Найти тему

Обзор первоначального сценария "Смешариков: Дежавю"

Оглавление

Приветствую всех, дорогие товарищи. Всех с прошедшим праздником победы над силами НСДАП! Сегодня я бы хотел поведать вам о первоначальном сценарии для мультфильма "Смешарики: Дежавю". Я нашёл и полностью прочитал его, но при этом не знал, какую структуру выбрать для статьи. В итоге мною было принято решение сначала пересказать вам полностью сюжет, а затем высказать своё мнение, рассказать об отличиях двух версий и поведать о различных интересных моментах. Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал.

Сюжет:

Начинается мультфильм со дня рождения Копатыча. Проходит праздник в его же доме. Крош с Ёжиком находятся за кулисами. Там кролик предлагает своему другу сделать что-то очень крутое, но тот абсолютно не согласен идти на поводу. Пока два товарища ждут определённого момента, остальные смешарики водят хоровод вокруг Копатыча.

Помимо хоровода, медведю решили подарить кое-что очень необычное, а именно - его фамильный герб. Да, оказывается, что Копатыч принадлежит к довольно древнему роду аристократов. Именно этот герб должен был показать Ёжик, потянув за верёвку. Но всё действо портит Крош, решивший продемонстрировать подарок очень... своеобразно: с огромным числом опасных трюков. Когда всё готово, Крош выпрыгивает из-за занавеса, но трюк оказывается неудачным, из-за падения кролика запускается цепная реакция падающих предметов. В конечном итоге дом Копатыча сгорает. Праздник был испорчен, но герб уцелел. Крош попытался всё-таки подарить его Копатычу, только ни к какой реакции это не привело. Все смешарики разошлись, оставив Кроша одного.

-2

Спустя какое-то время герои начали стройку нового дома для Копатыча. Если старый представлял собой избу, то новый - замок. К процессу хотел присоединиться и Крош, но Ёжик мягко намекнул, что его здесь не ждут, несмотря на всю энергичность и производительность. Обиженный Крош уходит домой. Уже дома он находит в почтовом ящике рекламную брошюрку агентства "Дежавю". Герой понимает, что перемещение во времени - это его шанс всё исправить, поэтому он отвечает на рекламу. Через несколько секунд рядом с ним материализуется крот-агент, предлагающий одно из путешествий в одну из исторических эпох. Крошу же это не надо, ему нужно всего лишь переместиться прошлое только на пару деньков. Разочарованный таким мелким заказом крот собирается уйти, но кролик вытягивает его из портала. Оказывается, агенту надо выполнить план по перемещениям, чтобы попасть на доску почёта и получить премию. Перемещение на пару дней не принесёт ему ничего. Крот умоляет Кроша взять групповой тур в одну из эпох. Крош и соглашается, за что агент всё-таки перемещает его в день катастрофы.

-3

Вместо того, чтобы постоять в сторонке, Крош снова провёл свой трюк, но с исьправлениями. Впрочем, изменения никак не помогли, дом Копатыча снова был сожжён. Только в этот раз пепелище не осталось пустовать, на его месте появился огромный цирковой шатёр, в который и зашли смешарики. Внутри, вместо преставления, героям дают ящики, в коие они должны зайти. Смешарики слушаются, заходят внутрь ящиков, и уже через секунду знакомый нам агент отправляет всех, кроме Кроша, в разные временные эпохи прошлого. Это пугает нашего голубого приключенца, но крот быстро его успокаивает, заверяя, что друзья вернутся. Он ошибся... никто из восьмёрки не вернулся назад.

-4

Крот признаёт, что все они потерялись во времени, но зато за такой мощный тур он станет работником месяца. На последок он стирает всем друзьям кролика память, дабы они точно не смогли накатать на него жалобу, и уходит в портал. Крош прыгает за ним. Оба персонажа оказываются внутри офиса "Дежавю". Во время потасовки кролю удаётся вырвать пульт для перемещений во времени и прыгнуть в портал. Он оказывается в мезозое, и почти сразу же за ним начинаем погоню здоровый динозавр. На помощь герою приходит Шорк, который мало чем отличается от итоговой версии, кроме того, что он гораздо жёстче с Крошем. Уже вдвоём зайцы начинают готовиться к отбытию, но в один момент в их нору проникает динозавр.

