Всем привет и всех с Днём Победы! (Хотел выложить вчера, но не успел.) Недавно в статье о механических дверях я сообщил, что планирую начать рубрику тайных проходов. В ней я буду рассказывать о прекрасных способах спрятать свою базу, что особенно популярно на серверах, тем более если они на гриф-тематику или являются серверами анархии.
1. Житель-стражник, или Кроватный Город
Первый способ подходит деревням. Он не нуждается в редстоун-механизмах. Лучше всего советую таёжные деревни, т.к. пол в домах таких деревень состоит из еловых досок.
Для начала выберите себе домик, в котором будет располагаться вход на базу. Важно, чтобы в доме была кровать и пол из еловых досок. Я выбрал маленький, который менее приметный.
Теперь немного разломайте пол дома, чтобы стало возможным создание прохода. Под кроватью поставьте еловые люки. На скриншоте они открыты - это один из удобных и менее заметных вариантов расположения. ВАЖНО, чтобы люки закрывались на верхнюю сторону блока.
Расположите рельсы, начните делать туннель вниз. ВАЖНО, чтобы он не выступал наружу. Возможно, из-за этого где-то он не будет давать проходить и даст только проехать вагонетке. На конце поставьте энергорельсы, не подключая их к энергии, чтобы они останавливали вагонетку.
Прорубите тоннель до нужной глубины. Желательно минимум 8 блоков в глубину - чуть больше радиуса взрыва криперов и блока динамита. Расставьте по спуску энергорельсы, подведите к ним энергию.
В конце тоннеля поставьте "разгрузочный пункт": поставьте активирующие рельсы, запитайте их, к конце железной дороги разместите энергорельсы, за которыми должен стоять блок. Также запитайте их. При необходимости добавьте обычные рельсы. Если нужно, разместите источник(и) света.
Поставьте на энергорельсы сверху вагонетку, закройте люк. Заделайте яму и пол.
Проход готов!
Забыл сказать, нужно также не забыть поставить ступеньки. Вместо дёрна сделайте реалистичный холмик.
Как это работает
Вы заходите в ничем не приметный деревенский домик в тайге и, пока никто не видит, открываете люк под кроватью. После чего садитесь в вагонетку и закрываете люк за собой. Это, как и открытие люка под кроватью, доступно в Java Edition.
Затем спускаетесь вниз. Активирующие рельсы выбрасывают Вас из вагонетки, энергорельсы возвращают вагонетку в исходное положение для последующих входов.
Теперь можно заходить на базу.
МИНУСЫ:
- Хорошо работает только в таёжных деревнях;
- Необходимо создать выход для базы в другом месте, при этом также скрытный и, желательно, односторонний - можно только выйти, зайти нельзя.
2. "Бессмысленная" алмазная мотыга со смыслом
Данный проход тоже основан на Джавовской фиче с взаимодействием с предметами через щели в блоках.
Для начала найдите подходящую гору. У меня такая.
Далее прорубите проход в горе. Важно, чтобы проход был в углу между блоками.
Поставьте липкие поршни, к ним "прицепите" блоки камня или другие блоки. Главное, чтобы они были в горе изначально.
Добавьте редстоун. Поставьте компаратор и повторитель.
Добавьте выбрасыватели и воронку. При этом ВАЖНО учитывать направление выбрасывателей и воронки.
Теперь положите любой, но только 1 предмет в любой из блоков "четвёрки". Если Вы положили его в воронку или выбрасыватель под ней, дверь закроется.
Проведите редстоун-линию от углового выбрасывателя к стене. Со стороны тоннеля повесьте кнопку.
С другой стороны выбрасывателя проведите линию наружу. На конце поставьте кнопку. ВНИМАНИЕ! Блоки земли сломаны для понятности направления. Если играете в выживании, лучше их не ломать, т.к. трава появится не сразу. На последнем скриншоте из-за ошибки установлен рычаг, вместо него кнопка.
Заделайте изнутри дыру возле кнопки.
Теперь нажмите на кнопку - и дверь закроется. Механизм готов!
Как это работает
Вы перед ничем не приметной горой идёте с мотыгой.
После чего вспахиваете блок земли рядом со скрытой кнопкой.
Благодаря Джавовской фиче, вы нажимаете на кнопку, и открывается дверь в скале, после чего вы затаптываете пашню путём прыжков и заходите внутрь.
Осталось только нажать на кнопку внутри и всё! Можно идти на базу. Почему я не использовал рычаги, а сделал механизм кнопки-рычага? Потому, что если Вы играете с друзьями и кому-то рассказали о базе, то прикол с "замком" на рычагах не пройдёт. Этот проход лучше предыдущего, т.к. привязан только к горе/холму и ни к чему больше.
Минусы:
- После затаптывания грядки она не станет блоком травы, что может быть подозрительным. Однако, с большой вероятностью, грифер спишет блок земли на овцу, особенно если в этом биоме они спавнятся и грифер их видел;
- Для создания липких поршней нужна слизь, получаемая только со слизней, которые не везде и не всегда спавнятся.
На этом всё! Надеюсь, Вам понравилась данная статья. В будущем я планирую продолжить данную рубрику. Если есть идеи о каких-либо тайных проходах, предлагайте в комментариях. Сразу скажу, что тайный проход в картине не подойдёт, его знает каждый и, зачастую, картины крафтят именно ради этого прохода.