессу интонирования; это когда вы делаете ударение и подчеркивание там, где вы захотите. Но фокус в том, что дарение ставиться нужно всегда и везде. А кто как не мы поможем вам в том, что бы подсказывать вам на каждом занятии, что так нужно говорить всегда, когда вы в публичном месте выступаете с публичной речью. Да и в жизни это пригодиться. Дальше.Ораторские курсы с Дмитрием Никоновым, Оратор-МастерШестая типичная ошибка
Большинство клиентов ну вот просто не хотят и сопротивляются тому, чтобы затрачивать энергию во время публичного говорения. Каждый выполняет упражнения, точнее хочет выполнять, но мы не позволяем, как вы понимаете, на расслабоне, привычным домашним образом, не включаясь и так далее. А в этому и есть большая ошибка. Чтобы появилась та самая уверенность, которую все ищут как Грааль, надо просто начать включать внутреннюю энергию, вкладывать ее в свою речь и делиться этим состоянием с окружающими людьми. Только так и никак иначе. И эта ошибка свойственна абсолютно всем, и студентам, и школьникам, и топам. И наша задача как преподавателей заключается в том, чтобы постоянно требовать от вас включения и работы. А тут будут возникать уже известные вам ошибки – дыхания нет, не знаем как выразительно говорить, не произноси гласные и не тянем и так далее. Добро пожаловать на наш курс Оратор-Мастер, господа.Седьмая типичная ошибка
Все хотят вступать, говорить, разглагольствовать перед публикой. Но вы хоть раз задумывались над тем, а какое, собственно говоря, действие вы совершаете перед аудиторией? Вы убеждаете, отговариваете, презентуете, пересказываете, докладываете, тостируете, веселите и так далее. Одним словом, вы должны понимать, в каком процессе вы участвуете. Это чем-то может напоминать следующее: нельзя успокоить, можно успокаивать. То есть вам необходимо понимать саму суть процесса, его название, в котором вы участвуете. Потому что если цель просто выступать, то вы будете слабо это делать. Но если понимать не то чтобы саму цель, продать – вы не можете ничего продать, покупатель сам примет решение, вы лишь рисуете в воображении покупателя картинку, что этот товар или сервис ему нужен и он весьма хорош. Вот это и есть понимание процесса, своей компетенции во время своего выступления.Восьмая типичная ошибка
Каждый клиент, который становиться оратором, норовит проявить хитрость и изобретательность, чтобы остаться в так называемом формате школьника-студента. Это когда по заданию подготовить вступление он начинаете пересказывать материал, который и так все знают, и его можно легко найти в интернете. Но, чтобы стать настоящим оратором, вот просто реальным, нужно всегда доносить любой материал через призму своего ощущения, своего опыта, своей жизни, СВОЕГО личностного отношения к данному материалу. Стремно? Не спорю. Но по-другому не так. И это хорошо видно на последнем занятии, где все избегают делать сторителлинг от себя и для публики. Но потом мы все поправляем, волнение снижается, и все делается правильно, уже совсем с другими словами и деепричастными оборотами. Потому что стало понятно – можно сделать это красиво и убедительно.Девятая типичная ошибка
В текстовом формате это довольно сложно продемонстрировать, я хорошо об этом говорю в бесплатных видео лекциях, которые внизу страницы курса Оратор-Мастер. И ошибка заключается в том, что вы не стараетесь говорить законченными блоками информации, то есть предложениями. Это когда РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ и ТОЧКА. Поверьте, каждый должен и может этому научиться, вам просто надо попробовать, посмотреть, как это делаем мы, и дальше просто повторять и тренировать этот несложный навык.Десятая типичная ошибка
Оратор должен уметь проявлять и быть агрессивным. У него, у вас должно быть право на агрессию. Я про ту агрессию, когда вам нужно включиться и доказывать свою точку зрения и свою правоту. Очень часто мне встречаются люди, которые, даже понимая, что условия и сила на их стороне, не могут дать отпор агрессору в словесной битве. Это не тот агрессор, который кричит и дерется. Нет. Это тот человек, который продолжает отстаивать свою точку зрения, которому интересен сам процесс доказывания. Потому что как вы понимаете, и на этом мы закончим данную статью, публичное выступление есть не что иное, как поиск всевозможных способов доказывания своей точки зрения по любому предмету и вопросу.Остальные +100500 ошибок каждого индивидуального оратора мы уже будем рассматривать на групповых и индивидуальных занятиях. И помните, что подростков нужно учить грамотно излагать свои мысли уже с детства, чтобы потом им легче давалось общение и убеждение.Записывайтесь на наши курсы и занимайте в индивидуальном формате. До встречи!
