– Как это понимать? – я потрясла бумагами перед лицом Алисы. – Я это уже проходила!
По роду своей службы я прохожу квесты. Чтобы стать героем, претенденту на это звание нужно пересечь определенную местность и совершить подвиг или добыть артефакт. Многие из потенциальных героев приезжали в столицу из глубинки. Провалить задачу и вернуться восвояси несолоно хлебавши они не желали. Это стоило бы им сил, средств и репутации. Поэтому сначала их квесты проходили сотрудники нашей конторы, в том числе ваша покорная слуга.
В офисе наш бессменный секретарь Алиса выдавала мне путевой лист, на котором я записывала возможность прохождения пути для конкретного будущего героя (частенько нужно было договариваться об этом с противодействующими ему силами), уровень сложности и подсказки. Если я считала, что квест может быть пройден, герой отправлялся в дорогу. Если же маршрут был мной забракован или помечен как сложный, квест менялся либо герой продолжал прокачиваться до нужного уровня или копить деньги на то, чтобы облегчить свою участь.
– Не знаю, какой ангел тебя хранит и какой демон водит, – дежурно говорил шеф, когда я возвращалась с маршрута, – но работают они хорошо. Слаженно.
Сегодня утром вместо одного чистого путевого листа мне был выдан добрый десяток заполненных. При этом от них исходил смутно знакомый мне запах мужских духов с нотами сандала.
– Там все было нормально! – возмутилась я.
Объяснения мне давал сам шеф. По его словам выходило, что проверенные квесты срывались один за другим. Героям не удавалось ни красавиц от монстров спасти (красавицы сами оказывались теми еще чудовищами), ни гигантских крыс разогнать (крысы крутили пальцами у виска и неспешно уходили в метро, прикладывая билеты к желтому кругу валидатора).
– Аналитики причины не выявили, – завершил шеф свое повествование. – Стало быть, придется тебе по второму кругу пройти.
– Ладно вот это, – я показала ему сначала одну часть стопки, а потом другую, – но вот тут сегодня герои будут на маршрутах!
– Это к лучшему, – обрадовался шеф. – Ты своими глазами увидишь, что там происходит.
В общем, пришлось выдвигаться. Декабрьский мороз бодрил, а запах сандала преследовал меня почти в каждой контрольной точке. Во второй половине дня я добралась до двора, где молодой да ранний кандидат в герои должен был схлестнуться с сыном главы одного из вампирских кланов и – о, чудо! – победить того силой слова. Раздражение от необходимости перепроверять маршруты уступило место удивлению. В морозном воздухе висел аромат сандала, а на детской площадке сидела девчонка-подросток в белом летнем сарафане и черных сапогах на шнуровке. Белокурое дитя смотрело на меня чистыми голубыми глазами и облизывало леденец.
– Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? – выдохнула я, а в голову закралась уверенная мысль, что так должен выглядеть мой ангел-хранитель.
Девчонка не ответила, лишь многозначительно скосила глаза на леденец.
– Отморозишь себе чего-нибудь и будешь отмороженная, – проворчала я, опустилась на лавочку рядом с ней и приготовилась наблюдать.
Развязка квеста предполагалась легкой – как минимум, для героя. Неделю назад я сама договаривалась с главой вампирского клана, чтобы его кровосос засунул гордость в фамильный склеп и уступил молокососу.
Наконец фонари на площадке погасли, послужив сигналом к началу представления. Вспыхнуло окно на цокольном этаже. В желтом квадрате света под окном возникли вампиры, а из подъезда выскочила девушка, увидела вампиров и замерла соляным столбом. В этот же самый момент во двор влетел будущий герой и с ходу принялся что-то затирать противникам. Потом один из вампиров крикнул:
– Оборотни!
Оборотни в этом квесте не предполагались, но тем не менее появились.
– Это ты их вызвал?! – хором заорали будущий глава клана и будущий же герой.
Я покосилась на моего ангела. Та заработала челюстями, вытащила изо рта палочку от леденца и навела ее на вожака оборотней. Когда крупная золотая искра со звучным щелчком ударилась о его покатый лоб, герой схватил девушку и благоразумно нырнул в подъезд. Темноту двора озарила вспышка. Я инстинктивно зажмурилась. Когда я открыла глаза, вампиры и оборотни распластались по земле. Причем сын главы клана и вожак лежали в обнимку. Девчонка же вскочила с лавочки, небрежно одернула сарафан и тоном, не требующим возражений, изрекла:
– Идем, а то все вкусное съедят!
– Кто?! – опешила я.
– Хтонь в пальто! – фыркнула она, точно поразившись моей недогадливости. – Кто портит твою работу, естественно.
– Тебя как зовут? – спросила я, подстраиваясь под ее широкий размашистый шаг.
– Маня, – с гордостью отрекомендовалась девчонка.
Значит, Мария. Вполне себе подходящее имя для ангела.
