Найти в Дзене

Обзор изменений из War Zone Nachmund: Rift War

Оглавление

С января Вигилус был в одиночестве, но теперь во второй части повествования о Нахмунде идет война на Разломе. Нет, не между Мидкемией и Цураннуани, это другая битва. Это война между Империумом и армиями Аббадона, а друхари вроде как появляются в конце, я полагаю.

Перевод статьи - https://www.goonhammer.com/war-zone-nachmund-rift-war-matched-play-review/

Что здесь?

Как и Vigilus Alone, это довольно скудный набор материалов, хотя, по крайней мере, мы получаем две Armies of Renown вместо пары даташитов Space Marine. Сегодня мы рассмотрим три набора правил:

Codex Supplement: Castellans of the Rift - дополнение к кодексу для Primaris Space Marine Chapter, которая появлялась в бэке несколько раз на протяжении 8-й и 9-й редакций.

Army of Renown: Warpmeld Pact - Армия Возрождения для Тысячи Сынов, основанная на Tzaangor и Chaos Spawn.

Army of Renown: Coteries of the Haemonculi - армия возрождения для друхари, основанная на ковенах Haemonculus.

Codex Supplement: Castellans of the Rift

-2

Кастеляны Разлома, вероятно, не тот орден, которой кто-то ожидал получить в дополнение к Кодексу, но это действительно функциональное, своего рода, дополнение к Кодексу: Space Marine только Примарис, и в этом вся фишка. Вы вообще не можете выбирать отряды Перворожденных карланов.

Стоит также отметить, что Кастелланы названы преемниками Ультрамаринов, и поэтому они также имеют доступ к опциям из этого дополнения, как и любой другой преемник.

Chapter Tactic

Chapter Tactic здесь - "Unyielding Resistance", комбинация двух сацессор тактик из базового кодекса. Первая дает вам +1 к попаданию при атаках в ближнем бою в ход, когда вы атаковали, а вторая даст эффект "mini-Transhuman", который предотвращает ранение на 1 или 2. Да, если бы был выбор, вы скорее всего выбрали что то другое, но предложенный вариант не самый худший - Born Heroes, +1 к попаданию, является популярным выбором для Преемников, который мы видели во многих играх.

Warlord Traits

Здесь три трейта: Hit-and-Run Master дает в командную фазу способность отступать и стрелять, Exemplar of the Chapter дает военачальнику +1 атаку и постоянный полный Transhuman, а Tip of the Sword позволяет выбрать одно вражеское подразделение в радиусе 12″ (и видимое для) вашего военачальника в конце фазы движения. Отряды CORE получают рерол чарджа и +1 силу для атак ближнего боя против этого отряда.

Это удивительно неплохой набор трейтов, и особенно хорош "Tip of the Sword" - он довольно гибок в применении и может позволить вашим отрядам навалиться на что-то важное.

-3

Relics

Как и в других мини-дополнениях, здесь есть четыре Реликвии. Muruk’s Wrath - это реликтовая heavy bolt rifle, и пока я это пишу, мне приходит в голову мысль, что я не уверен, что ее можно использовать. Она заменяет heavy bolt rifle, как и следовало ожидать, ее нет ни у одного персонажа, у которого есть тяжелые болтовые винтовки - у капитана Грависа есть мастер крафт heavy bolt rifle, и во всех других случаях, эти винтовки явно называются по разному. Он симпатичный, с Rapid Fire 2 и S6 AP-4, но всего один урон. В общем, хрень полная, никогда не будете ипользовать.

The Primarch’s Codex можно дать модели священника (т.е. капеллану), и он дает им повторные броски на литании и +3″ к дальности литаний. Master of Sanctity с радиусом действия 9″ на ауры, скорее всего, будет работать - солидная реликвия, без замечаний.

Gauntlet of the Imperium заменяет boltstorm gauntlet и дает ей Pistol 3, S5 AP-2 D1 и AP-3 D3 - опять же, солидный апгрейд для капитана в Gravis арморе. Наконец, Armour of Phourion дает модели возможность сражаться первой и 6″ Heroic Intervention.

