Учитывая все доступные варианты моторных масел, выбор правильного масла для вашего автомобиля может показаться непростой задачей. Несмотря на то, что существует огромное количество информации о различных вариантах масла, первый шаг, честно говоря, довольно прост: загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
В руководстве пользователя вашего автомобиля будет указан рекомендуемый вес масла, будь то стандартный формат, такой как 10W-30, или что-то более необычное. Это число относится к вязкости (или густоте) масла, которое вы должны использовать. Вы должны настроить вес и тип автомобиля в зависимости от сезона и предполагаемого использования автомобиля, о чем мы Учитывая все доступные варианты моторных масел, выбор правильного масла для вашего автомобиля может показаться непростой задачей. Несмотря на то, что существует огромное количество информации о различных вариантах масла, первый шаг, честно говоря, довольно прост: загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
В руководстве пользователя вашего автомобиля будет указан рекомендуемый вес масла, будь то стандартный формат, такой как 10W-30, или что-то более необычное. Это число относится к вязкости (или густоте) масла, которое вы должны использовать. Вы должны настроить вес и тип автомобиля в зависимости от сезона и предполагаемого использования автомобиля, о чем мы расскажем ниже. Для регулярного использования при умеренных температурах подойдет то, что указано в руководстве пользователя. Всегда выбирайте масло марки, на которой изображен символ starburst, указывающий на то, что масло было протестировано Американским институтом нефти (API).
Вы также заметите двухсимвольное обозначение службы на контейнере. Последними стандартами обслуживания API являются SP для бензиновых двигателей и CK-4 для дизелей. Эти письма основаны на группе лабораторных испытаний и испытаний двигателя, которые определяют способность масла защищать двигатель от износа и высокотемпературных отложений и шлама. У API есть полный список этих стандартов здесь, на случай, если вам интересно, но убедитесь, что вы покупаете масло, которое было протестировано в соответствии с текущим стандартом. На момент написания этой статьи это включает SP, SN, SM, SL и SJ для бензиновых двигателей и CK-4, CJ-4, CI-4, CH-4 и FA-4 для дизелей.
Вязкость
Вязкость относится к сопротивлению жидкости течению. Вязкость большинства моторных масел оценивается на основе их толщины при нулевом градусе по Фаренгейту (обозначается цифрой, предшествующей W, которая обозначает зиму), а также их толщины при 212 градусах (обозначается вторым числом после тире в обозначении вязкости).
Моторное масло становится более жидким и текучим по мере нагревания и загустевает по мере охлаждения. В разумных пределах более густое масло, как правило, обеспечивает лучшую смазочную пленку между движущимися частями и лучше уплотняет жизненно важные компоненты вашего двигателя. При наличии правильных присадок, которые помогают ему противостоять чрезмерному разжижению в жару, масло может иметь одну вязкость в холодном состоянии и другую вязкость в горячем. Чем более устойчиво масло к разбавлению, тем выше будет второе число (например, 10W-40 против 10W-30), и это хорошо.
Между тем, при низких температурах масло должно быть устойчивым к чрезмерному загустению, чтобы оно все еще могло правильно поступать ко всем движущимся частям вашего двигателя. Чрезмерная толщина может затруднить запуск двигателя, что снижает экономию топлива. Если масло слишком густое, двигателю требуется больше энергии для вращения коленчатого вала, который частично погружен в ванну с маслом. Меньшее число лучше перед W для работы в холодную погоду, поэтому масло мощностью 5 Вт обычно рекомендуется для зимнего использования. Тем не менее, синтетические масла могут быть сконструированы так, чтобы они текли еще легче в холодном состоянии, поэтому они могут пройти испытания, соответствующие рейтингу 0W.
Как только двигатель работает, масло нагревается, поэтому более высокое второе число особенно важно для экстремальных условий эксплуатации и более сложных двигателей с более высокой температурой.
Почему Так Много Масел?
Загляните в магазины автозапчастей, и вы увидите масла, маркированные для самых разных конкретных целей: высокотехнологичные двигатели, новые автомобили, автомобили с большим пробегом, внедорожники для тяжелых условий эксплуатации и даже автомобили из определенных стран. Вы увидите широкий выбор вязкостей.