-5

Крош с Шорком едва успевают прыгнуть в портал, после чего оказываются в средних веках. Оказавшись в средних веках, 2 Кроша приходят на рыцарский турнир, где выступает Копатыч (сэр Медолюб) верхом на Лосяше (Фердинанде). Медведь с треском проигрывает бой, за что у него отнимают доспехи, оружие и его верного скакуна. В следующей сцене Копатыч уже сидит в таверне, опустошая кружки с мёдом и бухая их потом на стол. Он огорчён и сожалеет, что так проиграл лося, хотя мог спокойно обосноваться на ферме и пахать на нём землю. Крош с Шорком предлагают медведю спасти Лосяша. От такого предложения Копатыч никак не может отказаться. Действия переносятся к конюшне, куда отводят лося. Стоит тому перешагнуть порог, как здоровенный лось с татуировками начинает до него докапываться.

-6

Камера перемещается за пределы конюшни и фокусируется на крадущихся Кроша, Шорка и сэра Медолюба. Последний причитает, что это "не по-рыцарски", но Крош заявляет, что Копатыч без доспехов, оружия и коня уже не рыцарь, а значит ничего плохого они не делают. Медведя такое объяснение устраивает. Нам снова показывают конюшню изнутри. А там Лосяш обучает своих товарищей, смирно сидящих как заправские советские ученики, науке.

-7

Он стал местным (dungeon) мастером, которого все уважают. Даже тот бугай в татуировках. Далее в конюшню пытается проникнуть Крош, но бугай его выкидывает, сообщая, что у лосей там важное совещание. Шорк, будучи более опытным, предлагает выход. Он достаёт пачку, скорее всего питерской, соли. В следующей сцене лоси, посреди собрания, улавливают запах соли Шорка и вырываются из конюшни в поисках заветной белой субстанции. Пока лоси поедают соль, главные герои уводят Лосяша.

-8

Завидев побег, собратья учёного бросаются в погоню, но не успевают, так как Шорк успевает открыть портал. Действия переносятся в древний Китай, к Барашу и Совунье. Первый состоит в монастыре Шаолиня и должен со дня на день пройти испытание, чтобы познать дзен и обрести имя (пока его зовут Безымянным). Во подготовке к испытаниям ему мешает Совунья (Опавший Лепесток). В очередной раз она накормила его кашей во время поста. Настоятель уже хочет перенести испытание на год, но передумывает и решает дать Безымянному совершить его подвиг, но только вместе с Совуньей. Уже у лабиринта испытаний их встречают Крош и Шорк в обличии демонов. Им удаётся убедить Бараша, что испытание проходить не надо, ибо он миллионный посетитель лабиринта, а значит ему надо просто войти в портал, чтобы обрести имя.

-9

Он уже хочет это сделать, как из ниоткуда появляется крот-агент с пушкой наперевес, намеревающийся уничтожить героев, так как они создали временные парадоксы. Крош пытается спасти друзей, но открывает портал в конце лабиринта. Смеши на всех парах бегут к спасительной кротовой норе, пока агент палит в них из аннигиляторной пушки. В конечном итоге героям удаётся в целости и сохранности добежать до портала. Далее наши герои оказываются в 17-ом веке на необитаемом острове. Шорк тут же срывается на Кроша, ведь именно его действия чуть не привели команду к смерти. Но не успевают наши герои отдохнуть, как на остров высаживаются пираты-скелеты во главе с Карычем. Героев связывают и погружают на корабль. Уже на палубе выясняется, что не Карыч тут капитан, а... Нюша!

Бараш тут же влюбляется в неё, хотя ничего и не помнит. На мгновение Нюша тает от его ухаживаний, но тут же берёт себя в руки и пинает скелета, проходящего мимо. Тот ломается от удара, поэтому капитан вызывает на помощь Пина, чтобы он починил механическую нежить. Сама же Нюша раздирается с пультом для перемещений во времени. Только Шорк хочет начать объяснять его функции, как на корабль нападет Рос... кракен-потрошитель! Он ломает корабль, Шорк теряет сознание от удара мачтой, поэтому приходится Крошу взять на себя ответственность и открыть портал. Туда успевают прыгнуть все, кроме самого Кроша и Шорка. Они оба падают в воду, но первому кое-как удаётся дотащить второго до портала и вместе с ним вплыть туда.

-11

Последней эпохой, в которую переместились герои, стал... завод по переработке временных аномалий. Все аномалии (многие из которых даже живые, например, рыцари или динозавры) находятся в энергетических кубах и постепенно движутся по конвейеру в сторону красной кнопки, открывающей дверь... Не тот сценарий. Кубы движутся в сторону печи, в которой уничтожаются. Тут снова появляется агент. Он знатно постарел, так как с момента исчезновения Кроша работает на этой фабрике уборщиком уже много лет. Он нажимает на рычаг, и на конвейерную ленту падает куб с Ёжиком внутри. Условие крота просто - он хочет получить пульт, чтобы спасти свою карьеру. В противном случае Ёжик будет уничтожен.

