Квентин Джером Тарантино – один из самых известных американских режиссеров, а также сценарист и актёр. Его картины пользуются огромнейшим успехом у зрителей. Множество раз его фильмы удостаивались престижных премий ("Оскар", "Золотой глобус").
Изюминка Тарантино состоит в том, что он снимает только то, в чём сам заинтересован. Он без труда может отказаться от проекта, который ему не нравится, даже если это по-любому выигрышный вариант ("Люди в черном", "Скорость"). Своим неповторимым стилем и манерой съёмки он добился большого признания у огромного количества людей.
Биография. Семья и детство.
Родился 27 марта 1963-м году в Ноксвилле (штат Теннесси). На данный момент ему 59 лет.
Его матерью стала совсем юная медсестра Конни Макхью, а отец - актёр и музыкант Тони Тарантино. Мать - уроженка Ноксвилла. Её корни наполовину ирландские, наполовину индейские (племя чероки). Отец же родился в Куинсе; американец итальянского происхождения. Однако, брак у них не задался, и в скором времени пара разошлась. Конни узнала о беременности лишь после развода, но не предпринимала попыток для связи с бывшим мужем. Сам же Квентин никогда не пытался отыскать своего родного отца.
Через два года после рождения сына (1965) она переехала в Лос-Анджелес, и там же вышла замуж за музыканта по имени Курт, который в скором времени усыновил её сына. А маленький Квентин часто проводил время в компании друзей приёмного отца, т.к. матери приходилось работать днём, а Курту ночью.
Собственно, в Лос-Анджелесе и прошло его детство. Там он пошёл в младшую среднюю школу в Ломите и брал уроки драмы. Ещё тогда он с огромным пристрастием относился к кинематографу, часами пересматривая различные фильмы, сериалы и шоу. Впрочем, семья очень любила ходить в кино. Это был их обожаемый отдых. Однако, когда Квентину стукнуло восемь лет, Конни и Курт развелись. Но уже тогда его мать возвела успешную карьеру, и семья смогла отстроить себе дом.
В шестнадцать лет, не смотря на все свои таланты, Квентин бросил школу и устроился работать билетером в один из кинотеатров, где шёл показ порнофильмов, а по вечерам он посещал курсы актёрского мастерства Джеймса Беста. К слову, его мать знала, что сын работает в кинотеатре, но не знала что там крутят порно.
- Интересный факт! Квентин по-молодости ложно писал в своём резюме, что снимался в фильмах "Рассвет мертвецов" и "Король Лир", чтобы затмить этим нехватку опыта.
В январе 1981 года Тарантино впервые встретился со сценаристом Крэйгом Хаманном, который стал ему другом и соратником на тот момент. Через три года он же и познакомил Квентина с Кэтрин Джеймс, которая чуть позже стала его менеджером в съёмках "Криминального чтива", принёсшему в дальнейшем режиссёру мировую известность.
Не смотря на долгие поиски приличной работы, Тарантино взяли продавцом кассет в магазине "Видео-архив" в районе Манхэттен-Бич. На тот момент о такой должности он мог только мечтать, не смотря на маленькую зарплату. Ведь хозяин разрешал ему брать сколько угодно кассет на дом. В видеопрокате Тарантино познакомился с Роджером Эвери. Вместе они проводили много времени, обсуждая фильмы друг с другом и с клиентами, тем самым анализируя, что нравится и не нравится людям в кино. Сам Квентин называл эту работу лучшей из всех, что он получал, пока не стал режиссёром.
Начало режиссуры.
Первый сценарий Квентин написал в 1985 году, но он хотел не только писать сценарии, но и снимать по ним фильмы. Долгое время у него не было средств на собственную постановку, но в 1989 году он продал свой сценарий "Настоящая любовь" за 30 тысяч долларов.
Сценарий первого полноценного фильма Тарантино ("Бешеные псы") был написан за три недели, и Квентин был настроен снять фильм даже при самом маленьком бюджете, даже на чёрно-белую плёнку с плохой камерой. Однако, сценарием заинтересовался актёр Харви Кейтель, и проект получил значительную финансовую поддержку от Live Entertainment.
- Интересный факт! На некоторых показах "Бешеных псов" из-за сцены с отрезанием уха зрители покидали зал прямо посреди сеанса, но не смотря на это, фильм получил неплохие сборы и высокие оценки.
Далее дела Тарантино шли только в гору. Ему удалось создать множество замечательных фильмов, о которых теперь знает чуть ли не каждый.
Индивидуальный стиль Тарантино.
В отличие от других американских режиссёров, Тарантино изучал все прелести киноиндустрии самостоятельно, работая в видеосалоне, отчего все его фильмы имеют особенный почерк. Несомненно, что работы Квентина невозможно перепутать с чужими.
- Интересный факт! Почти во всех фильмах Тарантино есть сцены с насилием и жестокостью. Отрезание некоторых частей тела, к примеру. Однако, сам режиссёр в реальной жизни ненавидит насилие, и использует такие элементы только в кино.
Интересно, что фильмы Тарантино имеют особенный юмор, игру слов, над которыми зрители волей-неволей посмеются, даже если это такие вещи, которые никогда бы не показались смешными.
Любопытные детали:
- это немного странно, но в большинстве экранизаций Тарантино есть кадры с женскими ступнями, снятые крупным планом ("Убить Билла", "Криминальное чтиво", "Бесславные ублюдки", "Джеки Браун" и т.д.);
- нередко используются клички, прозвища, псевдонимы героев;
- частенько персонажи общаются, находясь в каком-либо кафе/ресторане, и разговаривают о еде;
- во многих фильмах встречаются сцены с убийством родителей маленьких детей ("Убить Билла", "Бешеные псы" и др.).
Лучшие фильмы.
"Криминальное чтиво" (1994).
"Бешеные псы" (1992).
"Убить Билла" (2003)
"От заката до рассвета" (1995)
"Джанго освобождённый" (2012).