Мы с вами уже говорили про "невидимые" бытовые задачи, которые обычно решают женщины. Которые, вроде бы, ничего не стоят, но в массе отнимают огромное количество сил.
Тут речь идёт даже не о готовке-уборке-стирке, а о тех делах, которые японцы называют "безымянными".
Скажем, вы шли из спальни в кухню, по дороге прихватили полотенца с сушилки, чтобы разложить в шкаф, заглянули в санблок и отметили, что нужно купить туалетную бумагу, подобрали упавшую с вешалки куртку мужа, запинали в галошницу кроссовки сына...
Что вы делали, по сути? Да ничего. Но силы-то потратили. А если вы - домохозяйка, и занимаетесь этим всем весь день, что там от вас останется?
Вот и получается вечное, классические, прекрасное "от чего ты устаёшь, ты же дома сидишь?"
Никто не скажет вам спасибо, даже не заметит ваших усилий, вероятно. Если еды нет - это видно, отсутствие свежей рубашки - заметно, пыль на полу и грязная посуда - бросаются в глаза. А если всё в порядке - да кто ж это видит?
Такова печальная особенность домашних, а вернее сказать, "женских" дел.
Но если вы думаете, что невидимые и безымянные дела - проблема только современных женщин, то я вам расскажу историю Кэтрин Райт, которая поразила меня до глубины души.
Про братьев Райт и их первый самолёт знают все, даже младшие школьники. А что насчёт сестры Райт?
В их семье, кроме изобретателей Уилбура и Орвилла, была ещё и Кэтрин. Хрупкая пятнадцатилетняя девушка, на чьи плечи после смерти матери легли заботы о доме и пятерых мужчинах - отце и братьях.
Кэтрин не была домохозяйкой. Она поступила в один из немногих колледжей, в который тогда принимали женщин. Правда, учёба длилась недолго - Орвилл тяжело заболел, пришлось ухаживать за братом...
Не смотря на трудности, Кэтрин закончила учёбу и работала учительницей, попутно - руководила магазином и мастерской по ремонту велосипедов.
То есть, в то время, когда блистательные братья Райт занимались изобретениями, сестра Райт развивала бизнес. Кто был источником финансирования дорогостоящих авиа-экспериментов, думаю, объяснять не нужно.
Когда братья достигли своей цели, Кэтрин взяла на себя переписку с патентным бюро, компаниями и правительствами, общение с журналистами, выучила французский, чтобы вести переговоры в этой стране, лично принимала участие в полётах, когда высокие особы выказывали недоверие чуду авиационной техники, когда Орвилл серьёзно пострадал в результате полёта, и Кэтрин вновь ухаживала за братом, позже - боролась за избирательное право для женщин в Огайо.
Однажды во время встречи с испанским королём женщина растерялась, забыла, как делается реверанс, а потому просто пожала ему руку, чем вызвала всеобщий восторг...
И это всё - во времена, когда считалось, что место женщины - на кухне.
Такая вот сестра Райт, про которую не пишут в учебниках. Благодаря которой братья-конструкторы могли не думать о хлебе насущном, а заниматься авиастроением. Женщина, которая всю жизнь тащила в зубах свою семью, а в 51 год вышла замуж за старого друга, чем смертельно обидела брата Орвилла - семья ведь давно привыкла, что Кэтрин находится в их личном пользовании...
Удивительная Кэтрин Райт прожила ровно два года после замужества. Я не знаю, была ли она счастлива, но хочется верить, что да.
А ещё я иногда думаю о том, чего бы она достигла, если бы занималась своими делами, а не делами братьев?
Мораль? Мораль. Трижды подумайте, готовы ли вы быть фундаментом для благополучия близких.
...А когда вам в очередной раз покажется, что вы ничего не делаете, вы вспомните про Кэтрин. Кто она была? Да никто, младшая сестра братьев Райт, красивая женщина, всю жизнь что-то там делала, даже в учебнике про неё не напишут, то ли дело - братья...
С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.