Все здесь просто отлично - The Primarch’s Codex является наиболее вероятной вещью, которую вы действительно захотите взять, в то время как оружие является слабым апгрейдом, которому место на полке

Stratagems

В супплае 8 новых стратагем, и они, на удивление, довольно хороши. Unfailing Nerve - очень слабая, добавляет AP к болтерному оружию, но не стакающийся с Doctrines, а Let Them Come дает отряду CORE +1 к удару, если на него напали, что тематически связано с их чаптер тактикой.

Unbroken and Unbowed стоит 2 или 3CP в зависимости от размера подразделения, но она дает 5+ Feel no Pain в фазе стрельбы противника, если подразделение находится в радиусе действия обжектив маркера. Push Them Back дает рерол бросков на попадание любому из ваших подразделений при стрельбе по вражеским отрядам в ваше деплой зоне, а Regroup и Strike может дать подразделению дополнительное AP и повторные броски на ранение в фазе стрельбы или ближнего боя, в зависимости от количества понесенных потерь.

This is Our Ground! дает отряду правило "Objective Secured" в конце вашей чардж-фазы (на все отряды, не только CORE). Это удивительно сильная способность; вы можете запустить в бой Invictor или кого то подобного и забрать точку у юнита, не являющегося Obsec, а возможность сделать это в конце фазы атаки полезна потому что вы уже понимаете как располагаются отряды на столе, вам уже не помешают законтролировать объект.

Наконец, Take the Fight to Them позволяет одному из ваших юнитов (опять же, любому) совершать Heroic Interventions и перемещаться при этом на 6 дюймов, в то время как Defence in Depth позволяет вам выбрать три своих отряда и совершить скаут мув перед началов первого баттл раунда. Последнее особенно интересно, учитывая доступ, который у них также есть к Rapid Redeployment (редеплой юнитов Ультрамаринов)— вы можете довольно агрессивно выставиться с помощью Invictor, а затем либо передислоцироваться, либо отправить кого-то для их поддержки. Многие стратагемы весьма дорогие — три из них — 2CP, а одна — 2CP/3CP, — нов качестве дополнительного набора они хороши и позволят вам значительно разнообразить тактику на поле боя.

Поддержать канал - https://www.donationalerts.com/r/drugnaroda40k

Army of Renown: Warpmeld Pact

-4

Первая из двух Armies of Renown в этой книге — Warpmeld Pact, армия, предназначенная для того, чтобы усилить звериные части Тысячи Сынов по сравнению с Рубриками.

Армия не может включать в себя именных персонажей, все должно иметь кейворд "THOUSAND SONS" (предположительно для того, чтобы вы не смогли пропихнуть в детач не относящиеся к Тысячам Сыновьям способности Tzeentch), у вас не может быть отрядов VEHICLE, DAEMON, CULTIST или чего-либо, что владеет психическими способностями из Discipline of Vengeance. Правило "Mere Servants" отменено, и вместо этого от вас требуется иметь больше отрядов BRAY, чем общее количество отрядов RUBRIC MARINE или SCARAB OCCULT TERMINATORS в каждом детаче.

Это очень много ограничений - они вырезают большой кусок кодекса, включая всю психическую лору. Взамен вы получаете один трейт, релик, каббалистический ритуал и страницу стратагем, а также пару дополнений к вашим отрядам. По какой-то причине, в преимущества записана потеря Brotherhood of Sorcerers; на самом деле преимущество заключаются в том, что различные юниты (в основном ваши персонажи, Tzaangor и Chaos Spawn) получают способность Touched by Tzeentch, неперсонажные юниты Tzaangor получают Core, а Tzaangor Shaman получает Strength of the Brayherd, которая позволяет вам генерировать дополнительное Cabal point, если ваш шаман находится в пределах 6″ от любого отряда Tzaangor с 15 или более моделями в них.