Если вы прочтете руководство по эксплуатации, вы узнаете, какое масло производитель автомобиля рекомендовал использовать, когда он был совершенно новым. Руководство может содержать ссылку на Энергосберегающие или Ресурсосберегающие масла, что означает, что масло прошло лабораторный тест на экономию топлива по сравнению с эталонным маслом. Хотя это не всегда приводит к лучшей экономии топлива, большинство ведущих брендов имеют по крайней мере некоторые показатели вязкости, которые обозначены как таковые.
Как выбрать между синтетическим и Обычным моторным маслом?
Обычное масло премиум-класса: Это стандартное масло для новых автомобилей. Все ведущие бренды имеют эти масла, которые доступны в нескольких вязкостях и протестированы в соответствии с последним уровнем обслуживания API. Автопроизводители обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30 для более низких температур, а масло 10W-30 в качестве опции для более высоких температур окружающей среды. Эти три рейтинга охватывают большинство малотоннажных транспортных средств на дороге. Однако еще более важным является регулярная замена масла и фильтра. Мы рекомендуем менять масло каждые 4000 миль или четыре месяца. Абсолютный минимум - два раза в год. Если на приборной панели вашего автомобиля установлен электронный индикатор замены масла, следуйте его указаниям и обязательно сбросьте его после завершения замены масла.
Полностью синтетическое масло: Масла, предназначенные для высокотехнологичных двигателей или тяжелых условий эксплуатации, будь то Ford F-150, который часто буксирует, или Chevrolet Corvette с новейшим двигателем LS с наддувом, содержат много синтетических присадок. На этикетках этих масел указано, прошли ли они строгие специальные испытания на превосходную и долговечную работу во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений. Они лучше текут при низких температурах и сохраняют максимальную вязкость при высоких температурах. Итак, почему бы всем не использовать их? Эти масла стоят дорого, и не каждый двигатель нуждается в них. Возможно, вашему двигателю даже нужны некоторые функции, которых нет у синтетических масел. Опять же, следуйте инструкциям в руководстве пользователя.
Синтетическое смешанное масло: Они содержат дозу синтетического масла, смешанного с органическим маслом, и разработаны для обеспечения защиты при несколько более высоких нагрузках двигателя и высоких температурах. Как правило, это означает, что они менее летучи, поэтому испаряются гораздо меньше, что снижает потери масла и повышает экономию топлива. Эти масла пользуются популярностью у водителей пикапов или внедорожников, которым нужна дополнительная защита при выполнении работ, повышающих нагрузку на двигатель, таких как перевозка тяжелых грузов. Они также намного дешевле, чем полностью синтетические — иногда всего на пенни дороже, чем обычное масло премиум-класса.
Масло с большим пробегом: Современные автомобили просто служат дольше. Если вы предпочитаете окупить свой автомобиль и увеличить пробег до шестизначных цифр, у вас есть другой выбор масла: масла, разработанные для автомобилей с большим пробегом. Почти две трети транспортных средств на дороге имеют более 75 000 миль на одометре. Следовательно, нефтяные компании определили это как область, представляющую интерес для клиентов, и разработали новые масла, которые они рекомендуют для этих автомобилей.
Когда ваш автомобиль несколько старше и имеет значительно больший пробег, вы можете заметить несколько масляных пятен на полу гаража. Уплотнения двигателя, такие как уплотнения вокруг коленчатого вала, возможно, затвердели и потеряли свою гибкость, поэтому они протекают и могут треснуть, особенно при более низких температурах. Вам нужно будет чаще проверять уровень масла, и, возможно, потребуется доливать масло между заменами масла.
Масла с большим пробегом содержат кондиционеры, которые проникают в поры уплотнений двигателя, восстанавливая их форму и повышая гибкость. Большинство резиновых уплотнений рассчитаны на то, чтобы набухать ровно настолько, чтобы остановить утечки, и нефтеперерабатывающие заводы тщательно подбирают свои "восстанавливающие" ингредиенты. Valvoline показала нам данные о производительности одного из своих кондиционеров для уплотнений, которые вызывали набухание большинства уплотнительных материалов при одновременном уменьшении набухания одного уплотнительного материала, который имел тенденцию слишком сильно расширяться из-за ингредиентов, содержащихся в некоторых других моторных маслах.
