Цель артикуляционной гимнастики в логопедической работе заключается в выработке полноценных движений и положений артикуляционных органов, а также в умении объединять простые движения в сложные, которые необходимы для правильного процесса звукопроизношения.
Упражнения проводятся каждый день примерно по 3-5 минут. Все движения осуществляются последовательно, с паузами перед каждым новым движением. Это нужно для того, чтобы логопед мог контролировать качество этих движений, а ребенок могу ощущать и запоминать все свои действия.
Сначала все занятия проводятся перед зеркалом, потому что на этом этапе очень важен зрительный самоконтроль. Количество повторений того или иного упражнения индивидуальна. На начальном этапе можно ограничиться двумя повторениями, постепенно доводя это количество до 10.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики позволяет:
- укрепить мышцы и органов артикуляционного аппарата, а также улучшить их подвижность;
- научить ребенка удерживать необходимую артикуляционную позу;
- увеличить амплитуду движений;
- уменьшить напряженность органов артикуляционного аппарата;
- подготовить дошкольника к правильному звукопроизношению.