Touched by Tzeentch дает вашим юнитам 5+ инвуль, 5+ игнорирование смертельных ран и 6″ предыгровой ход. Неплохое сочетание, хотя неуязвимость 5+ просто повторяет то что делает Brotherhood of Sorcerers.

Добавление CORE к Цаангорам гораздо менее интересно, чем кажется - насколько мы можем судить, оно влияет только на одну вещь, релик Egleighen's Orrery (позволяет по выбранной цели всем вашим CORE юнитам в 6″ от носителя игнорировать ВООБЩЕ ВСЕ модификаторы), поскольку все остальное связано с <GREAT CULT> CORE. Складывается ощущение, что разработчики забыли посмотреть кодекс и проверить, насколько интересны и сильны введенные ими новшества.

Warlord Trait

Единственный трейт - Manipulator of Reality, который позволяет вам выбрать три подразделения TZAANGOR после того, как вы сделали свои Touched by Tzeentch движения, и перебросить их в любое место в пределах вашей деплоймент зоны, или поместить их в стратегический резерв (и игнорировать обычные ограничения, в соответствии со многими подобными способностями). Передислокация - это мило, но немного непонятно - вы уже только что получили ход перед игрой! - Но переброска в Стратегический резерв бесплатно - это прекрасно.

Relic

Diamond of Distortion, берется на Tzaangor Shaman и позволяет вам дать 4++ инвуль сейв юниту Tzaangor или Chaos Spawn в фазу командования.

-5

Cabbalistic Ritual

Новым ритуалом здесь является The Braychange, который стоит 6 Cabal points и позволяет вам бросить дополнительный D6 для каста Blessing или Malediction и, если вы бросите 10+ для Psychic test, выберите дружественное подразделение Tzaangor и верните ему 2D3 модели (для подразделений BRAY) или D3 модели (для подразделений не BRAY).

Stratagems

Здесь семь новых стратагем: Reality Unbound дает отряду Tzaangor Enlighted дополнительные два AP в стрельбе или бою, а Tzaangor Onslaught позволяет одному отряду BRAY получить pile-in и консолидацию на дополнительные 3″ в фазу боя.

Gift of Change позволяет вам заменить вражеского CHARACTER, уничтоженного в психофазу, на Chaos Spawn, и это не стоит Reinforcement очков! - продолжая тему Spawn, Warpmeld Spawn - это стратагема перед игрой, дающая отряду Chaos Spawn +1 Strength и +1 Toughness (количество использований неограничено!).

Blessed Transmutations - это стратагема использующаяся в командную фазу, которая позволяет вам выбрать Псайкера и восстановить 1 уничтоженную модель, или D3+1 уничтоженных моделей для отрядов BRAY, для всех дружественных отрядов Tzaangor в радиусе 6″. Twisted Mirage позволяет одному из ваших персонажей-псайкеров сделать Normal Move на 6″ от вражеского подразделения в чардж фазу, а Ephemeral Existence позволяет подразделению Tzaangor перемещаться по горизонтали через террейн и вражеские модели.

Army of Renown: Coteries of the Haemonculi

-6

Не буду вам врать - когда я понял, что в этой книге есть Army of Renown Haemonculus Covens, меня переполнила радость. Здесь есть три варлорд трейта, четыре новых релика, пара страниц стратагем, плюс новое правило "Driven by Fear".

Как всегда для AoR, здесь есть ряд ограничений - предсказуемо, все ваши отряды должны быть либо <HAEMONCULUS COVEN>, либо BLADES FOR HIRE, а ваш военачальник должен быть моделью <HAEMONCULUS COVEN> (так что вы не можете взять Дражара во главе этих ребят). Все это неудивительно, хотя я не совсем понимаю, что вы действительно можете взять Уриена Ракарта в эту армию, несмотря на то, что в бэке говорится о его присутствии.

