Вопрос о графической составляющей при создании архитектурного концепта обычно затрагивают в последнюю очередь или вовсе решают не добавлять графические элементы в проект, а оставляют только архитектурную визуализацию, планы и интерьер. В статье на примере трех проектов я постараюсь вас убедить в том, что любой архитектурный концепт должен соответствовать графическому стилю и гармонировать с графическими элементами. В противном случае проект может вызвать неоднозначную реакцию, посетители пространства могут запутаться в понимании концепции и, в целом, чувствовать дискомфорт из-за визуального дисбаланса.
Как архитектурный концепт может быть связан с графическими элементами? Самым простым примером для рассмотрения может быть концепт кафе или ресторана. В таком проекте есть несколько главенствующих элементов, за счет которых выстраивается атмосфера заведения и его назначение. В архитектурном блоке это такие элементы как: интерьер, освещение, цветовая гамма помещения и количество свободного пространства. Основными графическими элементами в таких проектах могут быть: логотип, меню, указатели, цветовая гамма носителей и упаковка. На основе этих элементов легко составить примерный образ заведения. Например представим, что в концепте предложен ресторан со светлым, просторным пространством, интерьер включает в себя мебель из светлого дерева с мягкой светло-бежевой обивкой и плетенные предметы декора, также предусмотрено естественное освещение за счет панорамных окон и застекленных дверей. Далее переходим к графической части и попробуем в том же пространстве представить не соответсвующие графические элементы, например: меню токсично оранжевого цвета с черной шрифтовой частью или же иллюстративный яркий логотип на указателе ресторана. Думаю любой человек согласится, что это разрушит его изначальное представление о пространстве, которое он составлял исходя из архитектурных характеристик. В таком проекте мы видим отчётливое несоответствие, которое полностью разрушило архитектурный образ и, следовательно, отрицательно повлияло на проект и нарушило целостное представление о нём. Таким образом мы легко приходим к выводу, что архитектурный концепт напрямую связан с графическими элементами за счет их визуальной гармоничности, цветового сочетания, стилистики и общих форм. Эта связь ценна для любого профессионального архитектора или графического дизайнера при выполнении своей работы.
Как идеальный пример взаимосвязи архитектурного концепта и графической составляющей я представлю проект ресторана Аmbrosia ( https://www.behance.net/gallery/118895931/Ambrosia ), в данном проекте дизайнеры учли все нюансы создания эстетичного, сдержанного и целостного проекта. Все элементы дизайна связаны между собой цветовой гаммой, схожими формами и ассоциативным рядом. Так, например, шрифтовой логотип своими линиями и формами напоминает нам растения, которые присутствуют в интерьере помещения. Цвета айдентики ресторана ( визитки, меню, упаковка ) напоминают нам о представленных в меню блюдах, мебель и часть отделки также выбиралась в схожих оттенках. Логотип гармонирует с атмосферой заведения, передает его шарм и индивидуальность.
В данном проекте графическая составляющая дополнила архитектурную и добавила в проект яркие и свежие визуальные решения.
Вторым примером качественной работы дизайнеров среды, архитекторов и графических дизайнеров может послужить проект ресторана Natu (https://www.behance.net/gallery/121325779/Natu-Branding ). Концепт включает в себя безумно интересные графические элементы: натуральные, естественные паттерны, очень красивый и минималистичный шрифтовой логотип, меню с яркими обложками, цвета, которые позаимствованы из натуральной среды, графические рисунки и многое другое. Архитектурные решения также завораживают, место мастерски вписано в окружающую среду. Создается ощущение, будто оно едино с природой. Интерьер сдержанный, изысканный, все элементы дополняют друг друга и создают целостное пространство для отдыха. Весь концепт в целом основан на натуральности и естественности, начиная с материалов и заканчивая рисунками-скетчами. За счет единого направления и идеального сочетания цветов, концепт выглядит качественно и безусловно относится к премиальному сегменту.
В данном проекте графические элементы и логотип помогли еще сильнее сблизить концепт с природой. Они подчеркнули естественность ресторана, создали эффект полноценного пространства и завершенности образа.
Но неужели к графической составляющей, которая так сильно влияет на образ концепта, относится только стандартная айдентика. С этим можно легко поспорить! Существует масса индивидуальных проектов, которые являются симбиозом архитектуры, дизайна среды и графического дизайна. Это могут быть различные вывески, арт-объекты, стенды и многое другое.
Например проект Kunsthalle Prague (https://www.behance.net/gallery/131889501/Kunsthalle-Prague-visual-identity ). Тут можно наблюдать симбиоз типографики и архитектуры. В данном проекте графическим элементом является шрифт, само визуальное решение скорее относится с архитектуре. Результат выглядит изумительным! Вывеска создает тот самый "вау" эффект, при этом оставаясь ненавязчивой и естественной. Благодаря такому дизайнерскому решению место однозначно стало особенным.
Исходя из вышесказанного, мы делаем простой вывод: графика всегда может повлиять на ваш концепт среды или пространства, она является важнейшей составляющей проекта, и именно благодаря ей проект может приобрести более индивидуальный образ или же, наоборот, стать неполноценным и разрозненным. Стоит помнить, что только профессиональный графический дизайнер сможет точно передать нужную эстетику концепта в графику. Чаще всего в повседневной жизни мы редко видим идеальный симбиоз этих сфер, и именно за счет этого пространства с гармоничным слиянием графики и архитектуры всегда пользуются популярностью, считаются неповторимыми и сохраняют свою актуальность на долгие годы.
В статье я представила три прекрасных примера взаимосвязи графического дизайна, дизайна среды и архитектуры, все из них показывают насколько важны целостное оформление концепта, а также связь с графической составляющей.