Вы также, возможно, заметили некоторую потерю производительности и плавности хода двигателя из-за износа двигателя вашего автомобиля с большим пробегом. Эти масла с большим пробегом также имеют несколько более высокую вязкость. Даже если цифры на контейнере не указывают на это, существует довольно широкий диапазон для каждого класса вязкости, и масла с большим пробегом находятся в верхней части каждого диапазона. Они также могут содержать добавки для улучшения их индекса вязкости. Результат? Они лучше прижимают ваши поршни к стенкам цилиндров и не будут так сильно протекать через большие зазоры в подшипниках двигателя, которые со временем изнашиваются. Они также могут содержать более высокую дозу противоизносных присадок, чтобы попытаться замедлить этот процесс износа.
Если у вас более старый автомобиль, эти функции могут значить для вас больше, чем то, что вы могли бы получить от полного синтетического топлива за меньшую цену.
Погружаясь глубже
Устойчивость масла к разжижению при более высоких температурах называется индексом вязкости. Хотя более высокое второе число - это хорошо, масло также должно быть прочным и прослужить тысячи миль до следующей замены масла. Масло имеет тенденцию терять вязкость из-за сдвига, который представляет собой движение скольжения в узких зазорах между металлическими поверхностями, например, в подшипниках. Таким образом, устойчивость к потере вязкости, называемая устойчивостью к сдвигу, необходима для того, чтобы масло могло поддерживать смазочную пленку между этими деталями.
В отличие от антифриза, 95 процентов которого состоит из одного базового химического вещества (обычно этиленгликоля), моторное масло на нефтяной основе содержит смесь нескольких различных типов базовых масел, некоторые из которых дороже других. Нефтяные компании обычно выбирают из пяти групп, каждая из которых производится по-разному и с разной вязкостью. Более дорогие группы подвергаются более высокой обработке, в некоторых случаях с использованием методов, позволяющих получить смазку, которая может быть классифицирована как синтетическая. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но настолько изменены, что они больше не считаются натуральным маслом. Например, одна изготовленная на заказ смесь содержала 10 процентов полиальфаолефинов (ПАО), которые являются наиболее распространенным типом химического вещества, используемого в качестве основного ингредиента в полностью синтетическом масле.
Пакет базового масла в любом масле составляет от 70 до 95 процентов смеси, а остальное состоит из присадок. Масло, содержащее всего 70 процентов базовых масел, не обязательно лучше, чем масло, содержащее 95 процентов базовых масел. Некоторые базовые масла обладают природными свойствами или свойствами, полученными в результате их обработки, которые уменьшают или устраняют необходимость в присадках. Хотя некоторые присадки улучшают смазку, сами по себе они не обязательно обладают высокой смазывающей способностью.
Ингредиенты в упаковке добавок различаются по стоимости, но цена - это всего лишь один фактор. Некоторые присадки лучше работают в определенных комбинациях базовых масел. Аналогичным образом, некоторые менее дорогие базовые масла являются хорошим выбором для смеси из-за того, как они работают с популярными присадками. Итог: У каждого моторного масла есть свой рецепт. Нефтеперерабатывающие заводы составляют список целей, основанный на потребностях своих клиентов (включая самих автопроизводителей), и разрабатывают масла для достижения этих целей, насколько это возможно.
Предотвращение разжижения масла при нагревании во время работы двигателя - это одно, но также важно следить за тем, чтобы масло не становилось слишком густым. Одним из подходов является использование менее летучих базовых масел премиум-класса для предотвращения испарения. Испарение пакета базового масла не только увеличивает расход масла — это приводит к более густому маслу, что снижает экономию топлива.
Присадки к маслам
Использование присадок нефтяными компаниями - это еще один подход к улучшению и поддержанию эксплуатационных характеристик масла. Высокие температуры двигателя в сочетании с влагой, побочными продуктами сгорания (такими как несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа двигателя и кислородом приводят к образованию шлама и лака, которые могут склеиваться и повреждать двигатель. Присадки помогают поддерживать хорошую смазку, сводя к минимуму образование осадка и лака. Вот основные категории добавок и почему они важны:
• Улучшители индекса вязкости: они уменьшают склонность масла к разжижению при повышении температуры.
• Моющие средства: В отличие от тех, которые вы используете для стирки одежды, моющие средства в масле не очищают поверхности двигателя. Они действительно удаляют некоторые отложения — в первую очередь твердые частицы. Однако их основное назначение - поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.
