Все терпеливо ждали, когда Кирилл успокоится. В голове каждого шёл настоящий штурм в поисках объяснения увиденному. Снова глюк? Или может это зверь какой-то, попал в кадр? Но силуэт вполне себе человеческий! Так может, в том месте и правда стоял человек?
- Нет, меня этот фрагмент не заставит поверить в существование трёх детских фантомов, – твёрдо сказала Ксю. – Иногда что-то объяснить очень сложно, но не из-за того, что это нечто из грани фантастики, а из-за недостаточности информации. Если бы мы в этот самый конкретный момент сошли с поезда, исследовали местность, мы бы или услышали, или увидели человека, а может быть, животное какое. Мы же не можем с уверенностью сказать, что это человеческий силуэт? Слишком нечёткое изображение. А так предполагать можно что угодно, но опять же, это всё так размыто!
Кирюха икнул и вытер проступившие на глаза слёзы. Потом он заявил чуть охрипшим от истерики голосом:
- Мне кажется, это наше приключение войдёт в историю. Я даже рад, что Алина не поехала. Ещё её успокаивать! У самого нервы сдают. Простите, ребята.
- Бывает, – сказал Артур, но его взгляд, устремлённый на друга и коллегу не предвещал ничего хорошего. – Думаю, после этих съёмок, смонтируем пару роликов и рванём на острова отдыхать. Вы как?
- Я всегда за! Главное, чтобы Федю с работы отпустили, – сказала Ксю.
- И я за, – ответил Олег, не отрываясь от экрана. – Ох, и пошумит у нас этот лагерь! Я думаю, что каждый внутри уже хотя бы раз, хотя бы на одну секунду поколебался в своём скептицизме. Я вот в детстве верил в существование потустороннего мира и искренне мечтал с ним соприкоснуться.
- Неужели? – удивился Артур. – А мне ты никогда не рассказывал!
- Да повода не было, – пожал плечами Олег. – Видишь ли, когда мы все познакомились, эта дурь из головы у меня уже выветрилась. Скажешь, что всегда был скептиком?
- Именно так, – подтвердил Артур. – Никогда не верил в сказки, мифы, легенды. Не верил в инопланетян, духов, ведьм и колдунов. Не знаю почему, но такой уж я уродился. Здравомыслящий. Так что меня пока ни разу не напрягло всё происходящее вокруг. Тогда, в 1962 году, дети либо сбежали, либо погибли. Либо сбежали и погибли. А уж при каких обстоятельствах – вот это тайная покрытая мраком.
- Кстати, – сказал Кирюха, – а вы заметили? Фамилия главного хулигана и одного из пропавших мальчиков – Родимов. Дом, где сейчас расположен музей, тоже принадлежал какому-то известному здесь Родимову. Может, они родственники?
- Не удивлюсь, – сказала Ксю. – У меня в деревне у бабки было полно Васютиных. И все были друг другу какими-то очень дальними родственниками. Здесь так же. А чего ты сейчас об этом вспомнил?
- Не знаю. Просто перебирал в голове, что сегодня в музее узнали, вот и всплыло в голове. Может, стоило историю посёлка послушать? Если исчезновения в лесу начались за несколько месяцев до пропажи людей, может, мы бы нашли за что зацепиться в рассказе этой… экскурсоводши.
- Ирины Анатольевны, – подсказала Ксю, снова хватая ручку. – Это нужно зафиксировать. Важный факт про исчезнувших людей! А я уже и забыла. Но здесь, кстати, тоже нет ничего удивительного. Ну вот сколько людей пропадает ежегодно в лесах? И вот ещё вопрос: после детей в этом лесу ещё кто-нибудь пропадал? Наверное, да, но почему-то их исчезновения в мистические ужастики не превратилось.
- Здесь ты такую инфу не отыщешь, – печально покачал головой Артур. – У них там один протокол сельсовета, пара каких-то филькиных грамот. По тем случаям больше нет ничего. А раз нет в музее-архиве, нет живых свидетелей, то и спрашивать некого. И если кто ещё пропадал, то их либо не связали с этим лесом, либо смогли засекретить или не акцентировать внимания. Зачем? Вопрос, на который пока нет ответа.
- Может, Ульяна Тимофеевна в курсе? – спросил Олег. – Она единственная долгожительница.
- Если бы она что-то знала, то сразу бы нам сказала, – отмахнулся Кирюха. – Да и откуда простой…
Он запнулся, словно его осенила какая-то идея. Его лицо приобрело такое выражение, словно он хотел воскликнуть «Эврика!» в честь решения трудной задачи. Все смотрели на него, ожидая, когда последуют комментарии. Немного постояв с блаженным выражением лица, Кирилл, наконец, сподобился пояснить:
- А что если здесь замешаны какие-нибудь секретные опыты советской власти?
- Ну началось, – выдохнул Артур. – Мы легенду приехали изучить, разоблачить, а ты новую выдумал! Ну что за человек!
- Я же не предлагаю лить эту гипотезу зрителям? Но вот если бы нам удалось раздобыть такие горячие факты, аудитория бы просто взорвалась от восторга! Что это могло быть? Испытания новейшего на то время оружия? Или медицинские опыты?
- Медицинские опыты были бы более логичными, – заметила Ксю. – Тогда понятно, почему сразу не стали бить тревогу, не организовывали поиски, и почему дети исчезли настолько бесследно. И даже тот факт, что они из неблагополучных семей говорит в пользу этой теории.
