Продолжение. Предыдущая часть ЗДЕСЬ
Оглядываясь на штат Айдахо
Если вообще стоит замолвить слово за представителей прессы, сфабриковавших историю «замужества» Ривза – то надо отметить: отнюдь не они первые зацепились за его ceксyaльную ориентацию. Домыслы о ней уходят корнями в их отношения со ставшим после смерти культовым актером Ривером Фениксом, которого Киану действительно любил. Но далеко не той любовью, которую слухи и домыслы сложили в амбивалентную легенду. В огромной степени напетую их совместным, давно уже ставшим не менее культовым фильмом "Мой личный штат Айдахо": в нем герой-гeй Феникса по сюжету любит персонажа-биceкcyaла Ривза, в то время как оба они продают свои тела за деньги любому, кто купит. Знаете, как говорят: «не поймайся на мысль о грехе, и греха не будет»: если Феникс и был геем, то никогда не испытывал к Киану нежных чувств. Они были лучшими друзьями: понимали друг друга с полуслова, вместе хулиганили, сочиняли музыку, играли на гитаре. И не сходились только в одном: наркотиках. На которые Ривер подсел классически, очень скоро не будучи способным прожить без травки и двух часов, и постепенно переходя на все более "тяжелую артиллерию". Киану же ненавидел "дурь" больше всего на свете -- ведь его биологический отец отсидел 10 лет за торговлю «белой смертью». Погубив сотни, если не тысячи таких как Феникс.
Да, все было действительно так, как писали СМИ -- он действительно умер у Ривза на руках.
Да, действительно на пороге моднейшего клуба "Вайпер рум", владельцем которого был Джонни Депп – тоже бывший рядом, и с которым друзья вместе закрыли Риверу глаза. Но это неправда, что один из них (а некоторые газеты даже писали, что они вместе) обеспечили ему передозировку. Якобы из-за того, что он был талантливее обоих и зависть заставила их помочь ему свести счеты с жизнью. Какая жестокость! В ваших объятьях когда-нибудь умирал человек? Испытавшие подобное единодушны: это самое страшное, что может пережить человек. Особенно когда умирающему, как Фениксу, только двадцать три года...
Жестокий роман
Несколько лет после печально скандальных событий о личной жизни Ривза не говорили почти ничего. Они снимался, снимался, снимался. Из героя шикарных, не по силам сегодняшним режиссерам боевиков вроде «Скорости» и «Джонни-Мнемоника» превращаясь в маленького Будду – впервые сыграв Бога в одноименной ленте Бернардо Бертолуччи.
Правда, сразу после того, как он был утвержден на эту роль, журнал Filth (в переводе с англ. «Грязь») пустил «утку» о том, что Бертолуччи вовсе не думал снимать Ривза. Но тот так сильно хотел быть Буддой, что не погнушался провести два часа в роскошном номере режиссера в нью-йоркском отеле «Уолдорф Астория» -- из которого вышел сильно помятым, но с широкой улыбкой на лице и ролью в кармане. Как говорится, no comment.
Но вот шквалом прокатилась по планете «Матрица», сделавшая никому не известных режиссеров братьев Вачовски героями нации, а Киану Ривза – Богом. На которого молились все, особенно молодежь – по нескольку десятков раз пересматривая фильм в кинотеатрах, пытаясь заучить наизусть некоторые цитаты из «техно-евангелия» и одновременно делая ему огромную кассу. И вот – церемонии вручения «Оскара» в марте 99-го года, на которую Киану впервые пришел не один. С ним рядом по красному ковру, вежливо отставая на пару метров, шла малопримечательная девушка с никому не известным именем Дженнифер Сайм, совсем не подходящая на роль возлюбленной суперзвезды и одного из самых красивых мужчин современности. А между тем не пройдет и месяца, как она не только утвердится на правах гражданской жены в его холостяцком домике на пляже в Малибу, но и забеременеет его ребенком. Девочкой, которую они хотели назвать Авой – и которая не дожила три недели до своего рождения...
Дженни разбудила Ривза в ночь перед Рождеством, прошептав: "Что-то не так, наша девочка перестала шевелиться". А дальше был ужасный калейдоскоп событий -- страшнее любого из фильмов, в которых он когда-либо снимался. Больница, лицо врача, говорящего "ребенок умер в утробе матери", глаза Дженнифер, понимающие, что он скоро уйдет... Увы -- оба знали, что их объединяет только Ава. Почему они были вместе? Разве Киану любил ее? Близкие друзья говорят, что он честно признавался: просто пошел навстречу ее теплу -- столь привлекательному теплу обычной женщины, а не кинодивы. Теплу, которое он знал только от сестры, Ким, и которое каждый день по частицам отбирает лейкемия... Теплу, которое он сотни раз ощущал, исходящим от партнерш по съемочной площадке -- но оно было направлено на его героев, а не на него самого. Теплу, которое – как он хотел верить -- может разгореться в пламя и гореть ровно и долго-долго, до самой старости. Когда его лицо покроется морщинами, мышцы утратят упругость, а глаза будут продолжать сиять -- теплом, которое подарила женщина... У Дженнифер было это тепло. Но сильнее него был страх: того, что они не созданы друг для друга, что она ему не пара, что рано или поздно он оставит ее, и уйдет... К другому. Мужчине. Она верила легенде о Киану Ривзе-гee, хоть и никогда не затрагивала этой темы. Поэтому тепло, исходящее от нее, медленно сходило на нет. Уступая место если не холоду, то вакууму. Который и наступил в тот день, когда похоронили Аву.
Еще год после утраты Ривз пытался поставить Дженни на ноги: водил к психоаналитику, убаюкивал вечерами, чтобы она заснула -- но битву с ней самой выиграть не смог. Она не хотела жить -- ни с ним, ни без него. А может быть, это он убедил себя в этом, чтобы чувство вины не было таким жгучим... В начале апреля 2001-го джип Дженнифер врезался в ряд припаркованных на стоянке автомобилей. Она погибла на месте -- в салоне ее машины полиция обнаружила кучу барбитуратов и пакетик с белым порошком. Человеку, который сам решил, что уже мертв, помочь невозможно.
Окончание ТУТ, подпишись на наш канал! Начало рассказа ЗДЕСЬ.
Марина Овсянникова (с) "Лилит"