Первые дни просыпаюсь раньше, чем по корабельному радио приглашают участников рейса на завтрак. Так же по судовому радио ежедневно сообщают наше местоположение и перемещение за прошедшие сутки. Корабль за прошедшие сутки преодолевает 300 миль в чистых водах Атлантического океана. Двигаемся с курсом 160 на скорости 13-14 узлов. Пункт назначения - станция "Прогресс", ветер 11 м/с, волнение 6 баллов.
Условия пребывания на корабле хорошие, есть каюты различного класса комфортности, в зависимости от занимаемых должностей членов экипажа и сотрудников РАЭ. В каждой каюте душ, туалет, шкафчики для вещей, письменный стол. На судне оборудован спортивный зал со столом для пинг-понга, так же присутствует неплохая комната отдыха с большим цифровым телевизором, по которому по внутрикорабельной сети можно посмотреть различные развлекательные программы .Как правило, это старые записи телепрограмм и фильмов, но тем не менее, можно разнообразить свое времяпровождение. Режим питания четырехразовый: завтрак, обед, полдник и ужин. На мой взгляд, кормили очень хорошо.
Пребывание на корабле быстро становится скучным и однообразным, несмотря на комфорт. Тяжело обходиться без связи, интернета и свежей новостной информации. Ежедневно в будни с 16.00 по 22.00 по корабельному времени, которое меняется в зависимости от продвижения корабля в часовых поясах и о смене которого объявляют по судовому радио, на корабле включали Wi-Fi, где был выделен WhatsApp-канал, по которому можно было общаться с близкими, но только текстовыми сообщениями. Голосовые сообщения, фотографии и видео загрузить невозможно, так как стоит ограничение трафика. Для досуга с собой взял книги в электронном формате, кинофильмы, сериалы и видеоигры. Иногда можно позволить себе вместе с товарищами выпить алкоголь, который был приобретен в "Ship chandler" (это портовый "duty-free shop"). Так же ежедневно в спокойную погоду все выходим подышать свежим воздухом на палубу, но долгое нахождение на палубе наскучивает, так как кругом бескрайний океан - вода и только вода. На палубе как правило людей немного, обычно это сотрудники РАЭ, экипажа не видно, они все на своих рабочих местах, видно только тех членов экипажа, кто выполняет какие-либо работы на открытой палубе. В сороковых широтах началась умеренная качка. Самой большой проблемой стали прием пищи в столовой и мытье в душе, так же сложнее стало заниматься в спортзале и играть в настольный теннис. Некоторые сотрудники РАЭ с непривычки мучаются от морской болезни, но таких немного.
Сороковые прошли довольно быстро, вошли в пятидесятые, изредка начали попадаться по пути небольшие стада китов и редкие айсберги, море чуть успокоилось. В десятых числах декабря вошли в зону дрейфующих льдов, айсберги стали учащаться, чем дальше продвигаемся на юг, тем больше айсбергов и льда, океан с зеленоватого оттенка переменился на темно-синий. Во льдах ушли волнение и зыбь, море начало больше походить на зеркало, на льдинах иногда можно увидеть пингвинов, а в воде изредка появляются плавники, принадлежащие косаткам, которые охотятся на тех же пингвинов. На большом расстоянии от корабля пингвины с любопытством наблюдают за ним, на близком - в панике прыгают в воду и переплывают на лёд подальше. В основной массе это пингвины Адели, императорские - чаще встречаются одиночно, реже группами. Айсберги различных форм и размеров, наиболее крупные имеют четырехугольную форму, маленькие, как правило, пирамидальных форм. Иногда можно встретить совсем уж причудливые формы. Пытался их фотографировать, но из-за плохого качества камеры и большого удаления айсбергов от корабля на фотографиях их практически не различить. При входе в зону дрейфующих льдов на палубу все теперь выходят в солнцезащитных очках, так как яркий солнечный свет отражался от снега и льда и сильно слепит. Так же нас предупреждали что можно получить сильный ожог сетчатки глаз при таком ярком свете. День стал длиннее, в шестидесятых широтах мы практически были в зоне полярного дня. Солнце ходит вокруг горизонта и буквально на несколько минут за ним скрывается.
16 декабря корабль вошел в залив "Прюдс", на берегу которого находится станция "Прогресс". Корабль вошел в зону припая.
Припай - неподвижный лёд, образующийся вдоль берега, морского побережья
Рядом с "Прогрессом" находятся станции Китая и Индии.
За двадцать три-двадцать две мили до станции толщина льда начала увеличиваться, и корабль уже не может преодолевать его постоянным ходом. Кораблю приходится с разгона проламывать лёд. Спустя пару часов толщина льда стала в районе трех метров, и продвижение вперед стало совсем незначительным. Во второй половине дня принято решение остановиться в двадцати милях от станции. В тот же день к работе приступил вертолёт Ка-32, выполняя задачи по доставке членов экспедиции и грузов на станцию.
"Академик Федоров" простоял в районе станции "Прогресс" несколько дней. Всё это время, если позволяла погода, вертолёт перевозил членов экспедиции и грузы на станцию. Корабль стоял неподалёку от двух больших айсбергов. Все эти дни можно было понаблюдать за императорскими пингвинами и пингвинами Адели, которые ловили рыбу в полынье, оставленную кораблём, к нашему судну так же слетелись поморники. Пингвины Адели появлялись группами до пятидесяти особей, императорские, как правило, не более десяти. В нескольких километрах от корабля находилось ещё два судна. Скорее всего, это были суда, которые обслуживают обсерватории других государств.
По окончанию погрузочно-разгрузочных работ корабль отправился в район станции "Мирный"
Продолжение следует...