Найти в Дзене

Красивое кино про Римскую Империю.

Один человек способен изменить историю
Один человек способен изменить историю

Ryse: Sone of Rome, один из первых эксклюзивов, который я прошел на Xbox Series S. И это именно кино, даже сериал. К сожалению, как игра, этот проект не выдерживает никакой критики.

Сейчас расскажу почему. А ты не забудь поставить лайк и подписаться, если ещё не сделал этого.

Начну с главной проблемы. Изначально игру делали под Kinect для Xbox One. Игрок должен был руками управлять персонажем во время боя: ставить блок, атаковать, отражать удары, метать копья. Персонаж при этом передвигался по уровню сам, без участия игрока.
Но, скорее всего, из-за низкой популярности Kinect, игру за короткие сроки переделали под простенький слешер от третьего лица. И это самая главная проблема игры.

Один из уровней, который по настоящему передает ужасы войны.
Один из уровней, который по настоящему передает ужасы войны.

Боевая система.
Это самая ужасная боевая система в играх, которую я только видел, даже для 2014 года.
Есть 4 кнопки:
X - атака;
Y - удар щитом;
B - кувырок;
A - Парирование вражеской атаки щитом.
К сожалению каждый аспект боевой системы сделан ужасно.
Ты не ощущаешь атаки персонажа. Кувырок это вообще боль и страдание. Я пользовался им только в крайних случаях. Во всех играх кувырок позволяет тебе уйти от атаки. Тут он не спасёт тебя практически не от чего. Если только от сильных и медленных атак врага. Куда проще и эффективнее отражать атаки врагов щитом.

Даже режим ярости не спасает ситуацию. В этом режиме главный герой становится бессмертной машиной для убийств до тех пор, пока ярость не закончится. Правда на боссов этот чит не работает.

Зато в игре множество расчлененки и кровавой жести.
Зато в игре множество расчлененки и кровавой жести.

В игре присутствуют казни, этакие эффектные добивания. Работает это так: над противником появляется череп, игрок активирует режим казни. Запускается анимация убийства, во время которой главный герой неуязвим, а враг подсвечивается либо желтым либо синим цветом. Это говорит о том, что надо нажимать либо Y либо X.

Казни восстанавливают ярость, здоровье, дают опыт или повышают урон. Но полезно только восстановление здоровья. Потому что враги бьют больно даже на средней сложности.

И вот с таким набором для битвы вам предстоит развлекаться на протяжении 8 актов. Благо каждый акт занимает 30-40 минут на прохождение.

И вот тут мы плавно переходим к плюсам игры, главный из которых - продолжительность. Проходится Сын Рима за + - 5 часов и не успевает надоесть своим ужасным однообразием в геймплее.

Но самые крутое - сюжет и постановка. Сразу видно, что с начала разработки основной акцент был на интересную историю и зрелищные сцены. А этого тут с головой.

Постановочные сцены в роликах помогают забыть о скучном геймплее. Сюжет в это игре - двигатель прогресса. Ты хочешь по скорее закончить унылые геймплейные вставки, что бы скорее насладиться новым отрывком истории.
Постановочные сцены в роликах помогают забыть о скучном геймплее. Сюжет в это игре - двигатель прогресса. Ты хочешь по скорее закончить унылые геймплейные вставки, что бы скорее насладиться новым отрывком истории.

Начнём с сюжета. Начинается все с осады Рима варварами. Марий Тит сопровождает императора в убежище.
Спрятавшись от преследователей Марий начинает свой рассказ. Вся игра, вплоть до финального акта это история Мария. История о потери семьи, предательстве, жажды мести и желания спасти Рим. За 8 актов мы по бываем в величественном Риме, по участвуем в высадке на берега Британии, посетим величественные акведуки и ужасные леса, населённые племенами каннибалов.
За все это время перед игроком пронесутся множество сцен от радости и умиротворения, до расчлененки, насилия, жестокости и прочих ужасов войны.

Правильному восприятию происходящих событий сопутствует отличная операторская работа. Камера выбирает самые сочные ракурсы как в добиваниях и панорамных видах локаций, так и во время диалогов и сцен сражений.
Больше всего мне понравилась сцена создания доспехов перед гладиаторскими боями в перемешку с будущими жертвами Мария. Сцена в коридоре в финале игры это одна из лучших сцен в играх, которую я только видел. Вот если бы вся игра была сделана в таком духе…
Так же не малую роль в этом играет графика, которая даже сейчас выглядит отлично. А я напомню, игра вышла 7 лет назад! Фотографии в этом посте - скриншоты из игры.

Пожар выглядит очень эффектно.
Пожар выглядит очень эффектно.

Итог.
Это одна из самых противоречивых игр на моей памяти. Это не интерактивное кино в духе Detroit. Но и привычной action игрой это нельзя назвать. Ужасная боевая система и малое количество механик в неё очень скучно и уныло играть. Но сюжет, постановка и операторская работа заставляют тебя играть и вызывают интерес. Если у вас есть Xbox, то в неё стоит сыграть. К тому же, она есть в Game Pass. Так же Ryse подойдёт новичкам, дабы те быстрее привыкли к раскладке кнопок на геймпаде. В остальных случаях я не вижу смысла в существовании этого проекта в таком виде, в каком ее выпустили.
Если уже знакомы в игрой - пишите как вам. С чем согласны, с чем не очень. По дискутируем.
Спасибо, что уделили посту время и поставили лайк.

#видео игры #компьютерные игры #xbox #RYSE #xbox game pass #мнение #обзоры игр #dkplay #xbox series s #xbox one