Найти тему
Нижняя Маклаха

Антарктический дневник экипажа самолёта Ан-2. Часть вторая.

НЭС "Академик Федоров" во льдах. До станции "Прогресс" двадцать пять морских миль. (фото автора)
НЭС "Академик Федоров" во льдах. До станции "Прогресс" двадцать пять морских миль. (фото автора)

Первые дни просыпаюсь раньше, чем по корабельному радио приглашают участников рейса на завтрак. Так же по судовому радио ежедневно сообщают наше местоположение и перемещение за прошедшие сутки. Корабль за прошедшие сутки преодолевает 300 миль в чистых водах Атлантического океана. Двигаемся с курсом 160 на скорости 13-14 узлов. Пункт назначения - станция "Прогресс", ветер 11 м/с, волнение 6 баллов.

Условия пребывания на корабле хорошие, есть каюты различного класса комфортности, в зависимости от занимаемых должностей членов экипажа и сотрудников РАЭ. В каждой каюте душ, туалет, шкафчики для вещей, письменный стол. На судне оборудован спортивный зал со столом для пинг-понга, так же присутствует неплохая комната отдыха с большим цифровым телевизором, по которому по внутрикорабельной сети можно посмотреть различные развлекательные программы .Как правило, это старые записи телепрограмм и фильмов, но тем не менее, можно разнообразить свое времяпровождение. Режим питания четырехразовый: завтрак, обед, полдник и ужин. На мой взгляд, кормили очень хорошо.

Пребывание на корабле быстро становится скучным и однообразным, несмотря на комфорт. Тяжело обходиться без связи, интернета и свежей новостной информации. Ежедневно в будни с 16.00 по 22.00 по корабельному времени, которое меняется в зависимости от продвижения корабля в часовых поясах и о смене которого объявляют по судовому радио, на корабле включали Wi-Fi, где был выделен WhatsApp-канал, по которому можно было общаться с близкими, но только текстовыми сообщениями. Голосовые сообщения, фотографии и видео загрузить невозможно, так как стоит ограничение трафика. Для досуга с собой взял книги в электронном формате, кинофильмы, сериалы и видеоигры. Иногда можно позволить себе вместе с товарищами выпить алкоголь, который был приобретен в "Ship chandler" (это портовый "duty-free shop"). Так же ежедневно в спокойную погоду все выходим подышать свежим воздухом на палубу, но долгое нахождение на палубе наскучивает, так как кругом бескрайний океан - вода и только вода. На палубе как правило людей немного, обычно это сотрудники РАЭ, экипажа не видно, они все на своих рабочих местах, видно только тех членов экипажа, кто выполняет какие-либо работы на открытой палубе. В сороковых широтах началась умеренная качка. Самой большой проблемой стали прием пищи в столовой и мытье в душе, так же сложнее стало заниматься в спортзале и играть в настольный теннис. Некоторые сотрудники РАЭ с непривычки мучаются от морской болезни, но таких немного.

Сороковые прошли довольно быстро, вошли в пятидесятые, изредка начали попадаться по пути небольшие стада китов и редкие айсберги, море чуть успокоилось. В десятых числах декабря вошли в зону дрейфующих льдов, айсберги стали учащаться, чем дальше продвигаемся на юг, тем больше айсбергов и льда, океан с зеленоватого оттенка переменился на темно-синий. Во льдах ушли волнение и зыбь, море начало больше походить на зеркало, на льдинах иногда можно увидеть пингвинов, а в воде изредка появляются плавники, принадлежащие косаткам, которые охотятся на тех же пингвинов. На большом расстоянии от корабля пингвины с любопытством наблюдают за ним, на близком - в панике прыгают в воду и переплывают на лёд подальше. В основной массе это пингвины Адели, императорские - чаще встречаются одиночно, реже группами. Айсберги различных форм и размеров, наиболее крупные имеют четырехугольную форму, маленькие, как правило, пирамидальных форм. Иногда можно встретить совсем уж причудливые формы. Пытался их фотографировать, но из-за плохого качества камеры и большого удаления айсбергов от корабля на фотографиях их практически не различить. При входе в зону дрейфующих льдов на палубу все теперь выходят в солнцезащитных очках, так как яркий солнечный свет отражался от снега и льда и сильно слепит. Так же нас предупреждали что можно получить сильный ожог сетчатки глаз при таком ярком свете. День стал длиннее, в шестидесятых широтах мы практически были в зоне полярного дня. Солнце ходит вокруг горизонта и буквально на несколько минут за ним скрывается.

16 декабря корабль вошел в залив "Прюдс", на берегу которого находится станция "Прогресс". Корабль вошел в зону припая.

Припай - неподвижный лёд, образующийся вдоль берега, морского побережья

Рядом с "Прогрессом" находятся станции Китая и Индии.

За двадцать три-двадцать две мили до станции толщина льда начала увеличиваться, и корабль уже не может преодолевать его постоянным ходом. Кораблю приходится с разгона проламывать лёд. Спустя пару часов толщина льда стала в районе трех метров, и продвижение вперед стало совсем незначительным. Во второй половине дня принято решение остановиться в двадцати милях от станции. В тот же день к работе приступил вертолёт Ка-32, выполняя задачи по доставке членов экспедиции и грузов на станцию.

"Академик Федоров" простоял в районе станции "Прогресс" несколько дней. Всё это время, если позволяла погода, вертолёт перевозил членов экспедиции и грузы на станцию. Корабль стоял неподалёку от двух больших айсбергов. Все эти дни можно было понаблюдать за императорскими пингвинами и пингвинами Адели, которые ловили рыбу в полынье, оставленную кораблём, к нашему судну так же слетелись поморники. Пингвины Адели появлялись группами до пятидесяти особей, императорские, как правило, не более десяти. В нескольких километрах от корабля находилось ещё два судна. Скорее всего, это были суда, которые обслуживают обсерватории других государств.

По окончанию погрузочно-разгрузочных работ корабль отправился в район станции "Мирный"

Корабль покидает район станции "Прогресс". (Фото автора)
Корабль покидает район станции "Прогресс". (Фото автора)

Продолжение следует...