Первая типичная ошибка Важно красиво и звучно проговаривать буквы русского зыка, на котором мы все с вами разговариваем. Это звучит довольно просто и как-то обыденно, но, когда ко мне приходят клиенты на групповые и индивидуальные занятия, то вы не поверите, как много приходиться раз повторять и поправлять само произношение гласных и согласных букв. Для этого есть ряд упражнений, выполняя которые у тренера появляется возможность внимательно следить за дикцией и произношением клиентов и постоянно делать поправки, демонстрируя правильную и красивую подачу, как бы подтягивая своих учеников до своего уровня.Запомните, что гласные звуки похожи на пролеты моста, а согласные буквы – это опоры, на которых держаться пролеты. Поэтому, каааааааждое слово мы нарочито моооооооожем протягивать настолько красиво и выразиииииииительно, как нам захочется. Но поначалу это будет сложновато. Вам нужно самим привыкать к себе, говорящим по-другому, так, как вам и хотелось, когда вы задумались пойти на курсы ораторского мастерства.О самих упражнениях вы, конечно же, можете узнать только на наших занятиях. Идем дальше.Вторая типичная ошибка Как вы понимаете, любой человек, в том числе и оратор-мастер, должен хоть как-то дышать, когда говорит, но лучше делать это правильно, чтобы выдоха хватало надолго. При этом вдох нужно делать быстро и через нос. А для этого нужно выполнить ряд упражнений, чтобы понять, что вы делаете не так, и как правильно это делать. Потому что правильное дыхание заключается в том, чтобы делать быстрые вдохи при помощи мощной мышцы – диафрагмы, и при помощи нее же выдыхать. Но эту мышцу, как и остальные в нашем прекрасном теле, нужно разрабатывать и тренировать. Приходите на занятия по риторике на наши курсы, и сами все увидите и почувствуете, а главное – научитесь всему.Третья типичная ошибка Для того, чтобы красиво звучать и быть убедительным, необходимо, чтобы все мышцы вашего лица имели необходимую подвижность. Потому что совокупность этих мышц и есть ваш речевой аппарат, если добавить сюда еще правильное дыхание и расслабленные связки, и вот именно при помощи своего речевого аппарата вы издаете красивые звуки, которые сливаются в вашу прекрасную речь. Получается, что, для того чтобы иметь возможность красиво протягивать гласные из первой ошибки, которую мы рассмотрели, нужно, чтобы вам рот, да и все лицо, могло и было способно растягиваться и быть пластичным. А с этим у многих бывают сильные проблемы и зажатости, чаще всего психологического формата, да и физического тоже. Эти мышцы также необходимо разминать, тренировать, и если вы что-то делаете не так, то преподаватель вам обязательно об этом скажет и покажет, как правильно. Чем смелее педагог, тем лучше у вас прогресс. Проверено опытом.Четвертая типичная ошибка Чаще всего эта проблема обнаруживается у девушек, когда они привыкли говорить на своих прекрасных связках, и мы добиваемся того, чтобы эти самые связки оставлять в покое, и опускать сам звук, на уровень ваших природных резонаторов, которые, как вы понимаете, не в вашем горле, но где-то в области грудной клетки. И тут возникает множество вопросов, подозрений, трудностей в исполнении. Но поверьте, что, когда вы увидите и услышите, как это работает, услышите себя говорящего по-другому, на своих природных резонаторах, то все проясниться как белый день и ваша вера превратиться в знание и понимание, что и как надо тренировать и как извлекать красивые и глубокие звуки. Идем дальше.Пята типичная ошибка О, это прекрасная ошибка, которая есть у каждых 9 из 10 человек, и я и мои преподаватели, мы сразу же при выполнении данных упражнений показываем, как мы говорим, затем показываем, как говорят наши клиенты, и ни у кого не остается сомнений, что у них нет интонационной гибкости и выразительности. Но что это ТАКОЕ, спросите вы? А все ПРОСТО. Это когда вы самое ГЛАВНОЕ слово в предложении ПОДЧЕРКИВАЕТЕ ударением и необходимой паузой. Вы поняли, о чем я? Далее у вас возникнет вопрос, и как мне обнаружить это слово? Ответ простой – у нас есть множество упражнений, где вы научитесь авторскому процессу интонирования; это когда вы делаете ударение и подчеркивание там, где вы захотите. Но фокус в том, что дарение ставиться нужно всегда и везде. А кто как не мы поможем вам в том, что бы подсказывать вам на каждом занятии, что так нужно говорить всегда, когда вы в публичном месте выступаете с публичной речью. Да и в жизни это пригодиться. Дальше.