Найти в Дзене
Дарья Пронина

Механизм resale с использованием современных технологий

  1. Resale - современный модный феномен

Resale дословно носит перевод “перепродажа” и представляет собой вторичный рынок одежды с хорошо продуманной маркетинговой стратегией, помогающей данным товарам не носить налет комиссионных магазинов, а иметь статус эксклюзивности.

Программы resale набирают популярность в связи с тем, что выгоду приобретают обе стороны. Для тех, кто перепродает брендовые вещи, данный вид деятельности является инвестиционным капиталом и способом ежемесячного заработка, а покупатель приобретает лимитированную вещь.

Как правило, на рынке resale`а не водятся базовые вещи, там на продажу выставляются уникальные экземпляры, представленные в ограниченных экземплярах. И многие люди, разбирающиеся в трендах, жаждут заполучить вещь, не имеющую срока трендовой годности. Именно поэтому феномен resale`а стал таким культовым в последнее десятилетие. Уникальность и невозможность открытых каналов для покупки эксклюзивных вещей, заставляет всех любителей моды внимательно следить за рынком resale`а, в частности и в России.

  1. Рынок resale`а в России

Российский рынок resale`а развивается достаточно планомерно, начиная с 2016 года. Этот феномен связан с увеличивающимся культом моды и возможностью рынка, удовлетворять потребности клиента. На территории России resale, в современном понимании, существует всего 20 лет. Наш рынок resale`а носит специфический характер и отличается от западного. Ключевыми отличиями является различие во времени поступления товаров на российский рынок и отсутствие спроса на товары российских дизайнеров. Но с развитием специализированных проектов и рассматриванием resale`а как инвестиционного фонда, популярность феномена увеличивается в геометрическом масштабе по сей день. Существует статистика, утверждающая о том, что оборот resalе маркетплейсов в России на 2020 год составлял 100.5 млрд. Рублей, в среднем за год рынок прирастает на 14-15%. А уже к 2023 году, по оценкам экспертов, оборот рынка составит 116.4 млрд.руб.

Таблица 1. Выручка resale маркетплейсов на территории России (в рублях)

2018

2019

2020

2021

99.400.000

100.600.000

97.600.000

110.600.000

  1. Технологии развития и масштабирования механизма resale`а

Ключевым технологическим развитием resale`а был переход от от “дикого” поля к интернет-площадкам, имеющим гарантии и дополнительные сервисы. Первыми платформами стали: eBay, ISS, Sole Collector, в России такой платформой была LUXXY. Но с развитием рынка и увеличившемся спросом на лимитированную продукцию, начали появляться различные маркетплейсы, а следом за ними и телеграмм каналы, боты, личные сайты крупных ресейлеров. Но рынок resale`а достаточно опасен, его преследуют: экономическая нестабильность в отрасли моды, переменчивое настроение рынка, неустойчивость платформ перепродажи в момент дропов. Последний фактор является самым неприятным для продавцов, так как в момент наибольшего ажиотажа сайт перестает функционировать и тем самым сделки срываются, потенциальные покупатели уходят. В связи с этим начиная с 2019 года шла разработка сервиса OSKELLY помогающего полностью автоматизировать работу сервисов. Благодаря развитию подобных механизмов, рынок resale`а уже к 2026 году вырастит в 3-4 раза.

Вывод

Благодаря развитию цифровых технологий. Платформы для перепродажи вещей можно сделать полностью автоматизированными и тем самым исключить проблемы сбоя в системе, что позволит привлечь новых покупателей.