• Диспергаторы: Они диспергируют твердые частицы, удерживая их в растворе, чтобы они не собирались вместе с образованием осадка, лака или кислот. Некоторые добавки действуют как моющие средства, так и диспергаторы.
• Противоизносные средства: Иногда смазочная пленка, образованная маслом, разрушается, поэтому противоизносные средства должны защищать металлические поверхности. Соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP, является давним фаворитом наряду с другими соединениями фосфора (и серы). Если вы хотите знать, ZDDP расшифровывается как диалкилдитиофосфат цинка.
• Модификаторы трения: Это не то же самое, что противоизносные средства. Они уменьшают трение двигателя и, таким образом, могут улучшить экономию топлива. Для этого используются графит, молибден и другие соединения.
• Средства для снижения температуры застывания: Только потому, что показатель вязкости 0 градусов по Фаренгейту низкий, это не означает, что масло будет легко течь при низких температурах. Масло содержит частицы воска, которые могут застывать и уменьшать текучесть, поэтому эти добавки используются для поддержания его текучести на холоде.
Антиоксиданты: В связи с ужесточением правил выбросов, приводящих к повышению температуры двигателя, антиоксиданты необходимы для предотвращения окисления, которое приводит к загустению масла. Некоторые добавки, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, такие как противоизносные средства.
• Ингибиторы образования пены: Коленчатый вал, проходящий через масло в масляном поддоне, вызывает вспенивание масла. Масляная пена не является столь эффективной смазкой, как поток жидкости, поэтому масла содержат ингибиторы образования пены, которые вызывают разрушение пузырьков пены.
• Ингибиторы ржавчины или коррозии: Они защищают металлические детали от кислот и влаги.
Больше Не Значит Лучше
Вы не обязательно можете улучшить масло, добавляя больше присадок. На самом деле, вы можете сделать все еще хуже. Например, соединения серы обладают противоизносными и антиокислительными свойствами, но они могут снизить экономию топлива и снизить эффективность вашего каталитического нейтрализатора. Слишком большое количество специфического диспергатора может повлиять на производительность катализатора и снизить экономию топлива. Противоизносные и снижающие трение присадки также могут содержать ингредиенты, которые могут повлиять на производительность катализатора, такие как сера, которую компании вынуждены использовать меньше. Добавление слишком большого количества некоторых моющих средств также может повлиять на противоизносные характеристики.
Не забудь про фильтр
Масляные фильтры - это совершенно другая, хотя и взаимосвязанная тема, когда дело доходит до замены вашего масла. Опять же, всегда лучше обратиться к руководству пользователя для определения требуемого типа фильтра. Некоторые фильтры вторичного рынка имеют больший размер, поэтому убедитесь, что у вас есть дополнительное масло, если вы его используете.жем ниже. Для регулярного использования при умеренных температурах подойдет то, что указано в руководстве пользователя. Всегда выбирайте масло марки, на которой изображен символ starburst, указывающий на то, что масло было протестировано Американским институтом нефти (API).
Вы также заметите двухсимвольное обозначение службы на контейнере. Последними стандартами обслуживания API являются SP для бензиновых двигателей и CK-4 для дизелей. Эти письма основаны на группе лабораторных испытаний и испытаний двигателя, которые определяют способность масла защищать двигатель от износа и высокотемпературных отложений и шлама. У API есть полный список этих стандартов здесь, на случай, если вам интересно, но убедитесь, что вы покупаете масло, которое было протестировано в соответствии с текущим стандартом. На момент написания этой статьи это включает SP, SN, SM, SL и SJ для бензиновых двигателей и CK-4, CJ-4, CI-4, CH-4 и FA-4 для дизелей.
Вязкость
Вязкость относится к сопротивлению жидкости течению. Вязкость большинства моторных масел оценивается на основе их толщины при нулевом градусе по Фаренгейту (обозначается цифрой, предшествующей W, которая обозначает зиму), а также их толщины при 212 градусах (обозначается вторым числом после тире в обозначении вязкости).
Моторное масло становится более жидким и текучим по мере нагревания и загустевает по мере охлаждения. В разумных пределах более густое масло, как правило, обеспечивает лучшую смазочную пленку между движущимися частями и лучше уплотняет жизненно важные компоненты вашего двигателя. При наличии правильных присадок, которые помогают ему противостоять чрезмерному разжижению в жару, масло может иметь одну вязкость в холодном состоянии и другую вязкость в горячем. Чем более устойчиво масло к разбавлению, тем выше будет второе число (например, 10W-40 против 10W-30), и это хорошо.
