Берег Байкала, по которому проложена Кругобайкальская железная дорога, скалистый и обрывистый. Поэтому при строительстве железной дороги были построены 38 тоннелей, общей длиной около девяти километров, каменные галереи, мосты, виадуки, подпорные стенки. Это был гигантский, очень тяжёлый труд.
В строительстве дороги принимало участие очень много рабочих и инженеров. Пробивали тоннели сквозь горы, строили мосты и виадуки через реки, возводили каменные галереи, чтобы предохранить дорогу от оползней и камнепадов.
Эта дорога - сложнейшее инженерное сооружение. А если ещё учесть уровень развития техники более, чем сто лет назад, вообще диву даешься как её смогли построить.
При строительстве дороги погибло очень много людей. Кругобайкалку называют дорогой на костях. Про тоннели можно услышать много мистических историй. Говорят, что по тоннелям бродят души погибших при строительстве рабочих. Тоннели и вправду производят достаточно мрачное и жутковатое впечатление. В них стоит темнота, вечный холод и сырость даже в самые жаркие летние дни.
Невольно веришь во все эти жуткие рассказы. Говорят, что на многих фотографиях сделанных в тоннеле, появляются белые пятна непонятного происхождения. Я тоже видела такие фотографии. Это реально необъяснимо.
А ещё есть такая примета. Если загадать желание, вдохнуть и пробежать весь тоннель на одном дыхании, то желание обязательно сбудется. Я пробовала - точно, работает! Тут важно только не промахнуться и выбрать не очень длинный тоннель.
Тоннели, конечно, уникальные и непостижимые сооружения. С одной стороны - это гимн человеческому гению и трудолюбию. А с другой - мистическое, очень энергетически сильное место.
Приезжайте, погуляйте в этих местах, пройдите по тоннелям. Почувствуйте силу этого места. Вам точно понравится!