Дети с самого раннего возраста, как только начинают держать карандаш, творят свои замыслы на пустом листке. Сначала это заполнение пустого листка бумаги мазками в виде черточек или каракулей. Ближе к двум годам рисунки ребенка становятся более понятными. Между двумя и тремя годами дети пробуют рисовать людей, животных, дома и другие предметы. Эти рисунки становится легче расшифровать. Это происходит потому что дети лучше и лучше владеют движением кистей рук, и все точнее воспроизводят формы.
И так, какая же польза от рисунка?
Рисование - это одно из полезных занятий:
- Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
- В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и ориентирует на конечный результат. Порой дети сталкиваются с трудностями в процессе работы, им хочется бросить, но на уроках рисунка я учу их преодолевать трудности, не отчаиваться. Ведь это качество им очень пригодится в жизни.
- Рисуя дети выражают свои мысли, эмоции, ощущения.
- Рисуя дети учатся не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их. Чем больше новых образов создает ребенок, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные процессы.
- Рисование позволяет ребенку искать новые ассоциативные связи, между предметами и их изображениями. Чем больше связей образуется в мозгу, тем лучше развивается мышление. Поиск ассоциаций и генерация образов – это отличная тренировка ума.
- Рисование развивает воображение (это способность мысленно представлять зрительные картины).
- В рисовании у ребенка развивается фантазия, т.к. ему нужно продумывать образ до того, как он сможет его изобразить и это поможет ему в будущем делать смелые предположения, изображать принципиально новые решения.
- Также рисование влияет на развитие речи. Во время рисования дети часто комментируют то, что изображают.
- Во время рисования тренируется умение наблюдать и анализировать объекты. Это очень полезно для развития мышления.
- Систематические уроки приучают ребенка к организованности, усидчивости, дисциплине.
- Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости помогает в освоении математических, физических дисциплин. Приведу пример.
Однажды мой старший сын сказал: «Мама, мне очень трудно понимать задачи. Но когда я рисую, я начинаю понимать задачу, мне легче сделать ее анализ и решить». Мы не раз говорили с детьми, что перед тем как выполнять задания, очень важно их понять. И что один из простых способов – это нарисовать задачу, которую ставят перед нами.
- Рисование в будущем поможет в освоении таких профессий: дизайнер одежды, дизайнер текстиля, интерьера, дизайнер банкетов и праздничных мероприятий, художник стилист, модельер-конструктор, инженер, парикмахер, флорист, архитектурные и технические специальности (связанные с черчением), веб-дизайнер, дизайнер в полиграфии.