Между тем, при низких температурах масло должно быть устойчивым к чрезмерному загустению, чтобы оно все еще могло правильно поступать ко всем движущимся частям вашего двигателя. Чрезмерная толщина может затруднить запуск двигателя, что снижает экономию топлива. Если масло слишком густое, двигателю требуется больше энергии для вращения коленчатого вала, который частично погружен в ванну с маслом. Меньшее число лучше перед W для работы в холодную погоду, поэтому масло мощностью 5 Вт обычно рекомендуется для зимнего использования. Тем не менее, синтетические масла могут быть сконструированы так, чтобы они текли еще легче в холодном состоянии, поэтому они могут пройти испытания, соответствующие рейтингу 0W.
Как только двигатель работает, масло нагревается, поэтому более высокое второе число особенно важно для экстремальных условий эксплуатации и более сложных двигателей с более высокой температурой.
Почему Так Много Масел?
Загляните в магазины автозапчастей, и вы увидите масла, маркированные для самых разных конкретных целей: высокотехнологичные двигатели, новые автомобили, автомобили с большим пробегом, внедорожники для тяжелых условий эксплуатации и даже автомобили из определенных стран. Вы увидите широкий выбор вязкостей.
Если вы прочтете руководство по эксплуатации, вы узнаете, какое масло производитель автомобиля рекомендовал использовать, когда он был совершенно новым. Руководство может содержать ссылку на Энергосберегающие или Ресурсосберегающие масла, что означает, что масло прошло лабораторный тест на экономию топлива по сравнению с эталонным маслом. Хотя это не всегда приводит к лучшей экономии топлива, большинство ведущих брендов имеют по крайней мере некоторые показатели вязкости, которые обозначены как таковые.
Как выбрать между синтетическим и Обычным моторным маслом?
Обычное масло премиум-класса: Это стандартное масло для новых автомобилей. Все ведущие бренды имеют эти масла, которые доступны в нескольких вязкостях и протестированы в соответствии с последним уровнем обслуживания API. Автопроизводители обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30 для более низких температур, а масло 10W-30 в качестве опции для более высоких температур окружающей среды. Эти три рейтинга охватывают большинство малотоннажных транспортных средств на дороге. Однако еще более важным является регулярная замена масла и фильтра. Мы рекомендуем менять масло каждые 4000 миль или четыре месяца. Абсолютный минимум - два раза в год. Если на приборной панели вашего автомобиля установлен электронный индикатор замены масла, следуйте его указаниям и обязательно сбросьте его после завершения замены масла.
Полностью синтетическое масло: Масла, предназначенные для высокотехнологичных двигателей или тяжелых условий эксплуатации, будь то Ford F-150, который часто буксирует, или Chevrolet Corvette с новейшим двигателем LS с наддувом, содержат много синтетических присадок. На этикетках этих масел указано, прошли ли они строгие специальные испытания на превосходную и долговечную работу во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений. Они лучше текут при низких температурах и сохраняют максимальную вязкость при высоких температурах. Итак, почему бы всем не использовать их? Эти масла стоят дорого, и не каждый двигатель нуждается в них. Возможно, вашему двигателю даже нужны некоторые функции, которых нет у синтетических масел. Опять же, следуйте инструкциям в руководстве пользователя.
Синтетическое смешанное масло: Они содержат дозу синтетического масла, смешанного с органическим маслом, и разработаны для обеспечения защиты при несколько более высоких нагрузках двигателя и высоких температурах. Как правило, это означает, что они менее летучи, поэтому испаряются гораздо меньше, что снижает потери масла и повышает экономию топлива. Эти масла пользуются популярностью у водителей пикапов или внедорожников, которым нужна дополнительная защита при выполнении работ, повышающих нагрузку на двигатель, таких как перевозка тяжелых грузов. Они также намного дешевле, чем полностью синтетические — иногда всего на пенни дороже, чем обычное масло премиум-класса.
