Всем привет! На связи Кирилл Береснев.
В первой части я рассказал о том, что из себя представляет торговая площадка Вайлдберриз и разложил категории товаров на разрешённые и запретные. А в этой статье мы углубимся еще на один шаг и более подробно рассмотрим выбор товара для выхода на маркетплейс.
С чем можно залететь в топ?
С тем товаром, который ты тщательно проанализировал и расписал в цифрах. «Метод тыка» оставь для рисковых людей. Мы будем с умом подходить к делу, ведь это твои деньги и они должны работать.
Выбери товар, на который уже есть спрос. Выделиться среди конкурентов фишками будет проще, чем раскручивать единственный товар в категории. Далее всё просто. Первая страница в поиске – это топовые продавцы и там вся информация для аналитики.
Далее следует сделать вот что:
- Пройди в отзывы. Если их не больше 100, то это наш вариант. Спрос на товар есть, но явных лидеров в категории нет. Значит пора считать.
- Нужно узнать три цифры. Себестоимость товара, продажную цену и суммы у конкурентов. Если выходим на маржинальность больше 100%, да еще и в цене выигрываем, то ставим товару галочку.
- Выбираем лёгкий, и не объёмный товар. Меньше проблем с хранением, упаковкой и доставкой.
А если товар не понравился или не подошёл покупателю?
Тогда он отправляется на ближайший склад. А вам вычет за транспортировку. Из-за перемещений товара он может стать не ликвидным и его придётся утилизировать. И за это тоже нужно платить. Поэтому тут есть два лайфхака. Точнее, первый золотое правило: не продавай фигню и уважай своего покупателя. А второй – бери размер one size.
За счёт единого размера количество возвратов будет заметно меньше и ваши деньги будут сохранены. Делайте свой товар максимально презентабельным, с красивой упаковкой, брендированными стикерами и т.д. Люди любят глазами и красивая упаковка создаст выше шанс того, что товар выкупят.
Как вообще понять что нужно потребителю?
Отличный вопрос, ведь главное звено в цепочке бизнесмена именно покупатель. Один закрывает потребности, а другой получает прибыль. Но чтобы эта схема работала успешно, нужно правильно подобрать товар.
Не продавайте то, что вы просто задумали, а закупите то, что у вас точно приобретут. Изначально необходимо изучить нужды рынка и лишь потом приступить к выбору товара. Это касается любой категории. Учитывайте возрастную категорию, кто покупает товар, многофункциональность и т.д.
Можно выделить два типа потребностей: функциональные или рациональные, эмоциональные или внутренние. Внимательно изучи все тонкости, прежде чем совершить закупку товара.
Для получения более глубокой информации о тонкостях работы на МП подписывайся на меня в других соц.сетях:
https://instagram.com/kirill.beres?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://vk.com/kirillmarketolog
https://vk.com/kirillmarketplay