Некоторых родителей начинает потряхивать, когда в детском саду или в школе начинается подготовка к мероприятиям. Это ж надо опять сдавать деньги. Кто-то говорит, что их ребенку ничего не нужно, и, вообще, надоели мы все со своими праздниками и чаепитиями. Мы в школу приходим учиться, а не вот это всё.
Я сейчас не говорю о выпускных, поскольку, в некоторых классах и группах, размах данных мероприятий удивляет.
Сегодня я хочу поговорить с вами об обычных праздниках: Новый год, 8 марта, 23 февраля и т.д. Традиции могут быть разными.
Каждый учитель может придумать праздник, какое-то мероприятие, а дети с удовольствием примут во всём этом участие. Мы в классе очень любим организовывать себе досуг. При чём, в разных формах: то мы идём всем классом в парк, то устраиваем игру "кто хочет стать миллионером"(со всем антуражем, что есть в этой игре), то пьём чай в ГПД и смотрим мультфильм. Всегда всё проходит легко и весело. Но, одно из мероприятий, проводимых в классе, меня очень удивило. И, нет, не отношением детей к происходящему. У меня возникли некоторые вопросы к некоторым родителям.
Итак, дам вводные:
после весенних каникул, в первый день учёбы, мы с детьми решили провести День Дружбы. То есть, провести праздник, с играми, с чаепитием и....главное событие "Тайный друг". Наверняка, многие слышали про "Тайного Санту/Деда Мороза". Суть этого дела следующая: каждому участнику достаётся имя и фамилия какого-то человека, и к конкретному дню, нужно подготовить небольшой подарок. Самое интересное, что только тот, кто будет дарить, знает кому. Одариваемые не знают от кого будет им подарок.
В понедельник мы распределились, на подготовку была неделя. ( Я распечатала имена всех детей, и каждый доставал случайное имя. Кому кто попадется. Изменить нельзя. Поэтому мальчикам попадались девочки и наоборот. К слову, мальчиков у меня больше, чем девочек в 2 раза). Срок подготовки-до пятницы. В четверг я раздала детям одинаковые пакеты, чтобы они упаковали подарки дома, а утром их принесли.
Подарки друг другу принесли все. За исключением некоторых детей. Один ребенок не пришел в школу. А значит, подарок не "пришел". Представьте чувства того ребёнка, которому этот не пришедший должен был приготовить подарок? (Сам- то ребёнок принёс подарок). Я могу представить. И, честно говоря, я ожидала что-то подобное. Поэтому у меня были подготовлены подарки. На всякий случай я купила несколько шоколадок, анкеты для девочек(знаете, есть сейчас красивые анкеты для друзей. Я в детстве любила такие. Вопросы всякие придумывали. Потом всем давали заполнять. Интересно. Еще были в этих анкетах странички со всякими секретиками. Прямо "Вконтакте" древних времен😎),
еще я прикупила несколько книг. Самых обычных, детских. Среди них были "Вредные советы" Г.Остера, и "Сказка о потерянном времени" Е.Шварца.
Кстати, минутка рекламы(нет, мне не заплатили, просто хочется поделиться). На одном книжном сайте есть серия книг для детей с известными произведениями в очень хорошем формате: крупные буквы, приятные странички, яркие рисунки и ударения над словами. Рекомендую к покупке(я именно эту серию для своих и купила)
На самом деле, никто из моих учеников не остался без подарка. И да, тому мальчику, что в тот день не пришел в школу, подарок был. Ну это я так, к слову.
Ещё один случай был: ребёнок забыл про подарок. Точнее не он, а его мама. С мамой мы знакомы давно, и даже дружим( у нас старшие дети в одной школе учились, и мы обе с ней были в родительском комитете, а потом они переехали и перевелись в другую школу, в ту, в которой я работаю, и ее средний сын попал в мой класс)
Со вторым случаем не так обидно, как с первым(и да, деньги на подарок мама мне перевела).
Но, кроме этих двух случаев, были несколько весьма странных. Ну, например, в качестве подарка дарили ручку. В такой подарок я тоже добавила из "своих".
Конечно, вы сейчас скажете, что можно вообще это всё не проводить. И, вообще, почему родители должны тратить деньги из-за прихоти учителя. Я вам так скажу: можно вообще ничего не делать. Ну, правда. Пришли, за партой посидели и ушли. И в скором времени будет куча скучающих пенсионеров лет семи-десяти. Которые повидали жизнь и им ничего не интересно. А то, что они в принципе ничего не видели... ну так "это другое".
А нам с детьми было весело. Я провела игры на сплочение коллектива: например, впятером держась друг за друга они должны были пройти "паровозиком" под веревочкой, отпускаться нельзя, а веревочка всё ниже. Так забавно было смотреть, как некоторые из них держались одной рукой за впередиидущего, а второй держали за руку того, кто сзади. Или, игра "атомы-молекулы", или "острова". У нас было шумно и весело. И танцы были. И, конечно, чаепитие. Кстати, на чаепитие мы приносим каждый сам. Да, я тоже приношу. И у нас как будто бы фуршет, каждый берет то, что хочет.
Скажите, вам нравится, когда у ваших детей проводят мероприятия в классе?