Взамен этих достаточно жестких ограничений вы получаете, что вместо Obsession your Covens ваши отряды ковенов получают Driven by Fear - правило, которое дает им 4+++ feel no pain, если они ополовинены (по какой-то причине излишне разделенное на два пункта, по одному для обычных и смертельных ран), плюс они могут отступать и чарджить после этого. Для общеармейских правил это... не очень интересно. Отряды ковенов уже имеют 5+++, чтобы игнорировать раны, и необходимость терять больше половины отряда, чтобы снизить уровень до 4+++, не сильно повышает их живучесть, особенно когда для них уже есть два других варианта усиления стойкости, которые не накладывают жестких ограничений на остальной состав вашей армии. Отступление и атака - это хорошо, но опять же то, что уже доступно в кодексе друкхари - возможность делать это немного шире, по крайней мере, является положительным моментом и экономит вам CP.

Warlord Traits

Переходим к Warlord traits, и о боже. Я уже говорил о разрыве между цифровыми предложениями GW и сроками печати, и нигде это не проявляется так явно, как в этом AoR - два из пяти ковен юнитов, которых вы можете выбрать, Талосы и Кроносы, были лишены CORE в февральском датаслете, а Haemonculi, конечно, никогда не имели его, поэтому эти трейты(а также реликвия и многие стратагемы, как мы увидим) применимы только к Wracks и Grotesques.

Первая - Calculating Gaze, которая дает ауру повторного броска 1 на попадание для Covens CORE в пределах 6″; это то, чего всегда не хватало в наборе инструментов Covens, так что это хорошее дополнение, даже если его применение гораздо менее широко, чем было. Schemer Supreme дает возврат на 5+ CP, когда вы тратите CP, а Artist of Dark Alchemy имеет интересный эффект, позволяющий перебросить количество выстрелов для отряда в радиусе 6″ от варлорда - который теперь действует только на Wrack и Grotesque liquifiers. Было бы круто на Кроносе, я думаю!

Relics

В разделе " Relics" у нас есть Transfuser of Excruciation, ichor injector, который может отравить модель, не являющуюся VEHICLE, и уменьшить ее BS, WS и Strength до конца игры - удивительно крутой и широко применимый эффект. Mask of Torment позволяет вам выбрать вражеское подразделение в радиусе 12″ и сделать ему -4 Leadership. Это не очень мощный эффект, но вы выбираете его в начале фазы морали, поэтому его применение лучше, чем можно было бы ожидать - вы уже знаете, какие отряды будут проходить проверку, и вы можете заставить один из них почти автоматически провалить ее, что довольно полезно.

Stinger-Engorger Pistol - это stinger pistol, 5 отравленных выстрелов из которого дают дополнительные AP для других моделей, атакующих цель до конца хода.

Наконец, Biotargeting Orb, которая снова влияет на CORE (и, по крайней мере, на персонажей) - подобно более слабой Seal of Oath, в начале первого раунда боя вы выбираете вражескую единицу, не относящуюся к VEHICLE, а затем ваши отряды получают +1 к попаданию против нее. Возможно, вы можете использовать это для компенсации штрафа -1 к попаданию или для чего-то, во что вы действительно хотите попасть перед третьим раундом боя, но наиболее вероятное место, где вы захотите использовать это - это Талос, стреляющий в ключевую цель, но....

-7

Stratagems

В игру вступают 8 новых Стратагем. Rule Through Fear позволяет вам выбрать одного персонажа, он получит +3″ к аурам и способностям командной фазы, Art of Poisonry улучшает CORE юнит до 3+ отравленного оружия, а Wealth and Power дает CORE отряду +1 силу к дальним атакам. На самом деле, это довольно забавные вещи - в частности, добавление дополнительной дальности от Twisted Animator довольно актуально, а Wracks с 3+ отравленным оружием звучит неплохо (особенно учитывая, что это 1СР независимо от размера отряда, так что вы можете использовать его на большой отряд и получить чертовски много атак, ранящих на 3+). Wealth and Power потенциально можно применить на Wracks, но как же жаль, что Кроносы и Талосы больше не имеют к нему доступа, так как у них самый широкий выбор ударных орудий.

