Найти в Дзене
VIDEO\GAMES

Т2 Трейнспоттинг (2017)

"Не жили нормально, нечего и начинать!"

Дисклеймер: наркотики - это плохо, понятненько?

Я вот даже не знаю, с чего бы начать разговор об этом фильме... может с того, что именно его релиз и натолкнул меня на мысль, что стоило бы уже ознакомиться с оригиналом? Только тут вот какое дело - дата выхода в прокат случилась уж пять лет как, и конечно такое качество как "я не тормоз, я... подождите!" полностью в себе осознаю, раз руки дошли до обзора только вот сейчас. В общем, вышло так, что алкоголизм Брюса Робертсона в фильме "Грязь" мне был хотя бы в чём-то близок и понятен, как и его тотальное одиночество, а вот проблемы торчков я как не понимал, так и не пойму никогда, наверное (да и зачем бы оно мне?). Но культовые киношки-то надо осиливать помаленьку. Вот именно поэтому мы первую часть дилогии вчера обсудили, и сейчас возьмёмся за вторую... спасибо за ознакомление с самым бессодержательным предисловием, кстати!

финал у фильма, надо сказать, слегка специфический
финал у фильма, надо сказать, слегка специфический

Это меня всё не отпускает сюжетная вода из фильма "На игле" - приключения нариков спустя двадцать лет как-то уже пободрее смотрятся, что ли. Тут смывшийся с деньгами Марк возвращается в родной Эдинбург - успешный представитель среднего класса, семьянин, любящий отец, выступает за ЗОЖ, но все это можно охарактеризовать самой очевидной рифмой из песни группы Ленинград, короче - неправда. Дядя огрёб сердечный приступ, это раз, развёлся с женой на почве нежелания плодить детей, это два, а ещё его фирма теперь совсем не его, это три - в совокупности, везунчик Рентон попросту не знает как ему жить эту грёбанную жизнь. Врачи там, опосля остановки сердца, напророчили ещё аж тридцать лет - а мужику и пары-тройки за глаза, с такими-то перспективами. Оно, конечно, если совсем туго, на помощь должны прийти семья и друзья, и вроде батёк-то вполне рад возвращению непутёвого сынишки, а вот кореша... ну, вы же помните, с какими спецэффектами сдриснул от них Марк целых двадцать лет назад - Бильбо Бэггинс бы обзавидовался! Вот друзяшки-то точно помнят.

Больной с возрастом стал более харизматичным
Больной с возрастом стал более харизматичным

Нет, Обрубок даже рад возвращению старого друга, хоть и душевно его отматерил за сорванную попытку суицида. Больной? Тот уже немного недоволен, но в целом-то понимает что и сам бы при случае поступил точно так же. А вот Фрэнк... тот, благодаря фокусам Марка не только лишился денег, но ещё и на двадцать лет заехал в места не столь отдалённые, и попадись ему сей хитрожопый кадр, ух он бы отомстил! Это усач ещё не в курсе, что Рентон уже здесь, и уже по уши влез туда, откуда совершеннейшим чудом выкарабкался по молодости.

Обрубок на старости лет взялся менять свою жизнь, насмотревшись на Марка, и не зная как у того дела обстоят на самом деле
Обрубок на старости лет взялся менять свою жизнь, насмотревшись на Марка, и не зная как у того дела обстоят на самом деле

Да, тут в разы больше сюжетности и кинематографичности - опять же, я не читал первоисточник, но вполне возможно, одновременно выросли и писатель, и режиссёр - перед нами уже не зарисовки из жизни обдолбышей, а какое-то более-менее внятное высказывание. Его, кстати, можно спокойно считывать во время просмотра и без необходимости ознакамливаться с книгами. О чём речь? Ну, например о том, что идиоты с возрастом не становятся мудрее - они просто превращаются в старых идиотов, а если прозрение и снисходит, то зачастую уже с фатальным опозданием. Но это только одна сторона из нескольких - вот, например, есть тут ещё и мысль о том, что если тебе повезло вырваться из грязи, то это не гарантия что ты туда же не плюхнешься через неопределенный срок. Ну и где-то в чём-то итоговым выводом идёт то, что всегда найдётся кто поумнее и похитрее - обхитрить вообще всех нереально.

нормально жизнь сложилась только у тех, кто её нормально и пытался жить, например у школьницы, с которой по молодости переспал Марк
нормально жизнь сложилась только у тех, кто её нормально и пытался жить, например у школьницы, с которой по молодости переспал Марк

Придираться к фильму с технической стороны неохота - он и выглядит красиво, и снят грамотно, и не пытается задеть зрителя шок-контентом. Зато сочетание отлично подобранной к видеоряду музыки и хорошо поставленного повествования срабатывает. Ну потому что иначе было бы очень тяжело смотреть историю про персонажей, которые все без исключения неприятны. Нам вроде как пытаются разграничить совсем отбитого Фрэнка, жуликоватого и двуличного Больного, и типа-молодца - Марка, но... это всё одна тусовка из абсолютно беспринципных людей. Вот реально - кому тут сочувствовать и сопереживать? Практически все персонажи сами выбрали себе такую жизнь, и относительный хэппи-энд, которым снабдили фильм... ну, он немного удивляет. Видимо, это всё тот же остаток от первой части, которая пыталась максимально уйти от оценки персонажей и их поступков. Тут, конечно, нельзя отрицать что практически полностью переехавший в сиквел актёрский состав отлично справляется с отыгрышем изрядно пообтрепавшихся обалдуев и торчков.

обнаженка в фильме есть, но на ней, как и в первой части, не концентрируются
обнаженка в фильме есть, но на ней, как и в первой части, не концентрируются

Некоторые упорно говорят, что мол история тут совсем не про вещества, а вовсе про культуру потребления, и про то как люди предают дружбу... знаете, мне в подобных рассуждениях как-то сразу видится аудитория сериала "Реальные пацаны" и иже с ними. Ну потому что, простите, как можно вот всех здешних действующих лиц вообще заподозрить в дружбе? Ну или понимание этого определения у отдельных граждан какое-то уж слишком своеобразное. Впрочем, я бы наверное даже 8 из 10 киношке поставил, хоть тут и требуется оговорочка: всё-таки нужно для начала посмотреть первый фильм, со всеми его специфическими особенностями - иначе просто будет непонятно, кто все эти люди и почему они ведут себя именно так.

некоторые кадры выглядят уж слишком комедийно, хотя назвать фильм комедией язык не поворачивается
некоторые кадры выглядят уж слишком комедийно, хотя назвать фильм комедией язык не поворачивается