Он был очень добрым. Мог починить всё. Играл на чем угодно - с первого раза. Мой двоюродный дедушка Николай Гусев не успел получить высоких наград и попасть в списки победителей - война “сожpaла” его еще в сорок втором. Все, что осталось от 22-летнего парня, - извещение “Пропал без вести” да крупицы разрозненных воспоминаний...
Для тех, кто не в курсе. Владелицу этого канала зовут Юта (можно Юся), она - метис самоеда и БШО, ей два года. Юта пишет посты со своей хозяйкой Катей. Здесь, на канале, есть истории из жизни, рассказанные Ютой. Катя тоже пишет - поскольку она журналист, не может молчать о темах, которые ее волнуют.
Проходите, располагайтесь удобнее. Мы вам рады ☺
В наше время его наверняка бы назвали человеком “индиго”. Высокий, голубоглазый, с огненно-рыжими волосами, он умел абсолютно все: чинил машины, трактора, бытовые приборы довоенного времени. Родственники вспоминали, что Кольку практически невозможно было застать дома - он вечно помогал знакомым, друзьям и соседям. Поток просильщиков не оскудевал: одному забор подправить, другому в электрощитке поковыряться, третьему двигатель в автомобиле перебрать - Николай не отказывал никому. А в редкие свободные минуты он... изобретал. По-своему, на деревенский лад. Однажды, например, смастерил деревянный велосипед: родные рассказывали, что колеса взял от телеги, раму сколотил из штакетин, а цепи “пристроил” от колодезного ворота. Сооружение выдалось хоть и громоздким, но вполне рабочим. Для того чтобы рассекать по проселочным дорогам - агрегат что надо.
Имел Николай еще один талант: он был великолепный “слухач”. Играл на всех музыкальных инструментах, причем нот совершенно не знал, зато мелодии подбирал на слух, с первого раза. Сказывают, как-то в деревенский клуб приехали музыканты из райцентра. После полуторачасового концерта Колька как банный лист привязался к скрипачу, мол, дай инструмент в руках подержать - и все тут. Подвыпивший музыкант, криво ухмыляясь, протянул скрипку парню-надоедале: “Ну, попробуй, дерёвня!” И чуть в обморок не грохнулся: рыжий здоровяк, криво-косо пристроив деку к подбородку и пару секунд поелозив смычком по струнам, вдруг заиграл что-то лихое-народное.
- Тебе в училище поступать надо, милдруг, - спустя два часа пьяно рыдал скрипач на руках у Николая. - Такой та-а-алантище пропадает!
- Да зачем мне? - пожимал плечами Колька. - Я ж и тут нужен...
Простецом он был и в личной жизни. Многим девушкам нравился приветливый рукастый парень, но он сох по единственной красавице - комсомолке Асе: решительной, смелой, чернобровой. А признаться? Не получалось: во-первых, Ася часто ругала безынициативного, на ее взгляд, Николая, а во-вторых, ну уж очень он стеснялся своей рыжей шевелюры и конопушек на щеках...
Война изменила все. Узнав о нападении гитлеровских войск, Николай в одночасье собрался и помчался на своем деревянном велосипеде в районный военкомат. Оттуда его практически сразу отправили куда-то на фронт. А велосипед еще несколько недель валялся на дворе комиссариата, пока кто-то не пустил его на растопку печи ...
Писал Николай мало и редко. Сестра деда, мама моего отца, рассказывала, что тот ужасно не любил “бумагомарательство”. Нечего, говорил, воздух сотрясать, когда и так все понятно. По скупым словам писем можно было только догадываться, что же происходит там, “на настоящей войне”.
Последние солдатские весточки Николай присылал из-под Ржева. Именно там в 1941-1943 годах шли самые кровопролитные бои в истории человечества. На Ржевском плацдарме стояли 2/3 дивизий армии “Центр” для наступления на Москву. Потери советских войск в этих боях составили более 2 миллионов человек, вдвое превысив потери в Сталинградской битве. В лесах под Ржевом погибла 29-я армия, а сам город тогда превратился в “лунный пейзаж” - из 40 000 населения города осталось всего 248 человек. Фашисты называли Ржев “крепостью Гитлера”. Ведь они выстроили здесь мощные укрепления, подвели сюда свои самые отборные части. Тем не менее после ожесточенной 15-месячной битвы город не был взят - немцы сами отошли на заранее подготовленные позиции.
Но отступления фашистской армии Николай так и не увидел, в сорок втором семья Гусевых получила извещение: “Пропал без вести”. Как рассказывал однополчанин деда, в одном из боев Николай бросился вытаскивать из-под артобстрела своего товарища. Когда наступило короткое затишье, раненого обнаружили, а вот Николая не нашли.
Семья не верила в гибель Кольки и ждала его возвращения еще долгие годы после Победы. А чернобровая комсомолка Ася, вернувшись с фронта, так никогда и не вышла замуж. Зато усыновленному младенцу из детского дома дала звонкое имя - Колька.
Всем добра! Забегайте к нам на огонек) Если не жалко, ставьте 👍 ( как говорит Юта:"хорошие отзывы маму радуют, после них она не жмотится, дает вкусняшки" 💖)
А чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на канал. Нам приятно вас здесь видеть☺