- Resale - современный модный феномен
Resale дословно носит перевод “перепродажа” и представляет собой вторичный рынок одежды с хорошо продуманной маркетинговой стратегией, помогающей данным товарам не носить налет комиссионных магазинов, а иметь статус эксклюзивности.
Программы resale набирают популярность в связи с тем, что выгоду приобретают обе стороны. Для тех, кто перепродает брендовые вещи, данный вид деятельности является инвестиционным капиталом и способом ежемесячного заработка, а покупатель приобретает лимитированную вещь.
Как правило, на рынке resale`а не водятся базовые вещи, там на продажу выставляются уникальные экземпляры, представленные в ограниченных экземплярах. И многие люди, разбирающиеся в трендах, жаждут заполучить вещь, не имеющую срока трендовой годности. Именно поэтому феномен resale`а стал таким культовым в последнее десятилетие. Уникальность и невозможность открытых каналов для покупки эксклюзивных вещей, заставляет всех любителей моды внимательно следить за рынком resale`а, в частности и в России.
- Рынок resale`а в России
Российский рынок resale`а развивается достаточно планомерно, начиная с 2016 года. Этот феномен связан с увеличивающимся культом моды и возможностью рынка, удовлетворять потребности клиента. На территории России resale, в современном понимании, существует всего 20 лет. Наш рынок resale`а носит специфический характер и отличается от западного. Ключевыми отличиями является различие во времени поступления товаров на российский рынок и отсутствие спроса на товары российских дизайнеров. Но с развитием специализированных проектов и рассматриванием resale`а как инвестиционного фонда, популярность феномена увеличивается в геометрическом масштабе по сей день. Существует статистика, утверждающая о том, что оборот resalе маркетплейсов в России на 2020 год составлял 100.5 млрд. Рублей, в среднем за год рынок прирастает на 14-15%. А уже к 2023 году, по оценкам экспертов, оборот рынка составит 116.4 млрд.руб.
Таблица 1. Выручка resale маркетплейсов на территории России (в рублях)
2018
2019
2020
2021
99.400.000
100.600.000
97.600.000
110.600.000
- Технологии развития и масштабирования механизма resale`а
Ключевым технологическим развитием resale`а был переход от от “дикого” поля к интернет-площадкам, имеющим гарантии и дополнительные сервисы. Первыми платформами стали: eBay, ISS, Sole Collector, в России такой платформой была LUXXY. Но с развитием рынка и увеличившемся спросом на лимитированную продукцию, начали появляться различные маркетплейсы, а следом за ними и телеграмм каналы, боты, личные сайты крупных ресейлеров. Но рынок resale`а достаточно опасен, его преследуют: экономическая нестабильность в отрасли моды, переменчивое настроение рынка, неустойчивость платформ перепродажи в момент дропов. Последний фактор является самым неприятным для продавцов, так как в момент наибольшего ажиотажа сайт перестает функционировать и тем самым сделки срываются, потенциальные покупатели уходят. В связи с этим начиная с 2019 года шла разработка сервиса OSKELLY помогающего полностью автоматизировать работу сервисов. Благодаря развитию подобных механизмов, рынок resale`а уже к 2026 году вырастит в 3-4 раза.
Вывод
Благодаря развитию цифровых технологий. Платформы для перепродажи вещей можно сделать полностью автоматизированными и тем самым исключить проблемы сбоя в системе, что позволит привлечь новых покупателей.