-12

Крош растерянно смотрит на спящего Шорка и выкидывает пульт в печь, за что тут же получает нагоняй от проснувшегося товарища. Уничтожение пульта вызывает временной коллапс и полную перезагрузку. Вокруг смешей появляются джунгли, из которых бегут динозавры, так как на них надвигается огромная стена, уничтожающая всё на своём пути. Сначала в ней исчезают Копатыч с Лосяшем, затем - Нюша, Пин и Карыч. За своей любимой прыгает Бараш, а за ним прыгает Совунья. Единственный вариант для Кроша и Шорка - это кротовые норы в конце пути. Одна из них ведёт в настоящее. Туда тщетно пытается допрыгнуть крот, но не пролетает и половины пути, падая в гиену огненную.

-13

Шорк пытается уговорить Кроша прыгнуть в другую нору, которая вернёт последнего во времена с динозаврами, сделав уже его Шорком. Но Крош отказывается. Он понимает, что всё это время Шорк злился не на него, а на себя, так как сделал в тот раз неправильный выбор, не попробовал спасти ситуацию. Под крики товарища Крош разгоняется и прыгает в сторону спасительного портала в начало мультфильма. И вот, Кроша снова держится за верёвку с намерением сделать трюк. Но... отказывается, отдавая её Ёжику. Тот тянет за её конец, и всё идёт по пла-а-а-н-у-у-у-у. Герб спускается на шариках, восхищая всех смешариков. Рядом с Крошем появляется Шорк, он хвалит себя из прошлого за такой поступок. К сожалению, ему суждено исчезнуть, ведь таковы правила временного континуума. Крош на прощание даёт Шорку моркову, о которой тот мечтал весь фильм, после чего последний исчезает. На конец нам оставляют скетч, где Лосяш обнаруживает клеймо у себя в причинном месте, которое ему оставили в средневековой конюшне.

-14

Мнение и обзор.

На сей раз я решил рассказать обо всех интересных моментах в одном пункте с мнением, так как эти 2 вещи неразрывно связаны. Начнём с отличий первоначального сценария от итогового. Во-первых, в изначальном немного больше временных эпох. Вместо дикого запада мы могли получить пиратский корабль 17-го века и фабрику по уничтожению временных аномалий. Как по мне, такое разнообразие сыграло только на руку сюжету. Но тут сразу кроется один минус. В итоговом варианте эпоха древнего Китая получилась какой-то более интересной с той точки зрения, чувствуется сама атмосфера тех лет. Прототипный сценарий показывает Китай как-то слишком абстрактно.

-15

Второе значимое отличие - это концепция путешествий во времени, ведь изначально планировалось, что у каждому герою стёрли память. Ход довольно банальный, но он сделал КАЖДУЮ эпоху более проработанной и показал отношения персонажей под абсолютно иным ракурсом. Красной нитью по всему сюжету проходит конфликт Копатыча, считающего себя хозяином, и Лосяша, который, в илу образования, не хочет подчиняться феодалу. Если сначала они конфликтуют, то в конце Копатыч на своей спине пытается спасти лося от неминуемой гибели. Это определённо очень хороший ход. Ещё очень интересно раскрыли Нюшу, сделав её жестоким капитаном пиратского судна. В итоговой версии её линия, как и линия Карыча с Пином, была совсем не раскрыта, а тут этой тройке посвятили целую эпоху.

-16

Отдельного внимания заслуживает Шорк. Но тут и появляется одна сюжетная дыра. Но давайте по порядку. По сюжету итогового варианта "Смешариков: Дежавю" Шорк появился из-за того, что крот случайно отправил одну из версий Кроша в прошлое. В рассматриваемом сценарии всё куда интереснее. Сюжет как бы зациклен. Сначала Крош встречает Шорка, далее Шорк ведёт его по сюжету, в конце он убеждает Кроша прыгнуть в верную нору, чтобы уже сам Крош стал Шорком для нового себя. Казалось бы, интереснейший концепт, но тут-то и зарыта собака. Поскольку сюжет цикличен, у него по сути нет ни начала, ни конца, а значит Крош никак не мог сделать другой выбор. Тут уже вам судить, какой из сюжетных ходов лучше. Дырявый, но интересный, или цельный, но не очень интересный. Далее хочется заострить внимание на атмосфере всего мультфильма. Первая версия показалась мне более мрачной и... жестокой что ли. Тут и персонажи фактически умирают, и шутка про повешенного (она, кстати, частично перекочевала и в конечную версию), и довольно жёсткая смерть крота, который в принципе получился менее забавным, но боле жестоким.

