Педагогический опыт моей деятельности составляет 16 лет. Во время деятельности преподавала в разное время и изобразительное искусство, и МХК, и историю с обществознанием, что способствовало обогащению опыта и развитию умения интегрировать различные техники, формы, приёмы, методы.
В своей работе всегда стараюсь найти что-то новое, интереснее, чтобы сделать уроки интересными, а главное результативными.
В настоящее время работаю в школе учителем изобразительного искусства в среднем звене и в начальной школе, веду курс «Акварелька» для первоклассников и кружок по ИЗО в многопрофильном образовательном центре. В этом году имела опыт работы в детском саду, проводила занятия по рисованию с детьми от 3 до 6 лет. Именно работа в детском саду дала возможность познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Данные техники позволяют сделать занятия интересными и увлекательными.
Нетрадиционное рисование – достаточно несложные техники. Имеют свои преимущества:
1.Занятия по изобразительному искусству проходят увлекательно
2.Нет необходимости вырисовывать сложные элементы,
3.Не всегда требуется предварительный рисунок карандашом
4. Необязательно виртуозно владеть кисточкой.
Нетрадиционные техники упрощают труд детей, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ученикам потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Даже ребенок, который был уверен, что не умеет рисовать, попробовав рисовать в нетрадиционной технике, удивляется тому, что у него тоже все получилось, что оказывается он может рисовать. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
На своих занятиях с детьми апробировали рисование ватными палочками, делали отпечатки листьями, рисовали одуванчики и страусов втулками от бумаги и коктейльными трубочками, рисовали деревья из клякс коктейльными трубочками, в технике «монотипия» рисовали багульник, попробовали рисовать нитками, создавая необычные цветы, рисовали свечой. В будущем планируем изучить другие нетрадиционные техники. В работах можно одновременно сочетать несколько техник и от такого синтеза деятельность становится только интереснее.
Нетрадиционные техники рисования дают возможность проводить небольшие мастер-классы.
Такой мастер-класс был проведен в рамках научно-практической конференции в школе, чтобы время ожидания результатов прошло быстро и незаметно.
Участникам конференции было предложено нарисовать в технике «монотипия» веточку цветущего багульника. Багульник является символом Забайкальского края.
Была проведена предварительная работа: подготовлены листы с фоном, рисунок веточки багульника, размещенные в файле. Для работы понадобилась - гуашь, кисти и вода.
В этой работе очень важно делать все быстро, пока нанесенная на файл краска не засохла, иначе отпечаток не получится. Ребята справились с задачей и результатом все остались довольны.