— Леночка, я хочу тебя попросить. Помнишь бабу Шуру? У них #дача на Горке, там еще дед Григорий пчел держал. Ну? Вспомнила? Мы же много раз у них там бывали
О! Про свою подругу мать могла говорить часами!
Действительно, когда Лена была ребенком, они часто бывали в гостях у бабы Шуры. Помнит Лена и обалденный аромат и вкус меда, когда дед Григорий ставил перед детворой огромное блюдо с сотами.
Баба Шура, в отличие от многих, не пугалась того, что Любаша, Ленкина мать, являлась в гости со своей оравой — четырьмя детьми. Она разрешала ребятам рвать клубнику и есть шелковицу, приглашала, когда наступало время собирать вишню.
Неудивительно, что дети любили бабу Шуру как родную.
И вот теперь мать позвала Лену, которая уже сама дважды мама, чтобы поговорить с ней о даче.
— Лена, ты ведь знаешь, что дед Григорий давно помер. Дочь уехала. Бабе Шуре трудно управляться с дачей, и она решила ее продать.
— Леночка, я знаю, да, у твоего мужа есть дом в деревне. Но эта дача, она ведь в черте города, несколько остановок на троллейбусе — и ты уже на свежем воздухе!
— Родная, я бы так хотела купить эту дачу, но, сама знаешь, денег у нас с отцом нет. А мне так хочется иметь клочок земли, где можно посадить цветы
Лена посоветовалась с мужем, и они купили эту дачу для матери.
Александр, муж Лены, дважды в год окашивал участок, Лена тоже помогала матери чем могла.
Теперь уже бабушка Люба привечала на своей даче своих внучат. И Ленкины дети, и дети ее младшей сестры Юли, — наперегонки ползали по грядкам с клубникой, оббирали шелковицу, и довольные, с синими языками, руками и коленками, вваливались в прохладу домика отдохнуть и выпить чаю.
Но всему приходит конец. Бабушка Люба отошла в мир иной.
И через полгода сестры стали делить наследство. А какое #наследство у бедной Любаши, которая всю жизнь проработала простым почтальоном, да еще и четверых детей поднимала?
Только квартира, которую они получили, когда Лена и Аня были совсем крохами, а Юльки и Антона еще и в проекте не было.
Да и от той квартиры материна доля — половина, ведь с ней жил сын Антон, и половина квартиры была его.
Анна сразу отказалась от своей доли в наследстве, взяла только несколько фотографий на память. Лена тоже отказалась от своей доли в пользу брата.
— Он все эти годы был рядом с родителями, помогал им, ухаживал, когда они болели.
Долю матери поделили между собой младшие: Юля и Антон.
— Ну вот и всё, — вздохнула Лена.
— Как всё? А дача? Ведь у матери еще и дача была. Она, конечно, мне не нужна, но ее можно продать и #деньги поделить, — возмутилась Юля.
— Какая дача? Юля, ты о чем? Извини, но дачу продавать никто не будет. С какой стати? Ты ведь прекрасно знаешь, что у родителей не было денег. Мы с Сашей купили эту дачу на свои деньги и, естественно, оформили ее на себя. Да, мама там проводила время, она там отдыхала, но официально эта дача — моя, и ты на нее не имеешь никакого права.
Юле возразить было нечего. А ведь она так рассчитывала на эти деньги! Да, много за ту дачу не выручили бы, но на ремонт в мансарде должно было хватить. Ну Ленка, вот ведь... всех обвела вокруг пальца, вредина!
#семейные ценности #семья #родственники