-17

В этом плане итоговый вариант видится мне в лучшем свете, хотя тут уже субъективно. Также нельзя не заметить слегка снизившееся количество шуток, но некоторые из них прям жгут напалмом. Например, во время стройки нового дома для Копатыча Пин говорит: "Яволь... майн ФЮРЕР". Да, в "Смешариках" могла появиться шутка про Гитлера. Жаль, конечно, что её по итогу не добавили, было бы очень забавно, хоть и шутка сама по себе довольно толстая. Ещё в один момент Нюша называется Бараша ловеласом восьмидесятого уровня. Насколько я помню, автор сценария (Дмитрий Яковенко) когда-то увлекался ролёвками, а в сленге ролевиков (да и гиков в принципе) есть выражение "Эльф 80-го уровня", означающее высочайшую прокачку персонажа. Хорошая отсылка.

-18

Ещё хочется выделить, что в первом варианте сценария нам таки рассказали, почему лоси из невежд, на которых ездят медведи, в итоге стали нацией учёных. Тут опять же вклинивается сюжетная дыра с зацикленным временем, но особо сильно впечатление она не портит. Меня прям очень расстраивает, что в конечном итоге нам совсем не рассказали историю становления лосей, как самой просвещённой прослойки общества смешариков.

-19



При этом радует увеличенный хронометраж крота в конечной версии. Мне вообще показалось, что он почти не фигурировал в первоначальном сюжете, как и всё агентство "Дежавю", роль коего заметно расширили в итоговом варианте. В оригинале оно получилось совсем не прописанным и каким-то абстрактным даже.

-20


Между сценариями есть ещё несколько минорных отличий. Так, кротовые норы в оригинале были просто прямоугольниками, так ещё и подчиняющимися законам физики. В конечном варианте они стали шарами, похожими по консистенции на холодец Совуньи. Изначально в сюжете не существовало личных амигос крота, что печально, ведь персонажи эти довольно забавные.

-21

Кстати, в разных источниках до сих пор можно найти концепт арты для первоначального сценария. Если вы следите за этой полнометражкой с появления первых слухов, то вы точно помните, как по интернету гуляли изображения странной фабрики и циркового шатра.

-22
-23

Один из самых интересных моментов первоначального сценария - это судьба Ёжика. Ближе к концу мы узнаём, что ёж есть всего лишь аномалия, возникшая в процессе скачков во времени. Именно поэтому он и оказался на фабрике в кубе для уничтожения аномалий.

ВЫВОД:

Сложно однозначно ответить на вопрос, какой из вариантов лучше, оригинальный или итоговый. Оригинальный был более глубоким, но в то же время каким-то через чур мрачным, итоговый вариант получился более простым и одноразовым, но при этом более непринуждённым. Лично мне хотелось бы посмотреть, каким бы получился мультфильм, объедини авторы лучшие стороны обеих версий. Думаю - мы увидели бы нечто уровня "Смешариков: Начало".

-24


ИТОГ!!!

Ух, вот мы и пробежались по первому сценарию для "Дежавю". Надеюсь, вам понравилась эта огромная статья. Кстати, вы могли заметить, что в начале я поздравляю всех с 9-ым мая... Дело в том, что черновик статьи ооочень долго мариновался, мне сильно не хотелось его завершать. Но я взялся за дело и таки закончил начатое. Начало я решил уже не менять, уж больно забавно оно смотрится в данный период времени. Не забывайте подписываться на канал, ставить лайки и писать комментарии, ведь я даже не думаю заканчивать деятельность на Дзене. Грядут новые статьи и посты. Также прошу вас подписаться на группы "ВРД - смешарики", где я своевременно пощу краткие обзоры на новые серии нового сезона, и на "Круглое Восстание", если вам не безразлична судьба проекта. Пока!

ПАБЛИК С ОБЗОРАМИ.

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПАБЛИК.

СТОП! ЗАЧЕМ ЁЖИКУ ТРУСЫ?!?!?
СТОП! ЗАЧЕМ ЁЖИКУ ТРУСЫ?!?!?