Найти тему
Евгений Ермилов

Какую идеологию мы готовы предложить себе и миру. Часть 1 Историческая...

Здравствуйте товарищи!

Сегодня в канун Великого праздника Победы решил коснуться крайне сложной темы: идеология народа, общества, этноса. Попытаемся в рамках статьи разобраться, к чему приводят неверные идеологии, каковы риски и к чему может прийти наша страна в условиях допущения ошибки этом важном вопросе.

Многие отечественные и зарубежные историки сходятся во мнении, что Великая Отечественная война 1941-1945 годов была, в том числе, войной идеологий. И в свете этого постулата сегодня невольно задаешься вопросом: «Почему советская идеология, несмотря на её видимые прогрессивные идеи – канула в лету, а фашистская идеология оказалась настолько живучей, что через 80 лет дала богатые всходы на территории Европы, и в том числе Украины?»

-2

Тема обширная, сложная, не всегда однозначная. Материал будет достаточно большой, минимум на три статьи. Невозможно дать ссылки на все источники информации и аргументировать каждое слово, иначе это будет уже что-то типа диссертации. Поэтому для поиска аргументов в защиту той или иной точки зрения – читайте, изучайте материалы самостоятельно (если Вам это, конечно, интересно). Статья непростая для понимания и усвоения. Предполагаю, что определенной аудитории это будет не интересно. Но думаю, найдутся и другие читатели, с которыми мне будет интересно пообщаться на страницах моего канала, аргументировано поспорить.

Поехали…

Часть первая. Значение идеологии в формировании мировоззрения отдельных государств и отношения к другим странам, народам, этносам.

Так сложилось исторически, что любому человеку, народу необходимо в процессе своего существования сформировать отношение к окружающим его другим людям, народам. Это позволяет определить возможность диалога с ними, торговли, что можно, а что нельзя по отношению к другим представителям человеческого вида.

На протяжении длительного периода отношение к другим народам формировалось под воздействием необходимости выживания своего. В условиях ограниченных сил и средств производства, материальной и энергетической базы, как правило, эти отношения были враждебными. Возникавшие политические и военные союзы преследовали цель сообща уничтожить более сильного противника. В дальнейшем между союзниками возникали противоречия, приводившие к выяснению отношений и возникновению опять же политической и вооруженной борьбы.

-3

Для чистоты примеров, следует отметить, что имели место традиции позитивного отношения к отдельным людям или группам людей, представителям другого народа, веры, культуры. Самым ярким из них является пример Дохристианской Киевской Руси. Иноверцев там принимали безо всякого внутреннего сопротивления. В главном капище в Киеве любой желающий мог поставить свой символ веры, рядом со славянскими, и поклоняться ему. Именно поэтому нетерпимое отношение к другим Богам со стороны западных христианских священников во времена правления княгини Ольги вызвало недоумение, а затем и гнев киевлян. Это привело к убийству западных миссионеров.

-4

Чем определялась такая терпимость? Киевская Русь всегда маневрировала, она вела дипломатические отношения, торговлю, войны как со странами Востока, так и со странами Азии, Европы. Культура, вера, уклад не могут существовать в изоляции. Поэтому происходило взаимное проникновение.

Так, а почему не отторгали, почему не уничтожали культуру, веру, обычаи, подобно западным народам? Мировоззрение, зачатки идеологии славянского этноса на территории Древней Руси формировались под воздействием одного существенного фактора: огромные малозаселённые территории, которые в условиях сурового климата не позволяли выжить малочисленным народам. При длительном воздействии неблагоприятных факторов это создавало предпосылки к деградации экономики и культуры. Поэтому любое увеличение численности населения из любого источника человеческих ресурсов – приветствовалось. Немаловажным фактором, которому всегда были рады, являлось привнесение извне новых технологий, культурных традиций.

-5

Именно огромность территорий определяла миролюбивость и любознательность древних славян.

Как пример:

Посмотрите на то, как реагируют люди в густозаселенных юго-западных областях России, в Западных странах на нарушение неприкосновенности территории их земельных участков. Если сосед на четверть метра передвинул забор, или хозяйственными постройками затеняет соседский участок – будет дикий скандал с вызовом полиции, походами в прокуратуру, в суд. Дело может дойти до рукоприкладства и даже убийства. Многие «северяне», переезжающие в южные регионы России сталкиваются со злобой, завистью, воровством и пакостями «местного населения». Даже если осваиваемые ими земли были заброшены, зачастую приезжие воспринимаются местными как захватчики родной земли.

В то же время в центральных областях России, в Сибири, в Северных регионах страны жители к данным поползновениям относятся в большинстве своём абсолютно спокойно.

Эти факты говорю не я, их озвучивает статистика, в том числе криминальная.

-6

Народы, которые не отстаивали своего права на идентичность, просто исчезли, влились в состав других народов, зачастую потеряв при этом свои исторические и культурные особенности. Исповедование либерализма, пацифизма приводило к исчезновению государства, либо длительному периоду рабства до изменения мировоззрения и идеологии.

Таким образом, дошедшие до нашего времени народы и страны на протяжении предшествующих веков в большей или меньшей степени исповедовали национализм, нацизм, фашизм в той или иной мере.

-7

Вывод: крайне радикальные идеологии позволили ныне существующим государствам и народам дожить до настоящего времени. Многие из них, за счет агрессивной идеологии, на отдельных исторических этапах доминировали как на своих континентах (Древняя Греция, Древний Рим, Золотая Орда, Россия), так и во всём мире (Великобритания, Испания).

Продолжение во второй части...