- Ладно, заканчивайте с этой ерундистикой, – остановил их Артур. – Идёмте к нашему сказочнику Александру, попробуем у него что-нибудь узнать.
Александр жил в другой части посёлка, в двухэтажном многоквартирном доме. Когда Ксю позвонила в нужную дверь, она распахнулась практически мгновенно.
- Заходите, – пригласил их молодой человек. – Я глазам своим не поверил, когда в окно вас увидал. Хорошо работаете! Даже не буду спрашивать, как вы узнали мой адрес.
- Вы Александр? – спросил Артур. – А меня зовут…
- Артур, – закончил за него хозяин квартиры. – Я смотрю ваш канал. Это Ксю, хотя она почти не появляется в кадре, рядом Кирилл и Олег. Да вы проходите в комнату.
Стоять в крошечной прихожей впятером было весьма тесно, поэтому предложение хозяина было принято. Они хотели снять обувь, но он их остановил:
- У меня грязно. Я редко уборку делаю. Проходите в обуви, так хоть повод появится полы вымыть.
Квартира оказалась совсем маленькой и запущенной. Одна небольшая комната, кухонька, санузел – всё это в совокупности занимало меньшую площадь, чем студия, которую снимал Артур для работы.
Обустроено всё было небогато, но функционально и удобно. Диван-кровать, стол, стул, шкаф, полки. Среди простой мебели виднелись остатки наведённого кем-то уюта: картины, покрытые толстым слоем пыли, вазочки с сухоцветами, пожелтевшие салфеточки. Ксю заинтересовала композиция из кружек на подоконнике, в каждой из которых что-то лежало. В одной камешки, в другой песок, в третьей шишки…
- Это Катюшино творчество, – тихо сказал Александр. – С тех пор как она пропала, я ничего здесь не трогал. До сих пор надеюсь, что она найдётся.
Ксю вздрогнула, словно от неожиданности и уставилась на хозяина квартиры.
- Я знаю, что вы сюда пришли с уверенностью, что я всё выдумал, – сказал тот. – Вы же главные скептики страны! Ни разу не поколебались в своей вере в разум. Но вы от меня поддержки не дождётесь. Более того, вы можете пойти к родителям Кати, и они подтвердят, что не видели свою дочь почти 10 лет! Она не сбегала от меня, а пропала в этом чёртовом лагере, на который давно нужно бросить бомбу, сравнять его с землёй!..
Он выскочил из комнаты на кухню. Было слышно как он пьёт прямо из-под крана. Артур шепнул Олегу, чтобы тот готовил камеру. Когда Саша вернулся, он спросил:
- Дадите нам интервью?
- Дам. Но оно не поможет вам разоблачить легенду. Я люблю ваш канал и с удовольствием смотрю каждый новый ролик. Но после просмотра всегда ловлю себя на мысли, что хочу, чтобы вы оказались здесь.
Артур улыбнулся одними уголками губ, но ничего на это не ответил. Он хотел услышать Сашину версию случившегося.
- Раньше я был таким, как вы скептиком, – начал он рассказ. – Всю жизнь прожив рядом с этим лагерем, я много раз был там и никого не видел. Ладно, вру, не много раз, а всего пару раз. А вот моя невеста Катя никогда в нём не была. Однажды она уговорила меня отправиться туда для фотосессии. Фотографии были её страстью. У неё даже был профессиональный фотоаппарат. И я, дурак, согласился…
- Долго ещё идти? – спросила Катя.
- Нет, – улыбнулся ей в ответ я. – Видишь, тропинка делает поворот? За ним уже забор.
- Отлично! Поможешь мне перелезть? Знаешь, я не самый спортивный человек…
- Увидишь, там от забора уже одно воспоминание осталось.
Пара действительно легко преодолела препятствие и оказалась на территории бывшего пионерского лагеря.
- Атмосферно! – с восторгом произнесла девушка, щёлкая фотоаппаратом. – Вставай рядом с памятником! Ну вон, где пионеры! Встань, как они, – командовала она. – Убери улыбку с лица! Вот, отлично.
Не меньше получаса Катя не переставала фотографировать. И продолжала бы это занятие, если бы пару не прервали звуки горна.
- Что это? – испуганно спросила Катя.
- Кто-то балуется, – махнул рукой я.
- Пойдём отсюда, – потянула его за руку девушка. – Мне это не нравится. Я сделала достаточно фотографий, чтобы на этом закончить!
Но уйти они не успели. Звук горна усиливался и в следующее мгновение прямо на них вышло трое пионеров.
- БЕЖИМ! – завопил Саша и побежал к выходу. Катя пискнула, и тоже побежала, но совсем не в ту сторону. Обернувшись и не увидев её рядом, Саша хотел бы помчаться за ней, но с другой стороны к нему приближалось ещё трое пионеров…
- Постойте, – прервал воспоминания Артур. – Получается, вы шестерых пионеров, о которых писали в своём рассказе, одновременно не видели? То есть, это могло быть три человека?
Саша захлопал глазами. Очевидно, ему такая простая мысль в голову не пришла.
- Получается так. Но это не важно! Пионеры были неживые. Это абсолютно точно призраки! И вот хотите верьте, хотите нет!
Подписывайтесь на канал! Собиратели легенд. Часть 13 ->