...И спросила кроха, кто щас пишет хорошо, а кто пишет плохо*? *из современных русских авторов.
Кхм...ну, во-первых, он у меня не такая уже кроха - высокий стройный молодой человек шестнадцати лет; а во-вторых, я задумалась очень напряжённо, кто же из русских современных авторов пишет достаточно хорошо, чтобы порекомендовать его к прочтению молодым думающим людям?
И тут я поняла, что это действительно актуальный вопрос.
Связь с космосом я потеряла полтора года назад, когда купила ребёнку книгу Анджея Сапковского, и она ему что называется "не зашла". Игра и сериал, видимо, были круче. Проза Акунина ему также наскучила довольно быстро. В итоге ребёнок ушёл читать мангу. А потом мы жалуемся, что наши дети не читают😥
...И спросила кроха, кто щас пишет хорошо, а кто пишет плохо*? *из современных русских авторов.
Кхм...ну, во-первых, он у меня не такая уже кроха - высокий стройный молодой человек шестнадцати лет; а во-вторых, я задумалась очень напряжённо, кто же из русских современных авторов пишет достаточно хорошо, чтобы порекомендовать его к прочтению молодым думающим людям?
И тут я поняла, что это действительно актуальный вопрос.
Связь с космосом я потеряла полтора года назад, когда купила ребёнку книгу Анджея Сапковского, и она ему что называется "не зашла". Игра и сериал, видимо, были круче. Проза Акунина ему также наскучила довольно быстро. В итоге ребёнок ушёл читать мангу. А потом мы жалуемся, что наши дети не читают😥
Но тут, кстати, я вспомнила, что многое из рекомендованной литературы в школьной программе я скачивала сыну, или он сам читал в Интернете. Последняя книга, которую я ему заказывала в "Читай-город" - "Я не тормоз" Нины Дашковской (по секрету, я её тоже прочитала; понравилось). Потом он просил купить ему книгу Макса Максимова "Апокалипсис в кубе" и "На Марс!". Если первая книга ему понравилась, то от второй сын остался не в восторге - диалог автора книги с её героем и неприятные сюжетные ходы и меня оставили в недоумении. В общем, с руссреалом на этом было покончено, после чего мы и переключились на "Ведьмака", а потом благополучно о нём забыли. Так вот сегодня ему нужно написать реферат о современной русской литературе, и надо сказать, что писать ему не о чем🤷♀
Но тут, кстати, я вспомнила, что многое из рекомендованной литературы в школьной программе я скачивала сыну, или он сам читал в Интернете. Последняя книга, которую я ему заказывала в "Читай-город" - "Я не тормоз" Нины Дашковской (по секрету, я её тоже прочитала; понравилось). Потом он просил купить ему книгу Макса Максимова "Апокалипсис в кубе" и "На Марс!". Если первая книга ему понравилась, то от второй сын остался не в восторге - диалог автора книги с её героем и неприятные сюжетные ходы и меня оставили в недоумении. В общем, с руссреалом на этом было покончено, после чего мы и переключились на "Ведьмака", а потом благополучно о нём забыли. Так вот сегодня ему нужно написать реферат о современной русской литературе, и надо сказать, что писать ему не о чем🤷♀
Даже я читаю либо классику, либо современных иностранных авторов. Потому что в современной русской литературе либо чернуха-мокруха (Быков, Улицкая, Прилепин-и-прочие-сотоварищи), либо фэнтези (Глуховский, Лукьяненко-и-прочие-сотоварищи). Честно признаюсь, не интересно это ни мне, ни подросткам. Романтическую ахинею и детективную *уету от ксерокопий Донцовой я в расчёт не беру, сами понимаете.
В общем, современная русская литература, на мой взгляд, либо умерла, либо находится в такой неизведанной глубине, что лазить и выколупывать её оттуда совсем не хочется.
Особенно это касается подростковой литературы, сомнительные ценности и идеология писателей, навязанные обществом, так называемая повестка, торчит, словно ржавый нож, из каждой книжки...книженции...книжонки.
А помните раньше "Кортик" читали? Или "Бронзовую птицу".
Вы не читали такое? Ну, ладно, бывает. Зато я читала.
А кого читать сегодня?
Даже я читаю либо классику, либо современных иностранных авторов. Потому что в современной русской литературе либо чернуха-мокруха (Быков, Улицкая, Прилепин-и-прочие-сотоварищи), либо фэнтези (Глуховский, Лукьяненко-и-прочие-сотоварищи). Честно признаюсь, не интересно это ни мне, ни подросткам. Романтическую ахинею и детективную *уету от ксерокопий Донцовой я в расчёт не беру, сами понимаете.
