Найти в Дзене
В мире мотоциклов

Это бобер, чоппер, кафе-рейсер или круизер

Как различить, что перед тобой бобер, чоппер, кафе-рейсер или круизер? В ответе на этот вопрос могут путаться даже байкеры со стажем, что уж говорить о новичках. А значит, самое время разобраться во всех отличиях. КРУИЗЕР Круизер – мотоцикл, созданный для длительных поездок по шоссе. Первые серийные круизеры были выпущены в 80-х годах они имели низкое сидение, большое количество хромированных деталей, вертикальную посадку и большой вес. На сегодняшний день существует множество видов круизеров но неизменным остается только одно – круизеры не предназначены для быстрой езды и гонок по пересеченной местности, они незаменимы для путешествий по трассе. Вообщем круизер-это мотоцикл для долгих неспешных поездок по ровной дороге. БОББЕР Боббер – кастомный мотоцикл, появление которого приходится на 30-40-е ХХ века в Америке. В это время популярностью начали пользоваться гонки на грунтовых трассах. Для этого необходим был облегченный мотоцикл – в противовес тяжелым круизерам. С круизера снимала
Оглавление

Как различить, что перед тобой бобер, чоппер, кафе-рейсер или круизер?

В ответе на этот вопрос могут путаться даже байкеры со стажем, что уж говорить о новичках. А значит, самое время разобраться во всех отличиях.

КРУИЗЕР

Круизер – мотоцикл, созданный для длительных поездок по шоссе. Первые серийные круизеры были выпущены в 80-х годах они имели низкое сидение, большое количество хромированных деталей, вертикальную посадку и большой вес.

Yamaha VStar 1100
Yamaha VStar 1100

На сегодняшний день существует множество видов круизеров но неизменным остается только одно – круизеры не предназначены для быстрой езды и гонок по пересеченной местности, они незаменимы для путешествий по трассе.

Вообщем круизер-это мотоцикл для долгих неспешных поездок по ровной дороге.

БОББЕР

Боббер – кастомный мотоцикл, появление которого приходится на 30-40-е ХХ века в Америке. В это время популярностью начали пользоваться гонки на грунтовых трассах. Для этого необходим был облегченный мотоцикл – в противовес тяжелым круизерам.

Боббер из Yamaha VStar
Боббер из Yamaha VStar

С круизера снималась облицовка, обрезались крылья, ставился маленький бак, максимально уменьшалась колесная база, рама при этом оставалась нетронутой. Также отличительной чертой этих байков стали толстые колеса, которые придавали большую устойчивость. На таком мотоцикле можно было, как передвигаться по городу, так и участвовать в гонках. Стиль возродился в 90-х годах, поэтому возникло две ветки развития стиля: «олд-скул» и «нью-скул».

Если в двух словах боббер-это раздетый круизер

ЧОППЕР

Первый чоппер появился в 1948 году в Калифорнии. Сперва их делали на базе Indian и Harley-Davidson. Сейчас для чоппера подходит любой байк.

Harley Davidson FL, 1951 года
Harley Davidson FL, 1951 года

Название мотоцикла произошло от английского слова «сhop» – «рубить».

Чопперами часто называют и другие мотоциклы. Однако их характерная особенность– вытянутые передняя вилка и рама. Мотоциклы по-максимуму облегчают, удлиняют их вилку, оборудуют широким задним колесом и «рогатым» рулём.

На сегодняшний день есть 3 ветки стиля: старая школа, шоу-стопперы (байки для выставок а не для езды) и современная кастом-школа. Одним из самых популярных примеров чопперостроения считается модифицированный Harley Davidson FL, 1951 года( на фото) известный, как «Капитан Америка». Данный чоппер был представлен миру в фильме «Беспечный ездок» в 1969 году, где на нем ездил Питер Фонда. После выхода картины популярность чопперов резко взлетела. А культовый чоппер из фильма позднее продали на аукционе за 1,35 миллиона долларов.

Запомните: чоппер – это ничего лишнего и вытянутая передняя вилка

КАФЕ-РЕЙСЕР

В конце 50-х начале 60-х годов лондонские мотоциклисты придумали себе развлечение – от кафе «Ace cafe» нужно было доехать до ближайшей развязки и обратно, преодолев расстояние около 4-х км, за то время, пока играет песня в музыкальном автомате. Серийные байки для таких целей не подходили, поэтому с ними был проделан ряд перевоплощений.

Кафе рейсер из Triumph Bonneville
Кафе рейсер из Triumph Bonneville

Конструкция кафе-рейсеров выглядела так: из серийных мотоциклов убирались все лишние элементы а рули менялись на клипоны. Однако основная отличительная особенность мотоциклов – прямое плоское сидение.

Нужно запомнить что у кафе-рейсеров плоская, похожая на скамейку сидушка

Напоследок вспомним еще один стиль зародившийся у британских брендов Triumph и BSA в конце 50-х начале 60-х годов ХХ века. Скремблер

Triumph Bonneville Scrambler
Triumph Bonneville Scrambler

Скремблер часто называют мотоциклом двойного назначения, ведь рельефные колеса позволяют кататься на байке, как по городским улицам, так и покорять бездорожье. Помимо внедорожных колес к особенностям можно отнести подвески с увеличенными ходами и высоко поднятые выхлопные трубы.

Скремблер- это как кафе-рейсер только на внедорожных колесах

Надеюсь, что данная статья помогла вам немного понять классы мотоциклов и сделать свой выбор.