– Интересно, Аннушка уже разлила масло? – усмехнулась Маня, когда мы переходили через трамвайные пути.
– Маслом тут и не пахнет, – хмыкнула я.
Сказала и осознала: запах сандала! Маршруты предназначались для разных героев, а запах везде был один и тот же. Путевые листы, похоже, тоже побывали в руках злоумышленника, пользовавшегося духами с этой нотой.
– Сколько там времени до следующего квеста? – поинтересовалась Маня, когда я поделилась с ней своими размышлениями.
– Часа два.
– Я же тебе говорила: все вкусное съедят. Наш злодей наверняка проголодался. Его надо искать в едальне рядом с ключевой точкой следующего квеста. Ты же видела, он портит именно ключевые моменты!
Мне оставалось только мысленно хлопнуть себя ладонью по лбу: как же я сама не догадалась?!
Рядом с местом развязки очередного квеста располагалось одно-единственное заведение общепита, именовавшееся баром-рестораном. Перед входом я с некоторым сомнением посмотрела на Маню.
– Если боишься, что меня туда не пустят в таком виде, – она оттянула двумя пальцами подол сарафана и изобразила неуклюжий реверанс, – не бойся. Меня просто не увидят. Я видима только тем, кому захочу, и тогда, когда захочу. Ты вон меня всю жизнь и полдня не замечала, а я ведь почти всегда у тебя за плечом.
В баре-ресторане было людно, шумно и душно. Можно ли здесь кого-то найти, да еще по запаху?! Внезапно я заметила знакомое лицо. В зале сидел Максим – муж Алисы.
– Клиент на месте, – довольно протянула Маня. – Вымани его на улицу. Там задерживать удобнее.
– Макса?! Что я ему, по-твоему, скажу? – прошипела я. – Здравствуй, Макс, ты квесты портишь, надо тебя задержать. Может, он совсем ни при чем.
– Запах! – возмущенно напомнила та. – У него духи с запахом сандала. Если не веришь, можешь его предварительно обнюхать.
– Многие пользуются одинаковым парфюмом, – прошептала я, осознав, почему утром духи показались мне знакомыми – этот аромат повисал в приемной всякий раз, когда за Алисой заезжал муж. – Зачем Максу уничтожать репутацию конторы, в которой работает его жена?
– Слушай, ты, когда квест проходишь, ты много думаешь? – спросила она и тут же сама ответила на свой вопрос: – Чаще всего ты вообще не думаешь! Иди и делай. Думать потом будешь.
– Ты сказала, – проворчала я.
– Я всегда по делу говорю, – заверила Маня.
Макс, похоже, был удивлен встрече не меньше моего.
– Ты тут по работе? – поинтересовался он, когда я подошла к его столу.
– По работе, – кивнула я и предложила: – Выйдем. Поговорить надо.
– Присаживайся, тут поговорим, – Макс указал на свободный стул и начал резать бифштекс. – Мясо остынет, пока я на улице прохлаждаться буду.
Логика в словах моего собеседника была увесистой, как чугунный утюг. Я обернулась к оставшейся у входа Мане. Та в ответ изобразила затейливую пантомиму: указала пальцем в направлении стола, приложила ладонь к уху и зашевелила губами, потом сделала хватательный жест и изобразила пальцами шаги в сторону двери. Раз уж ее никто, кроме меня, не видит, могла бы подойти и сказать словами через рот, а не играть в сломанный телефон. Телефон... Да, точно! Вот что она имела в виду!
– Ты говори, я слушаю, – Макс придирчиво оглядел нарезанное мясо, утвердительно кивнул сам себе и принялся за еду. – Чего сказать-то хотела?
– Уже ничего, – бросила я и, схватив его мобильник, кинулась к выходу.
– Стой! Телефон отдай! – завопил муж Алисы.
Я выскочила из бара-ресторана, плохо представляя, что делать дальше. Моя работа – квесты проходить, а не нарушителей задерживать. Впрочем, мой ангел уже решила все за меня. Когда следом за мной выбежал Макс, в пространстве материализовался высокий жилистый парень в зимнем камуфляже и схватил мужа Алисы за воротник рубашки.
– Держи крепче, – распорядилась подошедшая Маня, а я решила, что раз она – мой ангел, то этот парень – мой демон. – Сейчас колоть будем.
Макс безрадостно переводил взгляд с ангела на демона и обратно. Теперь и он видел их во плоти.
– Колись, ты квесты срывал? – обратилась к нему Маня. – Будешь говорить или тебе помочь?
– Я буду жаловаться! – угрожающе затянул муж Алисы. – Я в суд подам!
Демон, чьего имени я пока не знала, аккуратно (но, судя по гримасе Макса, ощутимо) ткнул его свободной рукой под ребра.
– Будешь говорить? – с нажимом повторила Маня, заглядывая мужу Алисы в глаза.
– Я скажу! Скажу! – запричитал Макс. – Только руками меня не трогайте!
