Изменение отношения родителей к учителю является основополагающим в закладывании зерна отношения ученика к учителю.
Хочу начать с одной притчи.
Уважаемые родители, а не вы ли довели своим поведением детей до такого неуважительного отношения к учителю?! Однажды, когда я ещё работала в Красноярске в педуниверситете, соседский мальчик, ученик 8 класса пришёл и радостно заявил, что им предложили поставить оценку учителю, т.е. установить рейтинг учителям по всем показателям.
Я тогда села и стала разговаривать с этим подростком спокойно, сравнивая его знания и знания учителя. Мы с ним долго беседовали, потом он меня спросил, как же ему быть, чтобы не выделиться на фоне класса? Я ему тогда сказала, что по совести.
Вот тогда я впервые задумалась, какого учителя надо в школе, и кто допускает такие эксперименты, как над учителями, так и над неокрепшими детскими душами? Учитель должен объективно относиться к ученику, он имеет на это право. А вы, уважаемые родители, если ваших познаний достаточно, чтобы осудить учителя, то, как я полагаю, приходите, выбирайте себе предмет и ведите его в школе. Возможно, ваших знаний и опыта будет достаточно, чтобы интересно давать предмет, и возможно вы поймёте, каково быть учителем.
Затем вы сможете пересмотреть ваш взгляд на педагогику в целом и воспитание, уважение к учителю, в частности. Ведь именно вы, родители, закладываете ту основополагающую систему ценностей ребенка, ценностей, которые они, ваши дети, пронесут через года, а после это вернётся к вам в старости.
В начале 90-х, когда мы только переехали из Казахстана, я полгода работала няней в семье так называемых «новых русских». В мою задачу входило воспитание их трёхлетнего сына, которому все позволялось. Родители где-то вычитали, что так они воспитывают свободную личность, даже не понимая, что свободная личность растёт свободной там, где есть ограничение и уважение не только к этой личности, но и уважение ко всем членам данного общества.
Малыш «верёвки вил» из родителей, но со мной был спокоен и понимал, что я ему говорю. Мамочка спросила, почему он у меня не капризничает. Я ей сказала, что малыш чётко понимает, что у меня тоже есть желания, есть своё мнение, но я уважаю его, и он, маленький человечек, уважает меня. Малыши чётко знают, когда и кем можно манипулировать.
Ваши дети тоже чётко понимают, что вы всегда в любом случае встанете на защиту своего ребёнка, даже не вникая глубоко в его поступок.
Может в школе необходимо создать родительскую конфликтную комиссию, чтобы спокойно, без эмоций, выслушать обе стороны конфликта.
И ещё необходимо принять в семье правила хорошего тона. Об учителе плохо не говорить. Есть проблема, её необходимо спокойно рассмотреть не только с точки зрения ребёнка, которого, я не сомневаюсь, вы очень любите, но и с точки зрения уважаемого человека, которому лично вы доверили своего ребёнка.
Автор: #виктория_николаевна_сотник преподаватель, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей.
Читайте нас также в телеграм — по этой ссылке