Крайне необычная картина, которую можно смело называть арт-хаус. Действия фильма происходят в вымышленном городке "Догвилль" где-то на территории Америки 30х годов.
В городе объявляется незнакомка, за которой охотятся бандиты, и, местные жители соглашаются помочь ей, спрятав её у себя. Взамен она обязуется помогать местным жителям во всем, в чем она может быть им
полезна.
Достаточно быстро она становится практически "своей" в этой милом городке, обзаводится друзьями и даже встречает свою любовь, но, вскоре отношение к ней меняется и она вдоволь познает, насколько может быть несправедлив и жесток этот мир к людям.
Не будем тянуть, и скорее перейдем к разбору деталей этого фильма.
1. Именно таким должен быть арт-хаус
Вообще под названием данного жанра порой скрываются не только очень глубокие фильмы с неординарными способами съёмки, но и просто неудачные фильмы, которые пытаются оправдать низкое качество картины словами "это арт-хаус, вы просто слишком глупы, чтобы понять этот фильм", что, лично я, конечно же, не приветствую. Мало быть просто странным, эта странность должна скрывать за собой смысл, глубину и посыл, которые несут за собой некую идею и мысль.
"Догвилль", это именно то, каким должен быть качественный арт-хаус, на мой взгляд. Вообще, этот фильм сложно назвать фильмом, в обычном понимании этого слова, это скорее некий театральный перфоманс, отснятый талантливым оператором.
Все действие фильма происходит на сцене, на полу которой расчерчены линии, изображающие стены домов, дороги, кусты сирени и т.д.. В этих "домах" располагается минимальное количество мебели, которая служит лишь для того, чтобы оставалось понимание, в каком именно доме сейчас персонаж.
При этом, актеры играют так, будто город на самом деле существует: они не видят того, что происходит за воображаемыми стенами и открывают несуществующие двери.
Такой оригинальный метод съёмки позволяет зрителю, с одной стороны, не отвлекаться ни на что, максимально погружаясь в сюжет картины и актёрскую игру (надо сказать, у этого фильма великолепно получается), а с другой стороны, самостоятельно додумать недостающие подробности, что еще больше погружает его в мир картины.
Также этот прием имеет некую смысловую нагрузку, но об этом несколько позже.
2. Сюжет, персонажи и диалоги
Данная картина не пытается использовать очень нестандартные способы повествования, история предельно понятна и удобна для употребления, что вовсе не мешает ей быть потрясающе глубокой и захватывающей.
Сюжет "Догвилля" разделен на пролог и 9 глав, каждая из которых рассказывает об изменении отношения к главной героине с течением времени. Такой подход очень удобен для восприятия и делает этот фильм еще более "театральным".
Хочется отметить, что сюжет этого фильма похож на хорошую книгу, которая повествует о жестокости и доброте, прощении и отмщении, порочности и несправедливости, а также многих других аспектах существования человека. Это острая и жестокая история о тяжёлых временах "Великой депрессии" в Америке.
Отсутствие декораций и "голая" сцена как бы намекают нам, что этого города действительно нет, это все лишь набор историй, олицетворяющих то время и те события, повторения которых не захочет никто из тех, кто желает жить в мире и спокойствии.
Все персонажи являются некими собирательными образами темной стороны того времени, когда за улыбчивыми соседями могли скрываться самые жестокие монстры, не имеющие за душой ни капли сострадания или любви к ближнему. Но при этом все герои истории очень живые и пугающе реалистичные. Не хочется верить, что где-то существуют или могли существовать такие люди, но фильм вынуждает принять эту реальность, и это действительно пугает.
Как и в хорошей книге, диалоги здесь - это отдельный вид искусства. Написанные в классическом книжном стиле, они радуют изысканными оборотами, прекрасной структурой и трогают до глубины души, помогая актерам погружать зрителя в этот мрачный, но безумно притягательный город.
3. Актерская игра и погружение в историю
Практически полное отсутствие декораций в картине ставит актерам весьма непростые задачи: самостоятельно создать у себя в воображении несуществующий в реальности мир, поверить в него и погрузить в эту историю зрителя. И с этой задачей актеры справляются гениально.
Абсолютно всем персонажам веришь, они все интересны и абсолютно нет ощущения, что это актер, играющий роль. Мы не видим знакомые лица звезд кинематографа. мы видим персонажей этой истории, и вспоминаем о том, что в кастинге фильма такие звезды, как Николь Кидман, Пол Беттани и многие другие лишь после просмотра, когда начинает трезво анализировать картину. Невероятное погружение в роль при минимуме отвлекающих факторов для внимания зрителя, достойно аплодисментов.
При просмотре фильма я настолько погрузился в эту историю, что едва ли не физически чувствовал боль и переживания персонажей, а уж о коме в горле в некоторых моментах я и вовсе упоминать не буду.
Итоги
Прежде чем подводить итоги, мне бы хотелось поделиться мыслями, на которые меня навел этот фильм.
Среди множества идей и посылов фильма, мне очень сильно откликнулась идея того, что в настоящем мире добро вовсе не всегда побеждает зло, и добрые наивные люди зачастую становятся жертвами оговоров и подстав от более хитрых и подлых нелюдей, и, убедить остальных в том, что ты оказался жертвой может стать не просто сложной задачей, но, зачастую, даже невозможной.
Мне кажется, именно в наше время, когда правда становится жертвой в самую первую очередь, а искусство искажения реальности в угоду тем, кто имеет больше власти, доведено до идеала, эта тема становится максимально актуальна и жизненна, что вводит в определенную тоску и уныние, но также создает непреодолимое желание изменить такое положение мира в лучшую сторону и показать, что добро все же существует.
Но я немного отвлекся от фильма.
"Догвилль", на мой взгляд, является прекрасным представителем артхаусного кинематографа, и, разумеется, такой нестандартный формат фильма понравится далеко не всем, как и не все захотят усиленно думать, чтобы понять то множество смыслов, что заложены в этом фильме, но я категорически рекомендую к просмотру всем, кто хочет потрясающе провести 3 часа своей жизни.
#кино #артхаус #догвилль #кино на вечер #фильм #обзор на фильм #рецензия #искусство #драмма #история