Ораторские курсы с Дмитрием Никоновым, Оратор-МастерШестая типичная ошибка Большинство клиентов ну вот просто не хотят и сопротивляются тому, чтобы затрачивать энергию во время публичного говорения. Каждый выполняет упражнения, точнее хочет выполнять, но мы не позволяем, как вы понимаете, на расслабоне, привычным домашним образом, не включаясь и так далее. А в этому и есть большая ошибка. Чтобы появилась та самая уверенность, которую все ищут как Грааль, надо просто начать включать внутреннюю энергию, вкладывать ее в свою речь и делиться этим состоянием с окружающими людьми. Только так и никак иначе. И эта ошибка свойственна абсолютно всем, и студентам, и школьникам, и топам. И наша задача как преподавателей заключается в том, чтобы постоянно требовать от вас включения и работы. А тут будут возникать уже известные вам ошибки – дыхания нет, не знаем как выразительно говорить, не произноси гласные и не тянем и так далее. Добро пожаловать на наш курс Оратор-Мастер, господа.Седьмая типичная ошибка Все хотят вступать, говорить, разглагольствовать перед публикой. Но вы хоть раз задумывались над тем, а какое, собственно говоря, действие вы совершаете перед аудиторией? Вы убеждаете, отговариваете, презентуете, пересказываете, докладываете, тостируете, веселите и так далее. Одним словом, вы должны понимать, в каком процессе вы участвуете. Это чем-то может напоминать следующее: нельзя успокоить, можно успокаивать. То есть вам необходимо понимать саму суть процесса, его название, в котором вы участвуете. Потому что если цель просто выступать, то вы будете слабо это делать. Но если понимать не то чтобы саму цель, продать – вы не можете ничего продать, покупатель сам примет решение, вы лишь рисуете в воображении покупателя картинку, что этот товар или сервис ему нужен и он весьма хорош. Вот это и есть понимание процесса, своей компетенции во время своего выступления.Восьмая типичная ошибка Каждый клиент, который становиться оратором, норовит проявить хитрость и изобретательность, чтобы остаться в так называемом формате школьника-студента. Это когда по заданию подготовить вступление он начинаете пересказывать материал, который и так все знают, и его можно легко найти в интернете. Но, чтобы стать настоящим оратором, вот просто реальным, нужно всегда доносить любой материал через призму своего ощущения, своего опыта, своей жизни, СВОЕГО личностного отношения к данному материалу. Стремно? Не спорю. Но по-другому не так. И это хорошо видно на последнем занятии, где все избегают делать сторителлинг от себя и для публики. Но потом мы все поправляем, волнение снижается, и все делается правильно, уже совсем с другими словами и деепричастными оборотами. Потому что стало понятно – можно сделать это красиво и убедительно.Девятая типичная ошибка В текстовом формате это довольно сложно продемонстрировать, я хорошо об этом говорю в бесплатных видео лекциях, которые внизу страницы курса Оратор-Мастер. И ошибка заключается в том, что вы не стараетесь говорить законченными блоками информации, то есть предложениями. Это когда РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ и ТОЧКА. Поверьте, каждый должен и может этому научиться, вам просто надо попробовать, посмотреть, как это делаем мы, и дальше просто повторять и тренировать этот несложный навык.Десятая типичная ошибка Оратор должен уметь проявлять и быть агрессивным. У него, у вас должно быть право на агрессию. Я про ту агрессию, когда вам нужно включиться и доказывать свою точку зрения и свою правоту. Очень часто мне встречаются люди, которые, даже понимая, что условия и сила на их стороне, не могут дать отпор агрессору в словесной битве. Это не тот агрессор, который кричит и дерется. Нет. Это тот человек, который продолжает отстаивать свою точку зрения, которому интересен сам процесс доказывания. Потому что как вы понимаете, и на этом мы закончим данную статью, публичное выступление есть не что иное, как поиск всевозможных способов доказывания своей точки зрения по любому предмету и вопросу.Остальные +100500 ошибок каждого индивидуального оратора мы уже будем рассматривать на групповых и индивидуальных занятиях. И помните, что подростков нужно учить грамотно излагать свои мысли уже с детства, чтобы потом им легче давалось общение и убеждение.Записывайтесь на наши курсы и занимайте в индивидуальном формате. До встречи!
Курсы риторики и ораторского мастерства в Москве | Школа риторики Оратор-Мастер | Для детей, школьников и взрослых