В жизни редко встречаются отъявленные аферисты, но вполне хватает людей с авантюрными наклонностями. Мы встречаем их каждый день и лишь улыбаемся или удивляемся их способностям.
Олег мне нравился. В нулевые он, молодой парень, всегда был в костюме и при галстуке. Вид его излучал энергию и уверенность в себе. Чем он занимался, никто толком не знал в нашем торговом офисе. К генеральному директору он входил запросто, получал задание и исчезал на какой-то период. «Мутит что-то…» с уважением говорили знающие люди. Возвращался с деньгами, веселый, и еще более энергичный.
- Всё вагоны с цементом продаешь? – подначивал он меня, - Пора бы уже чем-то серьезным заняться.
- Эйфелеву башню загнать американцам?
- Хлопотно, - отмахивался Олег, - Предлагаю лунный грунт толкать. Самовывозом.
Алисе не сиделось на месте. Офисная рутина угнетала, мозг требовал деятельности и признания. Многие из нас живут также, но далеко не у всех хватает духу что-то изменить. Алиса решилась и заняла у подруги крупную сумму денег на организацию городского конкурса моды.
Творчество требовало комфорта и уединения, и первое, что она сделала, сняла квартиру в городе и обставила её мебелью. Муж с детьми остался в деревне, а она перебралась делать дело в арендованную жилплощадь.
Вторым действием явилось празднование новой жизни. Гулянка в ресторане с друзьями растянулась на 3 дня. Алиса заранее чувствовала себя успешной и богатой, повсюду таскала с собой черный полиэтиленовые пакет с пачками одолженных купюр.
Через неделю приступила к делу. Моталась по городу целыми днями, арендовала зал в местном театре, зазывала в участники всех честолюбивых портних и печатала билеты на конкурс. В жюри была приглашена городская администрация. Ближе ко дню конкурса, выяснилось, что реализовать удалось только треть всех билетов. Денег не призы участникам уже не оставалось, и отменить конкурс не представлялось возможным. Чтобы заполнить зал, раздала пригласительные билеты по организациям.
Конкурс прошел феерично. Порхали в легких цветных одеяниях модели, статная ведущая с четким произношением объявляла участников и мастериц. Гремела музыка, восторженно хлопали зрители. Жюри воодушевленно судило.
Когда дошло до награждения победителей, обнаружилось, что призов нет. Алиса на сцене сослалась на форс-мажор и обещала вернуть награды позже.
На следующий день местные новости выпустили сюжет о конкурсе, где объявили Алису мошенницей, укравшей денежные призы. Через месяц, подруга, которая одалживала деньги на дело, обвинила её в том же.
Лена трудилась в общепите еще с советских времен. С особой ностальгией вспоминала свою работу в пивбаре при городской сауне. Чипсов и кириешек тогда не было, к пиву предлагали рыбную нарезку, украшенную крупными маслинами.
Маслины несли на себе основную часть наценки на блюдо, но их почти никто никогда не ел. С грязных тарелок их не выбрасывали, а мыли и снова добавляли в свежие нарезки.
Разбавить пиво, подсунуть левый товар, помыть маслины…, за смену Лена имела доход, как инженер на заводе за месяц.
Хочешь жить – умей вертеться!
А как вы относитесь к таким людям? Предлагаю ответить в комментариях:
А. Люди, как люди, каждый крутится как может в этой жизни
Б. Буду зол, если только сам пострадаю от них
В. Осуждаю таких, за Державу обидно!