Еще страта на CORE - Protect the Great One позволяет вам выбрать модель в любой фазе, которая нанесла рану Haemonculus в вашей армии. До конца вашего следующего хода CORE отряды могут перебросить чарджи против нее, а также получить полный переброс попаданий и ранений. Это очень мощный эффект для 1СР, но, очевидно, он зависит от противника.

Три других стратагемы - это Brutal Vivisection, стратагема фазы боя, которая дает вражескому отряду не-технике -1 на ту вунд, если один из ваших юнитов уничтожит модель в нем, Visions of Butchery, которая позволяет снять Objective Secured с вражеского отряда, и Mercies of the Haemonculus, которое дает одному из ваших отрядов 4+++ к игнорированию ран до конца боя, если он уничтожит вражеский отряд.

Наконец, у нас есть Venoms of Agonising Atrophy, которые уменьшают атаки вражеского подразделения, не являющегося машиной, если одно из ваших подразделений нанесет ему рану отравленным оружием.

Раздел "Стратагемы" представляет собой удивительно полезный набор инструментов - все эти вещи вы захотите использовать, если они будут у вас в наличии, и все они очень дешевые, всего по 1СР каждая.

Увидим что-нибудь из этого в игре?

Эхххх, возможно. Если вы кайфуйте только от Primaris Space Marines, Castellans of the Rift дадут вам несколько дополнительных стратегий для игры, и там достаточно прочного мяса, чтобы вы получили небольшое преимущество, выбрав его вместо других вариантов. Тем не менее, Космические десантники только Primaris не очень-то зажигают, так что, скорее всего, если Castellans и появятся на столах, то это будут те, кто стремится сделать все возможное с тематическим ростером. Предположительно, кому-то очень нравится история и цвета этих парней, и он очень рад, что у теперь есть правила для них, в таком раскладе - хорошие новости.

Warpmeld, вероятно, самый слабый из набора. Он просто не делает ничего, чего бы вы хотели, особенно учитывая, что Armour of Contempt только что дала Thousand Sons большой конкурентный подъем - но к данной АоР это не имеет никакого отношения. Возможно, есть вариант взять огромную кучу Chaos Spawn и прокачать их всех (стратагема не имеет ограничений, так что вы можете апнуть все три отряда) и использовать лечение, чтобы они продолжали зажигать на столе. Цель, похоже, в том, чтобы вывести Tzaangor на столы, но они не так уж много получают, и, что важно, они просто не так уж хороши сами по себе - бонусы немного помогают им, но они все равно не наносят достаточно урона, чтобы это имело значение.

Наконец, у нас есть Coteries of the Haemonculi. Я не могу поверить, что это было написано в то время, когда планировалось, что два из пяти их юнитов потеряют CORE, что накладывает отпечаток на то, как это будет выглядеть. Потеря доступа к Кабалам и Культам тоже сильно портит ваш ростер, хотя вы можете заполнить некоторые пробелы с помощью Blades for Hire. Если уж на то пошло, наиболее вероятное использование Army of Renown - это применить другой подход к орде Wrack, которая играла в последние месяцы; ваши Wracks, получив условные 4+++ к игнорированию ранений (и возможность получить доступ к ним пораньше через страту) и некоторые другие стратагемы, добавляют некоторую силу этой расписке.

Как и в случае с Vigilus Alone до этого, основное ощущение от этой книги - что-то вроде протяжного вздоха. Здесь действительно не так уж много (физически книга заметно тоньше, чем ее аналоги в Харадоне и Нахмунде, и это отражается на содержании), а то, что есть, не так уж и интересно. Похоже, что продолжение неизбежно, предположительно в новой War Zone: Nephilim, анонсированной в превью на этой неделе; будем надеяться, что они будут немного более вдохновляющими, чем эта.

-8

Всегда на связи

Друзья, нам очень важна ваша поддержка и внимание, наши аккаунты в соцсеточках:

Подписывайтесь, ставьте лайки, задавайте вопросы, репостите - без вашей активности не будет и материалов.

Друг Народа с вами!