Это будет длинный пост, в котором я хочу дать вам максимально честный и развёрнутый ответ на этот вопрос.
Сейчас появилось очень много контор и рекламы, которые обещают за пару месяцев сделать из Вас Спилберга, уверяя в том, что вы сможете за короткий срок снять свою первую короткометражку и освоить профессию кинематографиста. Реально ли это? Нет. Объективно, это не реально. Но здесь же я хочу добавить, что отучившись 6 лет на режиссёра (а именно это я и сделала), появилось стойкое ощущение, что самую необходимую информацию можно было уложить в очень насыщенный год. А еще добавить к программе обучения целый ряд дополнительных материалов, которые каждый студент обычно ищет сам (или не ищет, а потом не понимает где пробел в знаниях).
Да простит меня российское кинообразование, но оно не самое крутое в мире. И вопрос тут не в уровне знаний педагогов, не в качестве технического оснащения и даже не в наличии практики! Проблема кроется в отсутствии системы, в нечеткости взаимодействия разных предметов, в отсутствии схем и методических пособий.
Я помню как на третьем курсе один парень спросил педагога, после того как педагог "разнёс" его работу: "а есть ли какая-то схема, какой-то план, которого я смогу придерживаться и не допускать этих ошибок?" - ответ был отрицательный. Безусловно, кино - это творчество, искусство, полет мысли и фантазии, но считать залогом успеха только некий эфемерный талант - ошибка. Методом проб и ошибок многие режиссеры приходят к тому, что схемы всё-таки есть (кто-то вырабатывает свои личные, кто-то вычисляет их из работ признанных мастеров). Кино - это очень прикладное искусство, для создания фильма требуется мастерство, много знаний и навыков, которые доведены до автоматизма!
Я училась в очень академической, консервативной среде, где ремеслу хоть и уделялось время, но никакой системы в этом не было. Одновременно я много читала и смотрела уроки кинематографистов из разных стран, делала разные практические задания и детально разбирала любимые фильмы, сериалы и даже классную рекламу. И самые крутые педагоги, которых я видела или слышала, в первую очередь обращают внимание на детальный разбор хороших киноработ на всех уровнях производства фильма.
Да, я считаю что можно снять фильм (и даже очень хороший), не имея профильного образования. Я видела такие примеры. Но здесь поднимается вопрос о самообразовании, о прослушивание курсов/лекций, о понимание того на что именно нужно обращать внимание, где держать свой фокус, что ждать и требовать от участников кинопроцесса.
Если вы очень хотите снимать, но сомневаетесь в том получится ли, есть ли у вас к этому талант - не сомневайтесь), делайте. Кино-видеопроизводство очень обширная сфера, где зритель находится для самого разного контента. Главное, выкладываться по полной и четко видеть поставленный результат.
#кино #образование #видео #монтаж #съёмки