В общем, современная русская литература, на мой взгляд, либо умерла, либо находится в такой неизведанной глубине, что лазить и выколупывать её оттуда совсем не хочется.
Особенно это касается подростковой литературы, сомнительные ценности и идеология писателей, навязанные обществом, так называемая повестка, торчит, словно ржавый нож, из каждой книжки...книженции...книжонки.
А помните раньше "Кортик" читали? Или "Бронзовую птицу".
Вы не читали такое? Ну, ладно, бывает. Зато я читала.
А кого читать сегодня?
И поэтому я уж лучше соглашусь на то, чтобы мой ребёнок совсем не читал современных русских авторов, пока не повзрослел, чтобы дорасти до понимания книг Виктора Пелевина и различать, что такое хорошо, что такое плохо, нежели позволить ему впитывать, словно губка, ложь, запечатлённую буквами (вспомним тут Солженицына).
Возможно, что я не права. Возможно. Но посмотрим, кого из авторов рекомендует нам поисковик в Интернете: https://mybook.ru/sets/10280-sovremennaya-proza-luchs...
Или https://lifehacker.ru/rossijskie-pisateli/.
Тот же Дмитрий Быков, Евгений Водолазкин, Дина Рубина, Алексей Сальников, Алексей Иванов, Олег Рой, Яна Вагнер, Захар Прилепин...ну, вы поняли. Я сама читать не стану и сыну не посоветую.
И поэтому я уж лучше соглашусь на то, чтобы мой ребёнок совсем не читал современных русских авторов, пока не повзрослел, чтобы дорасти до понимания книг Виктора Пелевина и различать, что такое хорошо, что такое плохо, нежели позволить ему впитывать, словно губка, ложь, запечатлённую буквами (вспомним тут Солженицына).
Возможно, что я не права. Возможно. Но посмотрим, кого из авторов рекомендует нам поисковик в Интернете: https://mybook.ru/sets/10280-sovremennaya-proza-luchs...
Или https://lifehacker.ru/rossijskie-pisateli/.
Тот же Дмитрий Быков, Евгений Водолазкин, Дина Рубина, Алексей Сальников, Алексей Иванов, Олег Рой, Яна Вагнер, Захар Прилепин...ну, вы поняли. Я сама читать не стану и сыну не посоветую.
Явно не подростковое чтение. Да и не интересны им, современных детям-отрокам, эти авторы, каждый из которых пишет о чём-то настолько далеком и не понятном - оболганном прошлом, пошлом, мелком, буржуазном...фу, короче. Другое дело, когда были Стругацкие, Булычёв, Ефремов, Саломатов, хотя они и по сей день актуальны. Ведь это фантастика, а не фэнтези.
В общем, грустно всё это и печально. Но современным детям рекомендуется к прочтению всё тот же Булгаков, Чехов, Тургенев, Достоевский, Гоголь, Грин, Горький, Хармс...
Хорошо, что список великолепного литературного прошлого России достаточно длинный и насыщенный. На среднюю человеческую жизнь хватит, поможет сформировать читательский вкус, жизненную позицию и стать неплохим человеком, если следовать заповедям этих писателей. А разве это не главное?
P.S.: В итоге реферат был написан по прозе Макса Максимова. Посмотрим, что будет дальше.
Явно не подростковое чтение. Да и не интересны им, современных детям-отрокам, эти авторы, каждый из которых пишет о чём-то настолько далеком и не понятном - оболганном прошлом, пошлом, мелком, буржуазном...фу, короче. Другое дело, когда были Стругацкие, Булычёв, Ефремов, Саломатов, хотя они и по сей день актуальны. Ведь это фантастика, а не фэнтези.
В общем, грустно всё это и печально. Но современным детям рекомендуется к прочтению всё тот же Булгаков, Чехов, Тургенев, Достоевский, Гоголь, Грин, Горький, Хармс...
Хорошо, что список великолепного литературного прошлого России достаточно длинный и насыщенный. На среднюю человеческую жизнь хватит, поможет сформировать читательский вкус, жизненную позицию и стать неплохим человеком, если следовать заповедям этих писателей. А разве это не главное?
P.S.: В итоге реферат был написан по прозе Макса Максимова. Посмотрим, что будет дальше.