Найти тему

Обзор на Rear Window

Rear Window, 1954, https://www.imdb.com/title/tt0047396/

Л. Б. Джеффрис -- профессиональный фотограф, временно прикованный к креслу-каталке. Во время вынужденного отпуска он, от нечего делать, следит за своими соседями через окно, ведущее на задний двор. Постепенно он начинает подозревать одного из квартирантов в жестоком убийстве жены.

Один из известнейших фильмов как Альфреда Хичкока, так и Джеймса Стюарта, исполнителя главной роли. Жанр фильма -- детективный триллер. Как по мне, триллером назвать это можно, но с небольшой натяжкой. Саспенс, конечно, никуда из фильмов Хичкока не делся, но в Rear Window куда больший хронометраж уделён беспечным диалогам, музыке и шуткам.

Чем мне фильм невероятно запомнился и полюбился, так это своей камерностью. Всё действие происходит в комнате главного героя, камера лишь изредка выходит из неё. Можно сказать, что весь фильм -- это наблюдение Джеффа из окна. Соответственно, немалая часть персонажей показывается через оконную раму, мы видим лишь их обычные будничные дела. Но этого более чем достаточно для создания насыщенных образов и напряженной интриги. Камерность очень помогает фильму, так как Джеймс Стюарт сыграл великолепно, и за его персонажем не становится скучно наблюдать ни на минуту. Персонажи второго плана также не подкачали, у девушки главного героя есть своя арка и свой характер. Примечательно, что в фильме нет музыки как таковой, всё сопровождение доносится из комнаты живущего по соседству пианиста.

В общем и целом, эксперимент вышел удачный, сочетание классического хичкоковского триллера-нуара с камерной и теплой историей про жизнь пары на краю Манхэттена вылилось в достойный фильм. Только вот детектив откровенно слабоват, а в остальном презанятно.

6/10

Трейлер (en)

-2
-3
-4