Во-первых, за основу взят вполне благодатный материал, а именно часть биографии нашего замечательного оружейного конструктора и изобретателя Михаила Калашникова, в частности, те годы, в которые он, собственно, и работал над созданием своего самого знаменитого детища - легендарного АК-47. И пусть фильм ругают за некоторые вольные отступления в биографии экранного Калашникова от биографии Калашникова реального, но на то перед нами и художественное кино, в котором подобные отступления вполне допустимы по многим причинам, в том числе и для придания картине той самой художественности.
Во-вторых, сюжет и сценарий. Помимо основной темы фильма, связанного с самим изобретением, в сюжет введены любовная линия, отношения с друзьями и начальством, а диалоги звучат вполне натурально, правдоподобно и органично. На мой взгляд фильм вызывает такие же чувства, как и фильмы эпохи СССР о ВОВ. У создателей несомненно получилось воссоздать и передать атмосферу тех лет, хотя, безусловно, здесь часть лавров следует отдать как актерам, так и декораторам. Хотя, наблюдая в авторах сценария фамилии Сергея Бодрова старшего (Кавказский пленник, Сестры), Анатолия Усова (Грозовые ворота) и Алексея Бородачева (Как Витька Чеснок вез Лёху штыря в дом инвалидов), понимаешь, что успешного опыта в своем ремесле у этих людей не занимать. Как минимум отлично представляли, какую историю они пишут.
В-третьих, следует отметить актеров, занятых в фильме. И в первую очередь это касается конечно же Юрия Борисова. Актер он настолько разноплановый и талантливый, что я нисколько перед просмотром не сомневался - этот справится. И Борисов, как тот Калашников, не подвел. У актёра в каждом его фильме, что называется, глаз горит. А у Калашникова в его исполнении этот глаз горит втройне. Решительный, настойчивый, упорный, смелый, волевой... В хвалебных эпитетах к этому персонажу (и актеру, его исполнившему) можно упражняться долго и все они будут в яблочко.
Довольно убедительное воплощение на экране своей героини получилось у Ольги Лерман (жена Михаила Екатерина Моисеева). Всё было сыграно настолько трогательно, заботливо, участливо, с любовью, что в героине Ольги не сомневаешься ни секунды - это настоящий надежный тыл для нашего знаменитого оружейника, настоящая тихая гавань, где поймут и поддержат.
Из второстепенных ролей следует отметить Артура Смольянинова (форма на нем сидит как влитая, даже движения, как у военного), Валерия Баринова (ему генералов играть не впервой),
Анатолия Лобоцкого, Дмитрия Богдана (инженер Судаев, очень точно сыграно). И даже актер, сыгравший всем ненавистного НКВДшника, в фильме на своём месте (Алексей Вертков). Единственной ложкой дегтя в этой актерской бочке мёда выглядел Виталий Хаев. На мой взгляд носить форму ему не идет от слова совсем (да он этого делать и не умеет). И более органично актер смотрится всё же в ролях различных бизнесменов (и в пиджаке, а не в военном кителе).
Четвертая причина, по которой я рекомендую этот фильм к просмотру, это уже упоминавшиеся мной декорации и антураж тех лет. Всё выглядит максимально реалистично, добротно и натурально.
Ну и, в-пятых, наверно следует отметить постановку Константина Буслова, у которого это первый по-настоящему масштабный (и успешный) проект в качестве режиссера. Будем надеяться, что не последний (младший брат в помощь).
Пятая причина. Просто смотрите этот удивительно искренний, настоящий, теплый, созданный с любовью фильм про нашего знаменитого на весь мир соотечественника, гениального инженера и изобретателя Михаила Калашникова. Фильм определенно этого заслуживает!
Итог: смотреть без сомнения и пересматривать обязательно. В таких фильмах чувствуется душа их создателей. Из России о её героях с любовью.