Найти тему
С бензином в крови

Перетяжка сидения самостоятельно. Первый раз.

Приветствую заглянувших. Поделюсь опытом, который приобрел в ожидании мотосезона долгими зимними вечерами.

Сидение монго "Симсона" давно просилось на перетяжку. Обшивка на нём, без сомнений, родная, с 1983 года. И это отличный результат, по сравнению с современным кожзамом на нестарых "Альфах" сплошь и рядом уже драные. Изучил конструкцию - заменить вроде реально. Но к действиям подтолкнуло увиденное на Авито объявление - новодельные чехлы на Ижи рублей по 800-900. Спросил смогут ли изготовить подобное по моему образцу. Форма не сложная, материала надо даже поменьше. Почему то, не спросив цены, договорился о встрече. А при осмотре за работу заломили аж 3000. Эксклюзив! Это не готовое по выкройкам шить. Отказался.

Но идея в голове уже засела. Стал искать подходящий материал в продаже. Натуральную кожу не хотел - дорого, у меня же не Харлей. Кожзам, он же дермантин. Но найти оказалось не так просто, сейчас повсеместно экокожа. А она более тонкая и нежная. Позже на том же авито повезло найти кусок нужного размера метр на 0.5 совсем недорого, остались у кого-то. Тонковат, но решил попробовать. Зато его можно шить обычной бытовой швейной машиной дома, а не искать ателье.

добытый материал
добытый материал

Приступил к разбоорке сидения:

Уже явно просилось на перетяжку
Уже явно просилось на перетяжку

чехол держится за счёт металлических зажимов. Аккуратно отжал плоской отвёрткой:

Поржавели. Но разок разогнуть-согнуть выдержат
Поржавели. Но разок разогнуть-согнуть выдержат

И вот результат:

Повезло что набивка уцелела, форму держит и не требует замены.
Повезло что набивка уцелела, форму держит и не требует замены.

Выкройку решил повторить один в один. Форма не очень сложная, состоит из трёх частей. Некоторой проблемой стало перенести выкройку на материал. Не захотел окончательно терять и распарывать старый чехол, поэтому пришлось немного помучаться, кое-где домысливать, а потом ещё пририсовать допуск на швы, миллиметров по 7-8.

-5

Сначала прихватил вручную ниткой крупным шагом, потом получилось на швейной машине. На изгибах помучался, норовят образоваться складки. Нижнюю часть, которая будет зажиматься, загнул в два оборота.

В итоге вот что получилось:

Складки из-за того, что ищё не зажато.
Складки из-за того, что ищё не зажато.

В целом результат понравился. Стойкость оценю после сезона эксплуатации. Для приближения к оригиналу на задней части можно нанести через трафарет надпись simson и IFA.

Авто
268,3 тыс интересуются