В День Победы на федеральных телеканалах аншлаг российских фильмов о Великой Отечественной войне: «Девятаев», «Битва за Севастополь», ремейк на фильм «А зори здесь тихие», «Т-34», а также множество мини-сериалов на военную тематику. Насколько хороши эти картины и должны ли культовые советские фильмы уступить им дорогу?
Позиция критика
Некоторые кинокритики уверены: современные отечественные фильмы и мини-сериалы на военную тематику достойны зрительского внимания. Некоторые из представленных к показу в День Побед картин и вовсе не уступают советской киноклассике.
В качестве доказательства кинокритик Юрий Гладильщиков. привел "несколько весомых аргументов".
Он уверен: современные военные киноленты – масштабные проекты, в которые вложены сотни миллионов рублей. Взять хотя бы того же «Девятаева». Воздушные бои реалистичные, самолеты не картонные, а пилоты-актёры играют на пределе своих возможностей.
Такие картины нравятся мОлодежи и пОдросткам. Именно на них, уверен Гладильщиков, ориентированы эти фильмы. Для «пенсионеров уже не снимают». Они не ходят в кинотеатры, не голосуют за киноленты рублем, следовательно, выпадают из целевой аудитории крупных российских киностудий.
«Сегодня киноаудиторией является публика в возрасте от 14 до 30 лет. Для них уже нельзя снимать фильмы о Великой Отечественной войне, как снимали для очевидцев того времени. Если вы не заинтересуете молодую публику, то фильм в прокате не окупится. Как правило, раздражаются пожилые люди, которым не нравится современное кино. Молодежь эти фильмы устраивают вполне», - считает Гладильщиков.
А что думает сама молодежь? Моя племянница представитель целевой аудитории, на которую, по мнению Гладильщикова, рассчитаны российские военные киноленты.
В беседе со мной старшеклассница отметила: ей не нравится российское кино из-за неправдоподобного сюжета, ужасной озвучки (голос не совпадает с образом героя), примитивного сценария.
Поэтому она смотрит только советские фильмы о Великой Отечественной войне. По её мнению, они жизненные. Герои таких картин – простые люди, которым хочется переживать, сочувствовать.
«В российских фильмах участники военных действий какие-то пластилиновые. Девушки всегда при макияже, с уложенной прической (и это на фронте), а у мужчин новенькие шинели, которые не пачкаются. Ерунда полная!», - сказала моя племянница.
Гладильщиков не отрицает: картинка в современных кинолентах не совсем правдоподобная. Увы, "российским режиссёрам и сценаристам приходиться идти на определённые коммерческие уступки, домыслы".
Важно, чтобы картина окупилась в прокате. Поэтому зрелищность затмевает здравый смысл. У советского кино были немного иные задачи. Возможно поэтому оно прошло через годы, через расстояния.
Осилят ли этот путь современные картины – большой вопрос.
Позиция актёров
«Джульбарс» - стал одним из самых раскритикованных кинопроектов о Великой Отечественной войне. Жители Севастополя камня на камне не оставили от сериала:
"Тут щетина, там китель расстегнут. Жаль, что в кадре не было генералов со стильными бородами!"
Очень много неточностей и по технике. Например, в «Джульбарсе» в 1941 году на вооружении «полуторка». Таких ОЗ в принципе тогда быть не могло, но режиссеры вставляют зачем-то их в кадр. Наверное, чтобы придать картине зрелищности.
Актер Николай Мачульский, сыгравший в «Джульбарсе» командира Шевцова, не отрицает, что проект, в котором он принял участие, - не шедевр.
Несмотря на неточности, считает герой сериала, это смотрибельная картина. Мачульский уверен: современного зрителя перекормили фильмами, сериалами, поэтому россияне не наслаждаются, а перебирают. Ищут изъяны даже там, где их нет.
Он признался: «Джульбарс» никогда не войдет в «Золотой фонд» российского кинематографа. Это просто "очередной сериал, привязанный к памятной дате". Да, в нём есть ошибки, но кто не снимает, тот не ошибается.
«Будет здорово, если человек после критики сделает усилие и заставит себя посмотреть что-то, что он считает для себя крутым. Например, «Летят журавли». Это значит, что за счет несовершенного кино, мы подтолкнули человека к поиску крутого материала», - уверен главный герой «Джульбарса».
Он объяснил, почему советские картины, снятые в 50-х – 70-х годах на порядок лучше. Дело в том, что их снимали режиссёры, так или иначе заставшие Великою Отечественную войну. Поэтому они были требовательны к артистам, сценаристам, композиторам.
Мачульский отметил: чем дальше от того времени, тем сложнее играть и снимать картины на события, происходившие с 1914 по 1945 годы.
Почему? Практически не осталось тех, кто помнит об этом. Поэтому в тренде новая киноистория, которая гармонична встроена в кинорынок. Ничего лично, это просто бизнес.
Позиция генерала
Экономия – одна из главных бед современных российских фильмов о войне, уверен председатель президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России, генерал-майор авиации Сергей Липовой.
По его данным, кинопродюсеры не приглашают военных консультантов для съемок фильмов. Ответ на вопрос «Как было?» они ищут в интернете или в документальной кинохронике.
В советские годы незазорно было привлекать к съемкам фильмов ветеранов. Они рассказывали, показывали, объясняли. Поэтому советские фильмы не выглядели киношным новоделом. Чего нельзя сказать о современных картинах.
Отсутствие военных консультантов – одна из десятка причин, почему российские фильмы не вызывают восторга у некоторых россиян.
Что касается зрителей, то они также оставили свои отзывы на современные киноленты о Великой Отечественной войне.
«Проблема современных "режиссеров" в том, что им не нужен "подвиг" как таковой, им нужен "трэш". Чтобы фильм обсуждали, причем неважно в каком ключе - хорошем или плохом - главное - "хайп"... Вот и снимают картины с санитарками с силиконовыми грудями и губами(пубертатную молодежь привлечь), любовную линию вставляют ни к месту (чтобы девочки тоже смотрели кино), ну и экшена побольше...».
В общем, все выводы делаете сами, а я пока посмотрю картину «40 дней без войны».
#день победы #российские фильмы #советские фильмы #9 мая #джульбарс #офицеры россии #мачульский
Вместо эпилога
Дорогие друзья, поздравляю Вас с Днем Победы! Мирного неба над головой. В этот майский торжественный день предлагаю ознакомиться с мирным контентом коллег из «Дзена». Жамкайте по ссылке, читайте, подписывайтесь
Не забывайте и про «Кинамнезию».
У неё появился telegram-канал. Жамкайте по этой ссылке, чтобы подписаться. Также появилась игровая группа «Мефистофель» в Одноклассниках. Подпишитесь, кликнув по этой ссылке.