– Да не вопрос, – оскалился демон.
С этими словами он разжал пальцы, и Максим кулем рухнул на землю.
– А он не убежит? – глупо спросила я у ангела и демона.
– Нет. У нас все предусмотрено, – Маня наступила на лежащего нарушителя одной ногой. – Слушай, ты, рожденный ползать, расскажешь все как есть, вернем тебе способность ходить. Не расскажешь, сам себе злобный баклан. Будешь учиться летать.
Максим покорно закивал:
– Это я… Это я срывал квесты…
Через несколько минут мы знали все подробности. Макс регулярно забирал Алису с работы и, пока она собиралась и прихорашивалась, беспрепятственно изучал путевые листы и всю связанную документацию. Дальше он выходил на маршрут, убеждал злодеев отказаться от заключенных ранее договоренностей и подкупал героев-конкурентов, подменял или выводил из строя артефакты...
– Но зачем? – я негодующе потрясла руками.
– Вам не понять, – гордо простонал тот.
– Мы понимающие, – с ленцой уверил демон. – Мы самые понимающие на районе. Уступаем разве что вурдалакам, которые понимают, что кровь надо пить, пока жертва еще дергается, и бомжам, которые понимают, что часы, телефон и ключи от квартиры, где деньги лежат, нужно забирать, когда жертва уже не дергается.
– Вы в провинции не жили! – обиженно взвыл муж Алисы. – Не мечтали стать героем!
– Ты уже давно не живешь в провинции. Кто тебе сейчас мешает мечту осуществить? – полюбопытствовала я.
– Алиска. Спокойной семейной жизни ей хочется, – всхлипнул Максим. – Я ее встретил, когда заявку на квест подавал. Тогда у нас все и завертелось. Она меня убедила, что герой – это не профессия, но я же вижу, как она на героев смотрит. Я хотел, чтобы они исчезли как класс! Чтобы контора ваша поганая развалилась!
– Действительно, не понять, – я наклонилась, запихнула ему в карман рубашки сотовый телефон и, выпрямившись, обратилась к моим спутникам: – Вернете ему способность ходить или пусть полежит, пока за ним специально обученные сотрудники едут?
– Пусть полежит, – Маня виртуозно достала из-за левого уха новый леденец. – Спасибо нам, правда, за это не скажет. Мороз, а он без верхней одежды.
– Зато я скажу. Спасибо моему ангелу, – я подмигнула ей.
Маня смерила меня поскучневшим взглядом и неохотно заметила:
– Не за что его благодарить. Он в командировке.
– А ты тогда кто? – изумилась я.
– Хтонь в пальто! – она помахала леденцом у меня перед носом. – Я твой демон-искуситель, а это братец мой, Ваня. Я его иногда к нашим делам привлекаю. Да, Вань?
Парень сдержанно кивнул.
– А где тогда…
– Говорю же, в командировке, на севере, – ответила Маня.
– На каком еще севере?! – я закатила глаза.
– На том, где нефть и песцы, – отозвался Ваня.
– Какая нефть?! Какие песцы?! – я стиснула виски ладонями. – Почему мой ангел-хранитель вообще в командировке? Он же должен быть рядом со мной!
– Делай запрос в Небесную Канцелярию, – Маня перекинула леденец из одного уголка рта в другой. – Берешь бланк и пишешь заявление: я, такая-то такого-то года рождения, интересуюсь, по какому поводу моего ангела-хранителя отправили в командировку на север, и настаиваю на том, чтобы впредь его отправляли только на юг.
– Да я… Да ты… Да мы… – я аж на некоторое время лишилась дара связной речи. – Да мы без ангела-хранителя…
– Мы без него прекрасно справились.
– Справились, – проворчала я и спросила: – Ответь-ка мне тогда, почему я вас раньше не видела?
– В команде у нас кто главный? Правильно, ангел, – Маня шмыгнула носом, а потом вытерла его обратной стороной ладони. – Он считает, что никому не положено видеть своих ангелов и демонов. Пока ангел в командировке, главная я, и я считаю, что нам давно пора было увидеться воочию. Тем более, ты сегодня страшно тупила.
– Надеюсь, он не рассердится, – вздохнула я, оглядывая всю странную компанию вкупе с Максом.
– Не рассердится, – уверила Маня. – Ну, покричит чуток, ну, за автомат схватится, но стрелять вряд ли будет. Патроны подотчетные. Вообще он нормальный, особенно когда ром святой водой не разбавляет и бреется хотя бы раз в три дня. А как он готовит спагетти карбонара… Или болоньезе?.. Вань, как называется то, что он обычно готовит?
Подумать только, мой ангел еще и кулинарными талантами обладает, когда побреется. Оставалось только дождаться его возвращения из командировки.
Автор: Мелалика Невинная
#сказка #фэнтези #фантастика #фантастический рассказ #рассказы #мистика #чудеса рядом