Готов поспорить, что >95% людей, которые наткнулись на эту статью до этого момента ничего не слыхали о профессии цветокорректора или же слышали, но даже и не подозревают, что абсолютно каждый день пользуются плодами этих специалистов.
Меня зовут Даниил и я сам являюсь цветокорректором, поэтому смогу максимально четко и кратко рассказать о том, что же делает цветокорректор.
Для начала, каждый из нас каждый день пользуется соц.сетями: смотрит видео в ютубе, листает ленту в соц.сетях, временами посматривает тик ток и так далее. А что, если я вам скажу, что если бы не цветокоррекция, весь этот контент выглядел бы примерно вот так:
Без цветокоррекции многих фото и видео вы бы не наблюдали настолько качественную картинку, которую наблюдаете.
Так вот, задача цветокорректора - это сделать картинку максимально идеальной и натуральной по цветам и, если это требуется, интересно стилизовать (О важности стилизации я расскажу ниже в статье).
У многих на этом этапе возник вопрос: но сейчас ведь камеры и так хорошо снимают, зачем же тогда нужна цветокоррекция?
Действительно, новые смартфоны от Apple, Google, Samsung и др. просто поражают качеством съемки. Для большинства пользователей и вправду не нужна никакая цветокоррекция: они просто выкладывают забавные видео и фотографии со своими друзьями и близкими в свои соц.сети приемлимого качества.
Но теперь представьте, что какой-нибудь про-фотограф или большой бренд по производству одежды выкладывает необработанное фото, которое выглядит по цветам и уровню четкости абсолютно так же, как и любительская фотография вашей кошки или собаки. Допустим, фотограф автомобилей выложил бы такое фото в свой профиль:
На первом фото, пусть и изображен красивый McLaren 720s, все же без обработки фотограф с подобным фото просто не вывез бы конкуренцию из других фотографов, у которых фотографии будут более кинематографично смотреться.
К слову о кино: кино это та самая сфера, где цветокоррекция - один из важнейших этапов создания фильма. Но перед обсуждением цветокоррекция в кино, отвечу на еще один всплывший у некоторых вопрос: а почему бы просто не применять фильтры?
Ну во-первых, фильтры и создают цветокорректорщики и это одна из возможных дорог для заработка в этой области, а во-вторых, большинство фильтров - уж извините меня, дерьмо. Ниже я привел этому доказательство:
Конечно, есть и более качественные фильтры, но в большинстве своем за них просят деньги, и, к тому же, они не универсальны, так как предназначены для фотографий и видео, снятых при качественном освещении. Допустим к оригинальнму видео с первого примера из ТикТока никакой фиильтр бы не подошел, там только персональная обработка.
Кино.
Кино - это сфера, в которой отрасль цветокоррекции имеет наибольшее значение.
Первая роль, отвечающая за цвета фильма - это художник-постановщик. Этот человек и его группа продумывают все сцены фильма: локации, видео-повествование, различные сцены и т. д., в том числе и подбирают цвета для упрощения задачи цветокорректора.
Условно говоря для сцены с мрачным настроением подбирают синюю одежду, выставляют синий свет, снимают в притемненной атмосфере и т.п., а на этапе склейки и монтажа уже цветокорректор доводит картинку до ума.
Так же в кино снимают в формате без эффектов и умных фильтров и поэтому стоковое видео кажется "сырым" и блеклым. Оно нужно таким для того чтобы цветокорректор смог без проблем вывести каждые оттенки в нужные гармоничные цвета.
Продолжать говорить о кино и цветокоррекции в нем можно очень долго, но дабы не затягивать этот пост, я подробнее напишу о нем в одном из следующих постов на своем канале, так что подпишись, если было бы интересно об этом и многом другом узнать от меня. Ну и если пост был полезен, не забывай ему ставить свою оценку.
Примеры моих работ в группе ВК.