Масло с большим пробегом: Современные автомобили просто служат дольше. Если вы предпочитаете окупить свой автомобиль и увеличить пробег до шестизначных цифр, у вас есть другой выбор масла: масла, разработанные для автомобилей с большим пробегом. Почти две трети транспортных средств на дороге имеют более 75 000 миль на одометре. Следовательно, нефтяные компании определили это как область, представляющую интерес для клиентов, и разработали новые масла, которые они рекомендуют для этих автомобилей.
Когда ваш автомобиль несколько старше и имеет значительно больший пробег, вы можете заметить несколько масляных пятен на полу гаража. Уплотнения двигателя, такие как уплотнения вокруг коленчатого вала, возможно, затвердели и потеряли свою гибкость, поэтому они протекают и могут треснуть, особенно при более низких температурах. Вам нужно будет чаще проверять уровень масла, и, возможно, потребуется доливать масло между заменами масла.
Масла с большим пробегом содержат кондиционеры, которые проникают в поры уплотнений двигателя, восстанавливая их форму и повышая гибкость. Большинство резиновых уплотнений рассчитаны на то, чтобы набухать ровно настолько, чтобы остановить утечки, и нефтеперерабатывающие заводы тщательно подбирают свои "восстанавливающие" ингредиенты. Valvoline показала нам данные о производительности одного из своих кондиционеров для уплотнений, которые вызывали набухание большинства уплотнительных материалов при одновременном уменьшении набухания одного уплотнительного материала, который имел тенденцию слишком сильно расширяться из-за ингредиентов, содержащихся в некоторых других моторных маслах.
Вы также, возможно, заметили некоторую потерю производительности и плавности хода двигателя из-за износа двигателя вашего автомобиля с большим пробегом. Эти масла с большим пробегом также имеют несколько более высокую вязкость. Даже если цифры на контейнере не указывают на это, существует довольно широкий диапазон для каждого класса вязкости, и масла с большим пробегом находятся в верхней части каждого диапазона. Они также могут содержать добавки для улучшения их индекса вязкости. Результат? Они лучше прижимают ваши поршни к стенкам цилиндров и не будут так сильно протекать через большие зазоры в подшипниках двигателя, которые со временем изнашиваются. Они также могут содержать более высокую дозу противоизносных присадок, чтобы попытаться замедлить этот процесс износа.
Если у вас более старый автомобиль, эти функции могут значить для вас больше, чем то, что вы могли бы получить от полного синтетического топлива за меньшую цену.
Погружаясь глубже
Устойчивость масла к разжижению при более высоких температурах называется индексом вязкости. Хотя более высокое второе число - это хорошо, масло также должно быть прочным и прослужить тысячи миль до следующей замены масла. Масло имеет тенденцию терять вязкость из-за сдвига, который представляет собой движение скольжения в узких зазорах между металлическими поверхностями, например, в подшипниках. Таким образом, устойчивость к потере вязкости, называемая устойчивостью к сдвигу, необходима для того, чтобы масло могло поддерживать смазочную пленку между этими деталями.
В отличие от антифриза, 95 процентов которого состоит из одного базового химического вещества (обычно этиленгликоля), моторное масло на нефтяной основе содержит смесь нескольких различных типов базовых масел, некоторые из которых дороже других. Нефтяные компании обычно выбирают из пяти групп, каждая из которых производится по-разному и с разной вязкостью. Более дорогие группы подвергаются более высокой обработке, в некоторых случаях с использованием методов, позволяющих получить смазку, которая может быть классифицирована как синтетическая. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но настолько изменены, что они больше не считаются натуральным маслом. Например, одна изготовленная на заказ смесь содержала 10 процентов полиальфаолефинов (ПАО), которые являются наиболее распространенным типом химического вещества, используемого в качестве основного ингредиента в полностью синтетическом масле.
Пакет базового масла в любом масле составляет от 70 до 95 процентов смеси, а остальное состоит из присадок. Масло, содержащее всего 70 процентов базовых масел, не обязательно лучше, чем масло, содержащее 95 процентов базовых масел. Некоторые базовые масла обладают природными свойствами или свойствами, полученными в результате их обработки, которые уменьшают или устраняют необходимость в присадках. Хотя некоторые присадки улучшают смазку, сами по себе они не обязательно обладают высокой смазывающей способностью.
