На старых фотографиях вижу простые лица. Они совсем другие , другого времени, проще, скромнее, чище.
Глядя на них, я мучаюсь вопросом: а смогли бы мы — выстоять такую войну? Могли бы мы, в последнюю минуту войны, штурмуя Рейхстаг, и понимая, что война уже закончилась, отдать жизнь за общее дело? Остался ли в нас еще, исконно русский азарт, когда: на миру и смерть красна? Когда о себе не думаешь, раз уж пошла такая драчка. Когда в кровь по колено, но своего ни пяди не отдам и на колени не встану. Когда своя жизнь не стоит ничего - ради жизни другого. Когда часто и мучительно мучает совесть — почему я остался жить — а он погиб?
Смотрю на лица тех, кто несет фотографии своих отцов, дедов и прадедов. Время изменилось, много наносного, тщеславного и мелкого пришло в наше время, но все же лица те-же, я вижу как живет в них прежний дух. Дух великого, свободного, непокоренного пространства, необъятной, самой огромной страны на свете. Где слова: свобода, честь, совесть еще составляют смысл жизни, и в трудную минуту берут верх над комфортом и стремлением к удовольствию, бренного тела. Потому что - справедливость важнее серебряников в кошельке. Где есть еще понятие стыда, от которого можно сгореть. Это говорит, что еще живо понимание добра и зла. Как может проиграть войну народ с такими понятиями? Я счастлив, что мы на стороне добра.
Я смотрю и волнуюсь, меня охватывает гордость при виде бессмертного полка который проходит по улицам наших городов. За каждой фотографией погибшего фронтовика встают как по волшебству, сыновья, внуки и правнуки на завить и страх врагам, сменяя друг друга, и порождая в них недоумение и непонимание - что происходит в наших сердцах. Откуда это все берется в нас? На смену приходят новые поколения, новые люди нашей по-прежнему Великой страны. Вот оно - настоящее бессмертие, ради которого гибли наши отцы, деды и прадеды, когда на смену одного отдавшего жизнь за благое дело, приходят тысячи других с непоколебимой верой в справедливость и победу.
13.05.2015