Найти в Дзене
Городские Сказки

Если хочешь, чтобы у тебя был друг…

— То есть мы сейчас друг друга приручаем?
— Выходит, что так.

Я закрываю термокружку с кофе, ставлю ее на асфальт и придвигаюсь к моему собеседнику чуть ближе — на целых пару сантиметров.

— Знаешь, — говорю я, нарочито не глядя в его сторону, — когда я в детстве читала «Маленького принца», я вообще не понимала этого клепаного Лиса. Он же знал, что Принц хочет с ним дружить! Он же видел, что Принц не сделает ему ничего плохого! Чем быстрее Лис вышел бы к Принцу, тем больше у них было бы времени на игры! А вот сейчас дожила до своих лет и поняла: я и есть этот клепаный Лис. Чего ты смеешься?
— Клепаный Лис, — отвечает он, и я краем глаза замечаю, как он пытается повернуть голову в мою сторону, но сдерживает себя. — Просто представил себе, как он должен выглядеть.
— Как в «Стимпанк-Таро», наверное, — хмыкаю я. — С вживленными механическими частями тела и в заклепках. Между прочим, интересная бы карта получилась: Маленький принц с паровым протезом шпаги вместо руки и клепаный Лис.
— И что бы она символизировала? — собеседник ерзает на месте, а потом слегка сдвигается в мою сторону.
— Аркан Сила, разумеется, — сообщаю я. — Его же иногда называют «Укрощение зверя».

Некоторое время мы сидим молча и смотрим на обшарпанный брандмауэр зеленого больничного цвета.

— Ты говорила, что ты и есть этот клепаный Лис, — наконец нарушает молчание собеседник. — Дашь мне еще кофе?
— Держи, — я поднимаю кружку с земли и передаю ему, словно случайно касаясь его руки. — Я говорила, что я и есть этот Лис, потому что, даже если я расположена к человеку, даже если я точно знаю, что намерения у человека самые искренние, мне всё равно надо, чтобы меня приручали. Надо выдержать все ритуалы, понимаешь? Или как там, в сказке: обряды. Надо соблюдать обряды. Чтобы меня звали в гости к определенному времени. Чтобы обмениваться посланиями в соцсетях, слать всякие дурацкие картиночки. Чтобы вот так в перерывах ходить пить кофе и разговаривать о незначительных вещах. Чтобы принюхиваться друг к другу и постепенно сокращать дистанцию. Даже если с самого начала всё ясно.
— Пожалуй, ты права, — говорит он, делая глоток. — Я тоже — клепаный Лис.

Теперь во весь голос хохочу я.

— Можно мем создавать. Наше совместное фото и подпись «Я/Мы — клепаный Лис». Но кто же тогда Маленький принц?
— А в этом-то и дело, — теперь уже он ставит кружку себе под ноги. — Маленький принц — это тоже мы.

Наверное, он прав, думаю я. Ведь сначала мы боремся сами с собой — приручать или стать прирученным — и только потом идем на сближение с другим. Сначала мы укрощаем себя, потом — зверя.

— Почему ты решила меня приручать? — тихо, даже, пожалуй, робко спрашивает мой собеседник.
— У тебя внутри очень много боли, — честно отвечаю я, продолжая пялиться в стену. — Она такая угловатая и неудобная. Только не смейся, я такие вещи очень хорошо чувствую, и мне от них очень неуютно. Мне с тобой из-за этого очень тяжело работать. Тяжело постоянно натыкаться на эту твою боль, прогрызаться через все эти твои психзащиты. Но ведь это же на самом деле для чужих — для сотен других лисиц и мальчиков! — а для друзей всё иначе. Для друзей у тебя очень много любви.
— У тебя тоже, — говорит он, и я не до конца понимаю, что именно он имеет в виду — любовь или боль. — Со стороны ты кажешься ужасно высокомерной…
— …я просто интроверт, социопат и социофоб, — огрызаюсь я. — Поэтому ты тоже решил меня приручать?
— Как думаешь, сколько раз нам нужно будет еще прийти в этот двор и выпить кофе? — вместо ответа спрашивает собеседник и разворачивается ко мне всем корпусом.
— Всё зависит от того, чего мы хотим, — отвечаю я и поворачиваюсь к нему, — и от того, что нам важнее — процесс приручения или его результат.
— Спокойно работать друг с другом, по-человечески пить кофе — в кофейнях, а не в проходных дворах! — и ходить в гости не только когда высылают официальное приглашение... Это раз. Да выпрями ты спину, что ты всё время сутулишься?! — с этими словами он шлепает меня между лопаток ладонью, а потом стремительно придвигается и прижимает меня к себе.
— Укротил внутреннего зверя? — спрашиваю я и утыкаюсь ему в грудь головой.
— Укротил, — довольно соглашается он. — Теперь продолжу приручать внешнего. Одним кофе, чувствую, не обойтись. Не понимаю я, как ты на нём весь день бегаешь.
— Как говорилось в другой сказке, понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя, — блаженно улыбаюсь я. — Идем уже обратно, пока нас не потеряли.

Зеленый брандмауэр перестает казаться тоскливым, как и серый клочок неба над нашими головами. Преследовавшее меня до сих пор напряжение исчезает. Кажется, наши внутренние мальчики и внутренние лисы (впрочем, это могли быть девочки и львы) разобрались сами с собой и наконец-то пришли к взаимовыгодному соглашению.

Автор: Мелалика Невинная
#сказка #фэнтези #фантастика #фантастический рассказ #рассказы #мистика #чудеса рядом