Ингредиенты в упаковке добавок различаются по стоимости, но цена - это всего лишь один фактор. Некоторые присадки лучше работают в определенных комбинациях базовых масел. Аналогичным образом, некоторые менее дорогие базовые масла являются хорошим выбором для смеси из-за того, как они работают с популярными присадками. Итог: У каждого моторного масла есть свой рецепт. Нефтеперерабатывающие заводы составляют список целей, основанный на потребностях своих клиентов (включая самих автопроизводителей), и разрабатывают масла для достижения этих целей, насколько это возможно.
Предотвращение разжижения масла при нагревании во время работы двигателя - это одно, но также важно следить за тем, чтобы масло не становилось слишком густым. Одним из подходов является использование менее летучих базовых масел премиум-класса для предотвращения испарения. Испарение пакета базового масла не только увеличивает расход масла — это приводит к более густому маслу, что снижает экономию топлива.
Присадки к маслам
Использование присадок нефтяными компаниями - это еще один подход к улучшению и поддержанию эксплуатационных характеристик масла. Высокие температуры двигателя в сочетании с влагой, побочными продуктами сгорания (такими как несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа двигателя и кислородом приводят к образованию шлама и лака, которые могут склеиваться и повреждать двигатель. Присадки помогают поддерживать хорошую смазку, сводя к минимуму образование осадка и лака. Вот основные категории добавок и почему они важны:
• Улучшители индекса вязкости: они уменьшают склонность масла к разжижению при повышении температуры.
• Моющие средства: В отличие от тех, которые вы используете для стирки одежды, моющие средства в масле не очищают поверхности двигателя. Они действительно удаляют некоторые отложения — в первую очередь твердые частицы. Однако их основное назначение - поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.
• Диспергаторы: Они диспергируют твердые частицы, удерживая их в растворе, чтобы они не собирались вместе с образованием осадка, лака или кислот. Некоторые добавки действуют как моющие средства, так и диспергаторы.
• Противоизносные средства: Иногда смазочная пленка, образованная маслом, разрушается, поэтому противоизносные средства должны защищать металлические поверхности. Соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP, является давним фаворитом наряду с другими соединениями фосфора (и серы). Если вы хотите знать, ZDDP расшифровывается как диалкилдитиофосфат цинка.
• Модификаторы трения: Это не то же самое, что противоизносные средства. Они уменьшают трение двигателя и, таким образом, могут улучшить экономию топлива. Для этого используются графит, молибден и другие соединения.
• Средства для снижения температуры застывания: Только потому, что показатель вязкости 0 градусов по Фаренгейту низкий, это не означает, что масло будет легко течь при низких температурах. Масло содержит частицы воска, которые могут застывать и уменьшать текучесть, поэтому эти добавки используются для поддержания его текучести на холоде.
Антиоксиданты: В связи с ужесточением правил выбросов, приводящих к повышению температуры двигателя, антиоксиданты необходимы для предотвращения окисления, которое приводит к загустению масла. Некоторые добавки, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, такие как противоизносные средства.
• Ингибиторы образования пены: Коленчатый вал, проходящий через масло в масляном поддоне, вызывает вспенивание масла. Масляная пена не является столь эффективной смазкой, как поток жидкости, поэтому масла содержат ингибиторы образования пены, которые вызывают разрушение пузырьков пены.
• Ингибиторы ржавчины или коррозии: Они защищают металлические детали от кислот и влаги.
Больше Не Значит Лучше
Вы не обязательно можете улучшить масло, добавляя больше присадок. На самом деле, вы можете сделать все еще хуже. Например, соединения серы обладают противоизносными и антиокислительными свойствами, но они могут снизить экономию топлива и снизить эффективность вашего каталитического нейтрализатора. Слишком большое количество специфического диспергатора может повлиять на производительность катализатора и снизить экономию топлива. Противоизносные и снижающие трение присадки также могут содержать ингредиенты, которые могут повлиять на производительность катализатора, такие как сера, которую компании вынуждены использовать меньше. Добавление слишком большого количества некоторых моющих средств также может повлиять на противоизносные характеристики.
Не забудь про фильтр
Масляные фильтры - это совершенно другая, хотя и взаимосвязанная тема, когда дело доходит до замены вашего масла. Опять же, всегда лучше обратиться к руководству пользователя для определения требуемого типа фильтра. Некоторые фильтры вторичного рынка имеют больший размер, поэтому убедитесь, что у вас есть дополнительное масло, если вы его используете.