Найти тему
Руслан Якупов

Электровелосипед - электротехника на практике

Весна, почти лето! Самое время достать, купить или собрать своего двухколёсного и отправиться в путь! Ранним утром по шоссе с большой скоростью, просёлочным грунтам на классическом MTB или гравийнике, крутым трейлам на среднеходном двухподвесе или же просто за продуктами на электровелосипеде. И именно, о электровелосипедах я хочу сегодня поговорить. Новое направление для меня и стремительно набирающее популярность в нашей стране.

Покатавшись на электрофэтбайке и плюсовом двухподвесе, я понял, что перспектив у такой техники много, как и потенциала тоже. Одним моментом даже загорелся приобретением электропитбайка SUR-RON, но случилось, то, что случилось и в довесок к вопросам по дому прибавилась цена. Покупку пришлось отложить. Мне осталось лишь вникать в процесс подбора спецификации и выбора нужной геометрии вместе со своими более сведущими в этом направлении коллегами. И конечно же вопрос самосбора появился в моей голове первым из всех! Всё просто: база — это обычный велосипед и нужно лишь добавить к нему схему, состоящую из двигателя, батареи, блока и органов управления! А с учётом того, что все доп.компоненты продаются как набором так и по отдельности. Собирается всё без паяльника и чёртовой матери. И основной задачей остаётся лишь прокладка проводки и эргономичное размещение органов электрификации. В общем всё просто! Но добрые товарищи показывают обратное:

Приспособить раму под то, чего на ней изначально быть не должно. Идея весьма посредственная. Да, возможно, но отсутствие эстетики и нарушение спроектированной инженером-конструктором, будут неотъемлемыми составляющими результата вложенных сил, денег и времени. И если в самом начале пути, можно увидеть бешенную экономию, купив себе базовый набор на 500 Ватт, цены на который начинаются от 16 500 рублей без учёта батареи, добавить к нему недостающий источник питания за 10 000 рублей, то в конце можно услышать посторонний скрип или треск, а сам велосипед стал требовать более частое тех.обслуживание с заменой компонентов или же шифтер(он же «манетка»).

Почему? Да потому как при эксплуатации обычной велосипедной трансмиссии, вкупе с электродвигателем, первая работает под иной нагрузкой и не всегда к такому готова. То же самое можно сказать и про покрышки которые будут стираться быстрее от дополнительного веса и более длинного тормозного пути. Да, всё это можно заменить на более подходящие компоненты! Причём уважающие себя производители добавляют к маркировке букву «E», чтобы можно было определить, что данная запчастюлина или расходник будет вполне прилично работать на электровелосипеде. Такие зап.части как правило стоят не дорого и весят на порядок больше. В мире рядовых любителей «электричек», к весу относятся менее критично: чтобы можно было занести в квартиру. В общем решаемо, но с применением дополнительных сил, времени и денежных средств.

-4

Так, потихоньку идея собрать своё из того, что есть, сама по себе перешла в ту стадию, где я просто хочу взять готовый продукт, от которого я буду просто получать пользу и удовольствие, для которого он и будет приобретён. Но если это та тема, за которой хочется провести не один час, получая удовольствие от процесса изучения, осмысления, расчётов и сборки, то конечно же стоит заняться самостоятельной сборкой. А экономить лучше всего, по акциям, скидкам и промо-кодам. Например, как этот из партнёрского магазина на Ozon, запросив скидку в котором по фразе: "от Руслана". Вы получите гарантированную скидку.

Авто
268,3 тыс интересуются