Найти тему

Когда работники здравоохранения защищены, пациенты тоже защищены

Когда работники здравоохранения защищены, пациенты тоже защищены
Когда работники здравоохранения защищены, пациенты тоже защищены

Америка находилась в кризисе здравоохранения и до Ковида, а стресс, вызванный пандемией, усугубил ситуацию. С начала пандемии численность работников здравоохранения - крупнейшей отрасли экономики страны по количеству занятых - сократилась почти на 2%. Это может показаться незначительной величиной, но исторически сложилось так, что рабочая сила в здравоохранении не сокращается, а только растет. Сейчас, в условиях астрономической текучести кадров и растущего спроса, когда пациенты обращаются за медицинской помощью, которую они, возможно, откладывали в разгар пандемии, больницам, клиникам, домам престарелых и агентствам по уходу на дому по всей стране не хватает сотрудников для адекватного ухода за пациентами.

Система здравоохранения, прежде чем стать чем-то другим, представляет собой рабочую силу - это и есть "уход". Без достаточного количества медсестер и помощников пациентов в учреждениях квалифицированного ухода нельзя купать, когда им это необходимо, своевременно снимать боль или перевязывать раны. Пациенты, которые не могут самостоятельно питаться, могут не есть достаточно, потому что ни у кого нет времени помочь им. Больничные медсестры координируют уход, выдавая лекарства, подготавливая пациентов к тестам и сканированию и, что самое важное, быстро вмешиваясь, когда возникают серьезные проблемы. Респираторные терапевты в больницах управляют аппаратами искусственной вентиляции легких, которые поддерживают жизнь многих пациентов с Ковидом, а без достаточного количества фармацевтов невозможно эффективно и безопасно готовить лекарства для пациентов.

Большинство больниц могут быть частными компаниями по своему формальному юридическому статусу, но реальность такова, что государство формировало систему здравоохранения на каждом шагу ее современного существования. Это формирование началось еще в 1940-х годах, когда налоговая политика и регулирование рынка труда привели к созданию частного медицинского страхования на основе трудовых отношений. На долю Medicare и Medicaid приходится более одного из трех долларов, выделяемых на здравоохранение, а Medicare покрывает капитальные расходы больниц с момента своего создания в 1965 году, что означает, что федеральное правительство оплатило создание большей части существующих помещений и оборудования, используемых больничными системами сегодня.

Американское здравоохранение является государственной системой в том смысле, что правительство заплатило за большую его часть и придало ему нынешнюю форму, но оно разделено для управления между частными владельцами. Это означает, что экономия часто выражается в сдерживании заработной платы, а если это становится затруднительным, то в подавлении численности персонала по отношению к потребностям пациентов. Если правительство не вмешивается, чтобы стабилизировать рабочую силу в здравоохранении, страдают пациенты, а перегруженные работой и недоплачиваемые медицинские работники увольняются или объявляют забастовку, что еще больше увеличивает расходы и, вероятно, вредит пациентам.

Профсоюзные медицинские работники по всей стране борются против неприемлемых условий в сфере здравоохранения, и часто работодатели жестоко обращаются с ними за это. Недавно тысячам медсестер калифорнийской системы Sutter Health было запрещено возвращаться на работу в течение пяти дней в отместку за однодневную забастовку. Работники больницы Университета Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, провели забастовку в прошлом месяце, протестуя против изменений в оплате труда и льготах, введенных в одностороннем порядке в ходе переговоров. Отряд из примерно 1600 медсестер в больнице Providence St. Vincent в Портленде, штат Орелия, недавно проголосовал за разрешение провести забастовку в знак протеста против мести медсестрам за профсоюзную деятельность. Почти 5 000 медсестер в больнице Стэнфордского университета в этом месяце прекратили забастовку, во время которой администрация угрожала лишить их медицинской страховки. Такое поведение руководства заставляет медицинских работников быстрее выходить за дверь и приводит к дальнейшей деградации системы здравоохранения.

Рабочее движение и некоторые города и штаты придумали один способ стабилизировать систему: обязать работодателей здравоохранения заключать с профсоюзами так называемые трудовые мирные соглашения. Согласно этим соглашениям, работодатели и работники должны работать вместе, чтобы предотвратить забастовки, что означает поиск взаимоприемлемых путей для того, чтобы работники имели право голоса. Работодателям, как правило, запрещается мстить работникам или отказываться реагировать на их жалобы, поскольку это может привести к возникновению трудовых споров. А если стороны не могут достичь соглашения, они должны обратиться в арбитраж.

Мирные соглашения пользуются популярностью у профсоюзов, поскольку они помогают предотвратить такие разрушительные репрессии, из-за которых многие работники теряют работу, но работодатели часто отказываются их принимать.

Вот тут-то и приходят на помощь политики. В Пенсильвании администрация губернатора Тома Вульфа предлагает обязать подрядчиков Medicaid - практически всех крупных поставщиков медицинских услуг - гарантировать трудовой покой, мотивируя это тем, что это позволит предотвратить нарушения в обслуживании пациентов. Иллинойс рассматривает аналогичное положение. Нью-Йорк недавно ввел требование трудового мира для поставщиков социальных услуг и медицинских услуг, которые заключают контракты с городом.

Эти соглашения могут встретить противодействие со стороны больниц. Ассоциация больниц и медицинских учреждений Пенсильвании подала в суд на штат, чтобы помешать губернатору Вульфу проводить политику трудового мира. Но эта политика отражает долгую историю вмешательства правительств в обеспечение стабильности, когда отрасль страдает от сбоев из-за частых или ожесточенных забастовок и высокой текучести кадров.

Исследования показывают, что в медицинских учреждениях пациенты получают не больше, чем медсестры, а если экстраполировать, то и весь персонал. Уделяя внимание потребностям работников на рабочем месте и исключая забастовки, политика трудового мира в медицинских учреждениях идет на пользу пациентам, поскольку дает работникам больше возможностей для управления своей рабочей средой. Они также облегчают создание профсоюзов для работников, а данные свидетельствуют о том, что объединение в профсоюзы в здравоохранении улучшает обслуживание пациентов. Одно из недавних исследований показало, что в домах престарелых штата Нью-Йорк, где действуют профсоюзы, уровень смертности пациентов от Covid-19 значительно ниже, чем в домах престарелых, где нет профсоюзов.

Политика мира труда может опираться на опыт регулирования трудовых отношений в здравоохранении. Например, штаты уже осуществляют надзор за укомплектованием штата домов престарелых непосредственно через программу Medicaid. А до распространения федерального трудового законодательства на здравоохранение в 1974 году штаты иногда относились к работникам здравоохранения как к государственным служащим де-факто. В 1970 году Пенсильвания во имя трудового спокойствия поставила работников больниц под защиту новой системы трудовых отношений с государственными служащими. Это было юридически возможно из-за роли штата в финансировании здравоохранения, и законодательный орган четко определил цель этих мер защиты: "Неразрешенные споры между государственным работодателем и его работниками наносят вред обществу".

Большое количество исследований показало, что когда сотрудники медицинских учреждений перегружены работой, умирают пациенты, которые в противном случае не умерли бы. Но более того, пациенты заслуживают того, чтобы о них заботились как о людях - кормили, давали безопасные лекарства и внимательно следили за ними. Правила трудового покоя помогают обеспечить столь необходимую безопасность и спокойствие как пациентам, так и тем, кто за ними ухаживает. Если их будут широко применять, они приведут к созданию более гуманной системы здравоохранения для всех нас.