Русофобия стала отличительной чертой политики нынешнего руководства Евросоюза. Проводимая политика конфронтации с Россией не является деятельностью какой-то одной политической фигуры в ЕС, это плод работы коллектива «единомышленников» к примеру, глава евродипломатии Жозеп Боррель в свою бытность министром иностранных дел Испании, минимум дважды назвал Россию «старым врагом» Европы и русофобия – это не единственный его недостаток.
В отличие от своей непосредственной руководительницы Урсулы фон дер Ляйен, получившей пост председателя Еврокомиссии в результате сложнейшей закулисной сделки между 28 странами-членами Евросоюза,
глава европейской внешней политики испанец Жозеп Боррель получил свой пост без особых проблем. Если к ушедшей на повышение немке, после того как она «добила» бундесвер, у евродепутатов, были вопросы (причем очень конкретные), то у Борреля подобных неприятностей не возникло. Евродепутаты знали его по работе спикером Европарламента в 2004-2007 году и работе в МИД Испании.
Создавать проблемы России испанский социалист, апологет «либеральных ценностей» Борель начал сразу после назначения на пост главы евродипломатии. Его предшественница на этом посту – итальянка Федерика Могерини была никакой, авторитетом не пользовалась, к России относилась спокойно (что само по себе уже является в ЕС недостатком), по долгу службы выполняя роль рупора стран-членов сообщества. С её преемником, ставящим России в вину, что она имеет наглость вновь заявлять о своём присутствии в мире, отстаивать свои интересы силой оружия, прямо противопоставляет себя США и Европе и тем самым «угрожает» другим странам, всё иначе.
Но эта риторика появилась у Борреля не вдруг. Ещё будучи главой МИД Испании этот деятель умудрился оскорбить Россию дважды, когда назвал её «старым врагом», и когда «извинился» за это. Вызывавшие для разъяснения слов главы МИД Испании посла этой страны в Москве русские, дескать, его неправильно поняли, поведал каталонец в интервью изданию El Periodico: «Я не говорил, что Россия – враг Испании, я имел в виду Европу. Я сказал, что Европа видит, как её бывший защитник – США – перестает защищать её, и как вновь появляется её старый соперник, или враг, имея в виду СССР». Иными словами, любящий «пошутить» испанский политик-социалист дважды назвал Россию «старым врагом» Европы. МИД России тогда справедливо счёл заявления Борреля недружественными, подчеркнув, что его позиция вредит отношениям с Россией.
После начала специальной военной операции, вероятно находясь в состоянии шока и не успевая за происходящими событиями, глава евродипломатии умудрился ляпнуть, что судьба Украины решится на поле боя.
Дипломат, добровольно отдающий свой кусок хлеба военным выглядит довольно странно. Кстати, это один из многих скандалов, связанный с Боррелем, для которого в силу его «испанской» ориентации Россия и соседние с ней страны находятся на другой планете. Он доказал это, в 2006 году когда утверждал, что скандинавские страны не испытали на себе тягот минувшей мировой войны, хотя пять из четырёх ещё как их испытали: Финляндия воевала с СССР, Норвегия была оккупирована немцами и затем частично освобождена СССР, Дания была оккупирована гитлеровцами, а Исландия – британцами, которых сменили американцы. Лишь одна Швеция осталась в стороне от Второй мировой войны. Боррель, наведя справки, был вынужден признать ошибку. Уже тогда стало ясно, что он не знает ни географии, ни истории. Есть и другие политические причины, по которым Боррель враждебен России. Он испанец, а Мадрид всегда отрицательно относился к возвращению Крыма в состав России, ставшему возможным после того как Запад перекроил карту Европы, оторвав от Сербии Косово. Опасаясь за свои собственные сепаратистские регионы – Каталонию, Страну Басков и кое-что ещё, испанские власти не признают Косово, которому потворствует Запад в целом. И уж тем более, поскольку это касается России, Испания не признаёт новую реальность в Крыму и на Украине.
О личности главы европейской внешней политики многое скажет его биография. Боррель родился в глухой каталонской деревне
в семье булочника, освоив это ремесло после того как с пяти лет развозил на ослике испечённый отцом хлеб по соседним посёлкам. Он рано бросил начальную школу, учился заочно, читая книжки в свободное от работы время (отсюда и пробелы в образовании). Отучившись в средней школе, поехал обучаться на бухгалтера в Барселону, пожертвовав «хлебной» профессией ради специальности «аэрокосмическая инженерия» в Мадридском политехническом университете, который окончил в 1969 году. В столичном университете Комплутенсе изучал экономические науки, стажировался и повышал квалификацию в вузах США (и судя по всему получил, там прививку русофобии) и Франции. Имеющий проблемы с историей и географией Боррель оказался «самым образованным испанским социалистом». Политикой он занялся в 1974 году, вступив в Испанскую социалистическую рабочую партию (ИСРП). После смерти спасшего Испанию от превращения в Румынию Франсиско Франко страна развернулась к демократии и либерализму. В результате в 1982 году Боррель оказался в министром финансов в правительстве социалистов, играя с тех пор важную роль в испанской политике и занимаясь заодно бизнесом. В 2017 году ему выкатили штраф в 30 тысяч евро за инсайдерскую торговлю акциями компании, членом совета директоров которой он был – на «аэрокосмической инженерии» испанского розлива много не заработаешь (приходилось подворовывать, а что делать). Боррель женат вторым браком на Кристине Нарбоне – президенте испанской соцпартии. От первого распавшегося брака с французским социологом Каролиной Майер у Борреля двое детей. Помимо родных языков – каталонского и испанского – он владеет французским, итальянским и английским.
В европарламенте т. Боррель развивал идеи «единства» Европы и размывания национальных суверенитетов. Само собой напрашиваются выводы - он матёрый глобалист, с крайним либералистическим уклоном. Именно по-этому Боррель, как и его друзья «прогрессивные» социалисты, либералы и «зелёные», враждебны России. Она, наша Родина, воспринимается ими как страна ненавистной традиции, нелюбимой ими религии, страна, отказывающаяся признавать сексуальные извращения нормой и «продвигать» соответствующие «ценности», страна, не встречающая инокультурных мигрантов с распростёртыми объятиями, и вообще – дикого капитализма. Лишь последний упрёк можно считать от части оправданным. А поскольку Россия ещё является и военной супердержавой, смело применяющей свои вооруженные силы, которой боятся, самобытной, непонятной страной, отвергающей западный диктат, неприязнь к ней современных левых и либералов зашкаливает.